Шина Кречет 1600х680-645

Фирменные и самодельные колёса, за и против.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Алексей Гарагашьян писал(а): 13 авг 2022, 12:55 Посадочный диаметр 25 дюймов.
Толщина бортового кольца 15 мм.
а вылет диска?
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Алексей Гарагашьян писал(а): 13 авг 2022, 12:53 Дима, если вездеход не лежит на днище или мостах, то нет разницы в его конструкции.
Если мы хотим сравнивать именно шины, то нужно равенство много чего. Хотя бы количества осей. Ну и дальше по степени влияния.
Иначе каша получится, а не эксперимент. На одной же машине можно провести работу при нескольких нагрузках в диапазоне от снаряженного до полной.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Voland4x4 »

Алексей Гарагашьян писал(а): 13 авг 2022, 12:53 нет разницы в его конструкции.
Блокировки (или отсутствие дифа), центр тяжести, наличие подвески, база, развесовка тоже способны повлиять на результат.. Лучше тестировать на одном вездеходе, или хотя бы на однотипном, для чистоты эксперимента. Ну и пилот тоже желательно чтобы был один, потому как это тоже имеет большое значение. Правда как это реализовать на практике, непонятно. :?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Золотницкий Александр писал(а): 13 авг 2022, 13:00 а вылет диска?
Точно не помню. Вроде бы около ЕТ-160.
Только не понимаю, зачем нужен вылет?
Ступичная часть диска АГ20 всё-равно самодельная и не подходит ни к каким другим автомобильным и вездеходным ступицам.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Алексей Гарагашьян писал(а): 13 авг 2022, 14:08 Вроде бы около ЕТ-160.
Только не понимаю, зачем нужен вылет?
Ступичная часть диска АГ20 всё-равно самодельная и не подходит ни к каким другим автомобильным и вездеходным ступицам.
Спросил на всякий случай, но похоже шину проще обуть на наши диски. У нас есть как раз лишний комплект который забраковали по биению. Но для данного эксперимента он вполне сгодится.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 13 авг 2022, 12:43 А лечить по фотографии вы умеете?
viewtopic.php?p=501403#p501403
Вот такими изгибулинами и голая камера потянет, у вас такого не будет же.
Ну и раз уж собрались экспериментировать то привяжите к столбу через стропу и динамометр.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Aleks_27 »

Конечно правильно проводить испытания на одном вездеходе. Ещё было бы интересно провести испытания на нарушение грунта(ковра) разными шинами и шум при движении по твёрдой дороге. Разрушение грунта (ковра) можно проверить путем многократного проезда по одной колее. Для каждой шины своя колея. И будет сразу видно как влияет шина на дорогу.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Aleks_27 писал(а): 13 авг 2022, 14:41 Конечно правильно проводить испытания на одном вездеходе. Разрушение грунта (ковра) можно проверить путем многократного проезда по одной колее. Для каждой шины своя колея. И будет сразу видно как влияет шина на дорогу.
Да, именно так.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Oleg_P »

МВП писал(а): 13 авг 2022, 07:41
Oleg_P писал(а): 12 авг 2022, 19:46 Вот если не понял, лучше СПРОСИ! Не позорься
Ничего не понял . В тракторе шину не козявит и она там куда то распрямляется сжимая резину меж слоями кордов . И видимо противоедет . Похоже тоже происходит в бескордовых камерах где резина тянется и жмется как резиновая . Однако кордовый тор выпрямить в плоскость :shock:

Изображение
Здравствуй МВП!
Всё верно. "Просто" как бы не принято рассматривать выпрямление шины в участок плоскости за счет изгиба того самого корда. А ведь при изготовлении пневматиков гаражных условиях "лишние" слои корда срезаются. Остаются 2 или 4, ну примерно. Поэтому жесткость на изгиб никакущая. Поэтому на определенном, достаточно небольшом, участке шина таки выпрямляется в плоскость. И, кстати, современные пневматики в основе опорной поверхности имеют "цилиндр", а не тор. В том числе и обсуждаемая шина "Кречет 1600х680-645".
Это я к тому, что чем больше шина-ПНЕВМАТИК похожа на "цилиндр", тем более имеет смысл та самая грубая картинка.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Oleg_P »

