Шина Кречет 1600х680-645
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Шина Кречет 1600х680-645
Давайте перейдем от взаимных претензий к делу.
Я считаю, что проходимость вездехода в целом и шин, в частности, можно инструментально измерить.
Выразить ее можно коэффициентом тяги. Для разных покрытий, от асфальта, до торфяной жижи, он будет разный соответственно будет характеризовать проходимость вездехода в конкретных условиях.
Коэффициент тяги (КТ), это отношение силы тяги к весу вездехода.
Взвешиваем вездеход. Допустим его масса составляет 2 тонны, т.е примерно 20 000 Н.
Подцепляем к испытуемому вездеходу, через динамометр и динамическую стропу, второй вездеход. Начинаем движение. Первый тянет, второй начинает плавно тормозить. Тяга возрастает, вплоть до полной остановки. Максимальное значение тяги, например, 4 000 Н, делим на вес, получаем коэффициент тяги 0.2, равно, коэффициент проходимости 0.2 для конкретного участка или типа грунта.
На плотной травяной лужайке КТ будет около единицы, может быть, даже больше. На асфальте, около 0.8. и т.д.
В болоте и в глубоком снегу, КТ может стать нулевым, когда сила тяги пропадет и вездеход останавливается. КТ можно измерить и на воде.
По полученным данным, можно совершенно объективно оценить проходимость вездехода и свойства его шин, а заодно понять, при каком стиле движения по конкретному бездорожью, обеспечивается максимальная тяга, соответственно, максимальная эффективность и запас проходимости.
Меняя в этом эксперименте шины, получаем инструментально подтвержденные данные о том, какие шины лучше для конкретных условий.
Я считаю, что проходимость вездехода в целом и шин, в частности, можно инструментально измерить.
Выразить ее можно коэффициентом тяги. Для разных покрытий, от асфальта, до торфяной жижи, он будет разный соответственно будет характеризовать проходимость вездехода в конкретных условиях.
Коэффициент тяги (КТ), это отношение силы тяги к весу вездехода.
Взвешиваем вездеход. Допустим его масса составляет 2 тонны, т.е примерно 20 000 Н.
Подцепляем к испытуемому вездеходу, через динамометр и динамическую стропу, второй вездеход. Начинаем движение. Первый тянет, второй начинает плавно тормозить. Тяга возрастает, вплоть до полной остановки. Максимальное значение тяги, например, 4 000 Н, делим на вес, получаем коэффициент тяги 0.2, равно, коэффициент проходимости 0.2 для конкретного участка или типа грунта.
На плотной травяной лужайке КТ будет около единицы, может быть, даже больше. На асфальте, около 0.8. и т.д.
В болоте и в глубоком снегу, КТ может стать нулевым, когда сила тяги пропадет и вездеход останавливается. КТ можно измерить и на воде.
По полученным данным, можно совершенно объективно оценить проходимость вездехода и свойства его шин, а заодно понять, при каком стиле движения по конкретному бездорожью, обеспечивается максимальная тяга, соответственно, максимальная эффективность и запас проходимости.
Меняя в этом эксперименте шины, получаем инструментально подтвержденные данные о том, какие шины лучше для конкретных условий.
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Шина Кречет 1600х680-645
В Трэколе нет брекера. При надувании - чистый тор.
Ваш прогноз записал

-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Шина Кречет 1600х680-645
Давно пора, универсальной "адаптирующейся" от асфальта до мха шины создать нельзя, хотя и можно пробовать, но такая шина будет середнячком.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Шина Кречет 1600х680-645
Может быть, но как надувать, до 0,3 плоская почти так что думаю брекер только усугубит.Золотницкий Александр писал(а): ↑12 авг 2022, 23:20 В Трэколе нет брекера. При надувании - чистый тор
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Шина Кречет 1600х680-645
Здравствуйте Алексей Гарагашьян!Алексей Гарагашьян писал(а): ↑12 авг 2022, 23:17 Давайте перейдем от взаимных претензий к делу.
Я считаю, что проходимость вездехода в целом и шин, в частности, можно инструментально измерить.
