а вылет диска?Алексей Гарагашьян писал(а): ↑13 авг 2022, 12:55 Посадочный диаметр 25 дюймов.
Толщина бортового кольца 15 мм.
Шина Кречет 1600х680-645
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Шина Кречет 1600х680-645
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Шина Кречет 1600х680-645
Если мы хотим сравнивать именно шины, то нужно равенство много чего. Хотя бы количества осей. Ну и дальше по степени влияния.Алексей Гарагашьян писал(а): ↑13 авг 2022, 12:53 Дима, если вездеход не лежит на днище или мостах, то нет разницы в его конструкции.
Иначе каша получится, а не эксперимент. На одной же машине можно провести работу при нескольких нагрузках в диапазоне от снаряженного до полной.
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 44
Шина Кречет 1600х680-645
Блокировки (или отсутствие дифа), центр тяжести, наличие подвески, база, развесовка тоже способны повлиять на результат.. Лучше тестировать на одном вездеходе, или хотя бы на однотипном, для чистоты эксперимента. Ну и пилот тоже желательно чтобы был один, потому как это тоже имеет большое значение. Правда как это реализовать на практике, непонятно.

-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Шина Кречет 1600х680-645
Точно не помню. Вроде бы около ЕТ-160.
Только не понимаю, зачем нужен вылет?
Ступичная часть диска АГ20 всё-равно самодельная и не подходит ни к каким другим автомобильным и вездеходным ступицам.
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Шина Кречет 1600х680-645
Спросил на всякий случай, но похоже шину проще обуть на наши диски. У нас есть как раз лишний комплект который забраковали по биению. Но для данного эксперимента он вполне сгодится.Алексей Гарагашьян писал(а): ↑13 авг 2022, 14:08 Вроде бы около ЕТ-160.
Только не понимаю, зачем нужен вылет?
Ступичная часть диска АГ20 всё-равно самодельная и не подходит ни к каким другим автомобильным и вездеходным ступицам.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Шина Кречет 1600х680-645
viewtopic.php?p=501403#p501403
Вот такими изгибулинами и голая камера потянет, у вас такого не будет же.
Ну и раз уж собрались экспериментировать то привяжите к столбу через стропу и динамометр.
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Шина Кречет 1600х680-645
Конечно правильно проводить испытания на одном вездеходе. Ещё было бы интересно провести испытания на нарушение грунта(ковра) разными шинами и шум при движении по твёрдой дороге. Разрушение грунта (ковра) можно проверить путем многократного проезда по одной колее. Для каждой шины своя колея. И будет сразу видно как влияет шина на дорогу.
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Шина Кречет 1600х680-645
Здравствуй МВП!
Всё верно. "Просто" как бы не принято рассматривать выпрямление шины в участок плоскости за счет изгиба того самого корда. А ведь при изготовлении пневматиков гаражных условиях "лишние" слои корда срезаются. Остаются 2 или 4, ну примерно. Поэтому жесткость на изгиб никакущая. Поэтому на определенном, достаточно небольшом, участке шина таки выпрямляется в плоскость. И, кстати, современные пневматики в основе опорной поверхности имеют "цилиндр", а не тор. В том числе и обсуждаемая шина "Кречет 1600х680-645".
Это я к тому, что чем больше шина-ПНЕВМАТИК похожа на "цилиндр", тем более имеет смысл та самая грубая картинка.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Шина Кречет 1600х680-645
Здравствуйте Золотницкий Александр!
Вы правы вплоть до "абсолюта". НО! Есть один нюанс - время восстановления "ковра на болоте" до некого "несущего" состояния.
Тот самый "ковер" как правило состоит из стеблей и остатков оных. Для простоты определим их как НИТИ ЛЕГЧЕ ВОДЫ и конечной длины. Обращаю внимание - прочность "нитей" большого значения не имеет. В отличие от "густоты", количества "нитей" на единицу площади. Поскольку они легче воды, то всплывают ближе к поверхности, образуя, тем не менее, объемную структуру "ковра".
А теперь немного ЦИФРЫ:
Году этак в 1998м под знойным городом Когалым я наблюдал картинку как восстанавливалась прочность "ковра" после ФРЕЗЕРОВАНИЯ его поверхности. В процессе "болотная фреза" подхватывала своим "зубом" кусочек болота и перебрасывала на 1,5-2м. Всё это по сплошной площади. После прохождения машины "след" представлял такую же "кашу" как после колеса-пневматика после разрушения несущего "ковра".