Золотницкий Александр писал(а): 13 авг 2022, 15:05
Aleks_27 писал(а): 13 авг 2022, 14:41 Конечно правильно проводить испытания на одном вездеходе. Разрушение грунта (ковра) можно проверить путем многократного проезда по одной колее. Для каждой шины своя колея. И будет сразу видно как влияет шина на дорогу.
Да, именно так.
Здравствуйте Золотницкий Александр!
Вы правы вплоть до "абсолюта". НО! Есть один нюанс - время восстановления "ковра на болоте" до некого "несущего" состояния.
Тот самый "ковер" как правило состоит из стеблей и остатков оных. Для простоты определим их как НИТИ ЛЕГЧЕ ВОДЫ и конечной длины. Обращаю внимание - прочность "нитей" большого значения не имеет. В отличие от "густоты", количества "нитей" на единицу площади. Поскольку они легче воды, то всплывают ближе к поверхности, образуя, тем не менее, объемную структуру "ковра".
А теперь немного ЦИФРЫ:
Году этак в 1998м под знойным городом Когалым я наблюдал картинку как восстанавливалась прочность "ковра" после ФРЕЗЕРОВАНИЯ его поверхности. В процессе "болотная фреза" подхватывала своим "зубом" кусочек болота и перебрасывала на 1,5-2м. Всё это по сплошной площади. После прохождения машины "след" представлял такую же "кашу" как после колеса-пневматика после разрушения несущего "ковра".
УЖЕ ЧЕРЕЗ 20 МИНУТ ПО РАЗРУШЕННОМУ БОЛОТУ МОЖНО БЫЛО ИДТИ В САПОГАХ. Те самые теоретические "нити" за это время всплывают и образуют новый "ковер". Прочность нового "ковра" до значений близких к первоначальным способна восстановиться за несколько часов.
Я внимательно смотрел видео движения АГ-20 по болоту на "ковре" и слушал описание процесса Алексеем Гарагашьяном. Очень даже похоже, что "нити" успевают всплывать за время необходимое колесу-пневматику при движении на холостом ходу ДВС.
Так вот о нюансах испытаний. Если на "ковер" поступает вода сверху, от разлива после дождей, таяния снега и т.п., прочность "ковра" падает. Потому что "нити" всплывают в это время. Если температура воздуха и воды меняются, то меняются силы, обусловленные поверхостным натяжением на этих самых "нитях". Не говоря уже о частично замороженных участках "ковра".
И далее. Чтобы заменить одно колесо на другое, с разными шинами, пройдет ну никак не менее часа времени:
1. Проехать участок.
2. Вернуться в точку замены колес. Не с собой же их таскать.
3. Заменить колесо.
Вот почему при планировании указанных испытаний необходимо четко учитывать факторы времени и ... погоды.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3662
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение МВП »

Золотницкий Александр писал(а): 12 авг 2022, 23:34 Измерение проводится на буксующем колесе, практически неподвижном относительно например ковра вездеходе.
Соревнование будет называться "кто быстрее уляжется на пузо в рыхлом песке или торфе показав значительную тягу на гаке"
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3662
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение МВП »

Oleg_P писал(а): 13 авг 2022, 19:52 с разными шинами,
А я просто на разные борта ставил . Интересно же было подтвердить или опровергнуть обратную елку .
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Oleg_P писал(а): 13 авг 2022, 19:52 Году этак в 1998м под знойным городом Когалым я наблюдал картинку как восстанавливалась прочность "ковра" после ФРЕЗЕРОВАНИЯ его поверхности. В процессе "болотная фреза" подхватывала своим "зубом" кусочек болота и перебрасывала на 1,5-2м. Всё это по сплошной площади. После прохождения машины "след" представлял такую же "кашу" как после колеса-пневматика после разрушения несущего "ковра".
УЖЕ ЧЕРЕЗ 20 МИНУТ ПО РАЗРУШЕННОМУ БОЛОТУ МОЖНО БЫЛО ИДТИ В САПОГАХ. Те самые теоретические "нити" за это время всплывают и образуют новый "ковер". Прочность нового "ковра" до значений близких к первоначальным способна восстановиться за несколько часов.
Вы описываете какой то очень плотный травяной ковёр. Даже наш старый Кречет вполне уверенно двигался по ковру в который человек в болотниках проваливается. И не по следу, а на неповреждённом участке. И вообще, проблемы обычно начинаются в окнах, которые по каким то причинам нельзя объехать, либо в ручьях, когда одно, а ещё хуже пара колёс проваливается и не хочет наверх вылезать
Oleg_P писал(а): 13 авг 2022, 19:52 И далее. Чтобы заменить одно колесо на другое, с разными шинами, пройдет ну никак не менее часа времени:
1. Проехать участок.
2. Вернуться в точку замены колес. Не с собой же их таскать.
3. Заменить колесо.
Вот почему при планировании указанных испытаний необходимо четко учитывать факторы времени и ... погоды.

Ну это всё же не лето на юге. Осенью, погода и состояние болот вполне инертны по времени, мне даже кажется можно спокойно с каждой шиной работать по целому дню, не переобуваясь сто раз туда- сюда.
А раньше и не получится - сейчас покатаемся на пробной партии, выявим её проблемы и недостатки и вторую получим хорошо если в конце сентября.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18607
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение новичок »

Алексей Гарагашьян писал(а): 13 авг 2022, 12:53 . А для получения абсолютно точных значений
То что это очень хлопотно это понятно. Но пока не будет видео как испытали разные шины на одном вездеходе, так и будет идти спор о том какая резина лучше и какая лучше складку даёт) по мне так гусеница лучшее колесо :wink:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Алексей Гарагашьян »

новичок писал(а): 14 авг 2022, 13:24
Алексей Гарагашьян писал(а): 13 авг 2022, 12:53 . А для получения абсолютно точных значений
То что это очень хлопотно это понятно. Но пока не будет видео как испытали разные шины на одном вездеходе, так и будет идти спор о том какая резина лучше и какая лучше складку даёт) по мне так гусеница лучшее колесо :wink:
Вездеходы на правильных гусеницах, на некоторых болотах и в глубоком снегу, имеют ряд преимуществ перед колесными.
Но все эти преимущества полностью пропадают, когда под снегом оказывается тонкий лед, а в болоте появляются окна.
На камнях, колеях и в буреломе, гусеницы проигрывают колесам по всем показателям.
На воде колесные вездеходы существенно безопаснее гусеничных.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Колёса для пневматика»