Выразить ее можно коэффициентом тяги. Для разных покрытий, от асфальта, до торфяной жижи, он будет разный соответственно будет характеризовать проходимость вездехода в конкретных условиях.
Коэффициент тяги (КТ), это отношение силы тяги к весу вездехода.
Взвешиваем вездеход. Допустим его масса составляет 2 тонны, т.е примерно 20 000 Н.
Подцепляем к испытуемому вездеходу, через динамометр и динамическую стропу, второй вездеход. Начинаем движение. Первый тянет, второй начинает плавно тормозить. Тяга возрастает, вплоть до полной остановки. Максимальное значение тяги, например, 4 000 Н, делим на вес, получаем коэффициент тяги 0.2, равно, коэффициент проходимости 0.2 для конкретного участка или типа грунта.
На плотной травяной лужайке КТ будет около единицы, может быть, даже больше. На асфальте, около 0.8. и т.д.
В болоте и в глубоком снегу, КТ может стать нулевым, когда сила тяги пропадет и вездеход останавливается. КТ можно измерить и на воде.
По полученным данным, можно совершенно объективно оценить проходимость вездехода и свойства его шин, а заодно понять, при каком стиле движения по конкретному бездорожью, обеспечивается максимальная тяга, соответственно, максимальная эффективность и запас проходимости.
Меняя в этом эксперименте шины, получаем инструментально подтвержденные данные о том, какие шины лучше для конкретных условий.
Вы об этом?
https://docs.cntd.ru/document/1200030187
Для проходимости не подходит. Там куча "начальных условий" вроде требований к полигонам на "испытательных станциях". Это когда необходим один и тот же участок, да ещё в одну и ту же погоду, уровень грунтовых вод и т.д. и т.п.
Я бы предложил "грузоподъемность" вместо тягового усилия. Отношение "г/п" к весу, предложенное Вами - весьма информативная величина. Хотя "максимальный вес с грузом" необходимо рассматривать отдельно. Как "тяговый класс".
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Шина Кречет 1600х680-645
Нет ну как ведут себя шины АГ и сам видел когда на ВТ2020 поджимал перед финишем 07-й на Треколах, в тех же условиях но Ф-118 думаю протоптал дыру под газулькой стараясь догнать. Это не значит что Трекол не едет, просто там его надо было спускать до складки, а Ф-118 не надо.
Самая вишенка что саморез Иловский с высотой зацепа 8 мм торее некуда, но тоже не требователен к давлению как Трекол.
Уточнить нада что Трекол из последний 1300х600, с литым протектором, а не нарезаным из первых.
Самая вишенка что саморез Иловский с высотой зацепа 8 мм торее некуда, но тоже не требователен к давлению как Трекол.
Уточнить нада что Трекол из последний 1300х600, с литым протектором, а не нарезаным из первых.
Последний раз редактировалось Samstan 12 авг 2022, 23:35, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Шина Кречет 1600х680-645
Я в предложенном эксперименте вижу одну большую проблему. Измерение проводится на буксующем колесе, практически неподвижном относительно например ковра вездеходе. Этот режим работы колеса очень отличается от того, когда колесо едет подминая под себя ковёр а это основной режим движения котрый и определяет проходимость.
т.е. эксперимент "заточен" под "шестерёнки", которые смогут конечно что то там грести в разорванном ковре.
Нужно как то на ходу. Думаю что нет ничего корректнее параллельного движения двух одинаковых машин с одинаковой нагрузкой.
Последний раз редактировалось Золотницкий Александр 12 авг 2022, 23:43, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Шина Кречет 1600х680-645
Нет, заточен на едет/не едет скорее. Месит одинаково что шестерёнка что экологичная вроде б провалившись. Высота зацепа на проваливание не сильно влияет.Золотницкий Александр писал(а): ↑12 авг 2022, 23:34 т.е. эксперимент "заточен" под "шестерёнки", которые смогут конечно что то там грести в разорванном ковре.
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Шина Кречет 1600х680-645
Максимум тяги будет наверное перед самой остановкой. В этот момент в гребущей способности "шестерёнки" сомневатся как раз не приходится.
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Шина Кречет 1600х680-645
Oleg_P,
ГОСТ по тракторам вижу первый раз в жизни.
