Уже больше года эксперементирую с подвеской на Джипе. Вместо рессор поставил клюшки. Машина регулярно участвует в джип-спринтах и показывает отличные результаты. В целом, подвеска работает хорошо: никаких кренов в поворотах, никаких клевков при торможении или приседаний при разгоне, отлично и комфортно на плавных трамплинах и неровностях дороги. Но подвеску до сих пор не могу настроить на прохождение неровностей типа лежачих полицейских, торчащие коряги на грунтовой дороге, неглубокие ямы с острыми краями, небольшие поперечные канавы, крупный щебень. Подвеска как-будто втыкается в эти препятствия и создает ощутимый дискомфорт и ударную нагрузку. Перепробовал разные амортизаторы и пружины. кардинально ситуация не меняется.
Попробовал посчитать свою подвеску на калькуляторе для расчета 4-х рычажной подвески. Получился примерный антискват сзади 150% и антидайв спереди около 160% (но вполне мог напутать).
В связи с этим возникло подозрение, что проблема в геометрии рычагов подвески и несколько вопросов:
1. Влияет ли геометрия подвески (антискват/антидайв) на прохождение подобных неровностей?
2. Кто-нибудь просчитывал подвеску на двух продольных рычагах (клюшки, лонгармы) на приседания и клевки (антискват, антидайв)?
3. Если сделать антискват/антидай меньше 100% повлияет ли это на мягкость подвески и прохождение неровностей дороги?
4. Возможно ли сделать подвеску на клюшках с антискватом/антидайвом менее 100% или проще переделать на 3\4-х рычажку?