УЖЕ ЧЕРЕЗ 20 МИНУТ ПО РАЗРУШЕННОМУ БОЛОТУ МОЖНО БЫЛО ИДТИ В САПОГАХ. Те самые теоретические "нити" за это время всплывают и образуют новый "ковер". Прочность нового "ковра" до значений близких к первоначальным способна восстановиться за несколько часов.
Я внимательно смотрел видео движения АГ-20 по болоту на "ковре" и слушал описание процесса Алексеем Гарагашьяном. Очень даже похоже, что "нити" успевают всплывать за время необходимое колесу-пневматику при движении на холостом ходу ДВС.
Так вот о нюансах испытаний. Если на "ковер" поступает вода сверху, от разлива после дождей, таяния снега и т.п., прочность "ковра" падает. Потому что "нити" всплывают в это время. Если температура воздуха и воды меняются, то меняются силы, обусловленные поверхостным натяжением на этих самых "нитях". Не говоря уже о частично замороженных участках "ковра".
И далее. Чтобы заменить одно колесо на другое, с разными шинами, пройдет ну никак не менее часа времени:
1. Проехать участок.
2. Вернуться в точку замены колес. Не с собой же их таскать.
3. Заменить колесо.
Вот почему при планировании указанных испытаний необходимо четко учитывать факторы времени и ... погоды.
-
- Сообщения: 3660
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Шина Кречет 1600х680-645
Соревнование будет называться "кто быстрее уляжется на пузо в рыхлом песке или торфе показав значительную тягу на гаке"Золотницкий Александр писал(а): ↑12 авг 2022, 23:34 Измерение проводится на буксующем колесе, практически неподвижном относительно например ковра вездеходе.
-
- Сообщения: 3660
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Шина Кречет 1600х680-645
Вы описываете какой то очень плотный травяной ковёр. Даже наш старый Кречет вполне уверенно двигался по ковру в который человек в болотниках проваливается. И не по следу, а на неповреждённом участке. И вообще, проблемы обычно начинаются в окнах, которые по каким то причинам нельзя объехать, либо в ручьях, когда одно, а ещё хуже пара колёс проваливается и не хочет наверх вылезатьOleg_P писал(а): ↑13 авг 2022, 19:52 Году этак в 1998м под знойным городом Когалым я наблюдал картинку как восстанавливалась прочность "ковра" после ФРЕЗЕРОВАНИЯ его поверхности. В процессе "болотная фреза" подхватывала своим "зубом" кусочек болота и перебрасывала на 1,5-2м. Всё это по сплошной площади. После прохождения машины "след" представлял такую же "кашу" как после колеса-пневматика после разрушения несущего "ковра".
УЖЕ ЧЕРЕЗ 20 МИНУТ ПО РАЗРУШЕННОМУ БОЛОТУ МОЖНО БЫЛО ИДТИ В САПОГАХ. Те самые теоретические "нити" за это время всплывают и образуют новый "ковер". Прочность нового "ковра" до значений близких к первоначальным способна восстановиться за несколько часов.
Oleg_P писал(а): ↑13 авг 2022, 19:52 И далее. Чтобы заменить одно колесо на другое, с разными шинами, пройдет ну никак не менее часа времени:
1. Проехать участок.
2. Вернуться в точку замены колес. Не с собой же их таскать.
3. Заменить колесо.
Вот почему при планировании указанных испытаний необходимо четко учитывать факторы времени и ... погоды.
Ну это всё же не лето на юге. Осенью, погода и состояние болот вполне инертны по времени, мне даже кажется можно спокойно с каждой шиной работать по целому дню, не переобуваясь сто раз туда- сюда.
А раньше и не получится - сейчас покатаемся на пробной партии, выявим её проблемы и недостатки и вторую получим хорошо если в конце сентября.
-
- Модератор
- Сообщения: 18607
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Шина Кречет 1600х680-645
То что это очень хлопотно это понятно. Но пока не будет видео как испытали разные шины на одном вездеходе, так и будет идти спор о том какая резина лучше и какая лучше складку даёт) по мне так гусеница лучшее колесо

-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Шина Кречет 1600х680-645
Вездеходы на правильных гусеницах, на некоторых болотах и в глубоком снегу, имеют ряд преимуществ перед колесными.
Но все эти преимущества полностью пропадают, когда под снегом оказывается тонкий лед, а в болоте появляются окна.
На камнях, колеях и в буреломе, гусеницы проигрывают колесам по всем показателям.
На воде колесные вездеходы существенно безопаснее гусеничных.