КТ можно измерять как на пустом, так и на в разной степени загруженном вездеходе.
Считаю, что КТ, это наиболее объективная оценка возможностей вездехода в бездорожье.
ГОСТ по тракторам вижу первый раз в жизни.
КТ можно измерять как на пустом, так и на в разной степени загруженном вездеходе.
Считаю, что КТ, это наиболее объективная оценка возможностей вездехода в бездорожье.
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Шина Кречет 1600х680-645
... Второй вездеход начинает плавно тормозить... Это значит, что тяга замеряется именно в движении, а не в привязанном к столбу виде.Золотницкий Александр писал(а): ↑12 авг 2022, 23:34Я в предложенном эксперименте вижу одну большую проблему. Измерение проводится на буксующем колесе, неподвижном относительно например ковра вездеходе. Этот режим работы колеса очень отличается от того, когда колесо едет подминая под себя ковёр а это основной режим движения котрый и определяет проходимость.
т.е. эксперимент "заточен" под "шестерёнки", которые смогут конечно что то там грести в разорванном ковре.
Нужно как то на ходу. Думаю что нет ничего корректнее параллельного движения двух одинаковых машин с одинаковой нагрузкой.
Кроме того, как только шины начинают буксовать, тяга резко снижается. Причем снижается у всех типов шин.
Поэтому предложенный мной способ годится для всех типов шин и всех типов грунтов-болот-снега.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Шина Кречет 1600х680-645
Ну так почитайте до чего люди додумались. Не дураки ж ГОСТы писали.Алексей Гарагашьян писал(а): ↑12 авг 2022, 23:43 Oleg_P,
ГОСТ по тракторам вижу первый раз в жизни.
КТ можно измерять как на пустом, так и на в разной степени загруженном вездеходе.
Считаю, что КТ, это наиболее объективная оценка возможностей вездехода в бездорожье.
КТ не подходит. В частности потому, что "кривая коэффициента сцепления" (полный аналог Вашего КТ) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ФУНКЦИЕЙ БУКСОВАНИЯ. Что кстати выявлено многочисленными испытаниями. Как для гусеничных тракторов, где "обрыв" кривой происходит на значениях 8-10% буксования. Так и на колесных тракторах, там "обрыв" на 12-14%.
Ну и проблема сравнения разных машин из-за "начальных условий".
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Шина Кречет 1600х680-645
В движении, но при уменьшении скорости эксперимента, тяга будет расти, поэтому в поисках максимума весь эксперимент сведётся к какой- то минимальной скорости, т.е. почти к столбу.Алексей Гарагашьян писал(а): ↑12 авг 2022, 23:48 ... Второй вездеход начинает плавно тормозить... Это значит, что тяга замеряется именно в движении, а не в привязанном к столбу виде.
Тут чуть раньше люди писали про оптимальные скорости движения, которые кстати важны для транспортной функции. Мне кажется, если измерять КТ, то на вот этой самой оптимальной скорости.
А критерием по хорошему, должно быть значение тяги в момент начала повреждения ковра, а вовсе не её максимум.
Для других кроме болота возможно да.Алексей Гарагашьян писал(а): ↑12 авг 2022, 23:48 Поэтому предложенный мной способ годится для всех типов шин и всех типов грунтов-болот-снега.
Хотя со снегом тоже может быть сложнее.
Последний раз редактировалось Золотницкий Александр 13 авг 2022, 00:13, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Шина Кречет 1600х680-645
Там самое хитрое само явление "обрыва". Тяга плавно нарастает до максимума, который собственно и надо определить, всё остальное - "лирика второго знака после запятой". А потом "обрыв" и тяга падает на десятки процентов. В этот самый момент одному значению буксования соответствует по крайней мере два значения тяги. Функция "кончилась".Золотницкий Александр писал(а): ↑13 авг 2022, 00:08Ого, хотя движители и покрытия совсем разные, цифры почти совпадают для шины на асфальте.
Ну и цифра дает описание процесса: на буксовании 10% видно, что буксует, но машина теряет всего 10% скорости. А потом "обрыв" и приехали.
На болоте значение максимального буксования падает до 5-6% и менее.