Вездеход луноходов.

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Вездеход луноходов.

Сообщение didulya »

Oleg_P писал(а): 30 апр 2022, 15:09
SLOW писал(а): 30 апр 2022, 15:02
rimich писал(а): 30 апр 2022, 02:03
P.S. Продам двигатель или ОБМЕНЯЮ с моей доплатой на два интересных мотора от 18 л.с.,: MAZDA CAROL HB25S K6A 3 цилиндра, 54л.с
Послушай доброго совета:...Ты получишь НОРМАЛЬНЫЙ вездеход, если сумеешь нормально все собрать.

Это будет намного лучше чем нынешние метания, по крайней мере шансов на успех куда больше.
Здравствуйте SLOW и rimich !
Конечно SLOW прав.
к rimich на 2х движках по 18 сил БОРТОВЫМ поворотом не повернешь. Долго объяснять... про паразитные, они же перетекающие мощности во время бортового поворота на гусеничниках слышал? Вот их и не хватит.
Послушай лучше SLOW .
У меня на бортоповоротнике с колёсами ИЯВ 79 и двигателем Лифан 15 проблем с поворотом не было даже враздрай. :oops:
С двумя двигателями есть гусеничник "Серенький" здесь на форуме.
Ребята давайте жить дружно.🐌
SLOW
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Вездеход луноходов.

Сообщение SLOW »

didulya писал(а): 30 апр 2022, 22:10 У меня на бортоповоротнике с колёсами ИЯВ 79 и двигателем Лифан 15 проблем с поворотом не было даже враздрай. :oops:
С двумя двигателями есть гусеничник "Серенький" здесь на форуме.
Михаил, ты совершенно прав "дайте мне точку опоры и я переверну землю" - мощность мотора, формально не важна - важен редуктор, если мы про теоретическую возможность поворота говорим.

Я немного про другое ТС советовал:

Творчество только тогда безвредно для окружающих или для творца когда рядом есть кто то опытный с метровой линейкой, в палец толщиной (коей он от души лупит по шаловливым ручонкам). Знаю на собственном опыте :))) .

Пока налицо метания и терзания, посему продавать хороший ДВС (да еще со стоимостью доставки в 50% цены) я б погодил...

В бортоповороте и в гусеничнике узел поворота важен, но он далеко не главное, по крайней мере он ТОЧНО не иденственный компонент.

Отбросив в сторону разумность именно Бортоповорота, что у меня вообще то вопросы вызывает, если мы про супер легкий вездеход на больших колесах для болот...
Я бы посоветовал ТС таки прописать схему ... что, как и чем у него будет крутиться...

ПС Если уж за борото попворот и вариаторы то ИМХО один ДВС вращающий вал с двумя ведущими разумнее двух Лифанов...
Да и по весу если и тяжелее будет, то не сильно... За цену, шум, надежность, перегрев и пр. и говорить смешно.
Но для начала все же схему набросать ... :oops:

ПС2 Самое тяжелое в легких вездеходах это обычно трасмиссия - нужно добиваться большого понижения и редукторы получаются куда тяжелее ДВС часто (а тут их два надобно :?
Я бы поискал на АВИТО б.у. ноги от скутеров мощных (так чтобы ДВС сдох а остальное еще живо) , если найти две одинаковых ... ну или схожих по параметрам это будет интересно:
получим по вариатору в каждую ветку. по редуктору 1 к 6 примерно (очень легкому). ну и еще сцепление - все копактное и согласованное.
останется только ведущие диски посадить на единый вал , вращать все это можно лифаном мощным (24 - 30 сил) - только надо ремешком обороты раза в 2 повысить,
Ну или тем же K6 ну или еще чем.

Почему я за этот вариант - редуктор с понижением в 6 раз это целая беда это полтора редуктора от моста или две раздатки НИВА (тюнинговых) или ... почти переднеприводная КПП. Только в скутеной ноге он согласован с вариатором и весит 2- ну 4 кг. Сколько весят авто компоненты можно посчитать. Цепной редуктор легче, но и его делать весьма не просто, тем более обороты там высокие после вариаторов.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Вездеход луноходов.

Сообщение Oleg_P »

didulya писал(а): 30 апр 2022, 22:10
Oleg_P писал(а): 30 апр 2022, 15:09
SLOW писал(а): 30 апр 2022, 15:02 Послушай доброго совета:...Ты получишь НОРМАЛЬНЫЙ вездеход, если сумеешь нормально все собрать.

Это будет намного лучше чем нынешние метания, по крайней мере шансов на успех куда больше.
Здравствуйте SLOW и rimich !
Конечно SLOW прав.
к rimich на 2х движках по 18 сил БОРТОВЫМ поворотом не повернешь. Долго объяснять... про паразитные, они же перетекающие мощности во время бортового поворота на гусеничниках слышал? Вот их и не хватит.
Послушай лучше SLOW .
У меня на бортоповоротнике с колёсами ИЯВ 79 и двигателем Лифан 15 проблем с поворотом не было даже враздрай. :oops:
С двумя двигателями есть гусеничник "Серенький" здесь на форуме.
Здравствуй didulya !
У Вас паразитные мощности перетекали МИМО двигателя. Вся паразитка замыкалась на трансмиссию.
В схеме с двумя двигателями борта полностью разомкнуты. Есть разница и большая.
У меня нет настроения всё втолковывать. Там надо всю трансмиссию разжёвывать. Причем совместно с характеристикой ДВС.
Короче было дело - строили в Питере машинки с 2мя моторчиками от бензопилы "Дружба". Там да - поворачивали и вполне резво.
Но на колесах 1300мм такое не грозит от слова СОВСЕМ. Масштабный фактор - там 500х500 колея с базой, а здесь колесо одно и уже 1300. Ну и характеристика ДВС и т.д. и т.п.
rimich
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 фев 2022, 23:37
Имя: Руслан
Откуда: Ноябрьск
Возраст: 29

Вездеход луноходов.

Сообщение rimich »

Колеса такие уже есть, надо только финансовых вложений...
Вес колеса с диском, менее 50кг. Диски самопал, сам сделаю.
Нет смысла в тяжёлых мостах,про моторчик, тоже под большим вопросом, по идее лифана 20 должно хватить, через вариатор и буран КПП, спереди цепной мост, передаточное любое можно сделать звёздами.
Бортоповорот, даёт больше полезной площади машины...
Главная задача: перемещение одного человека весом 70кг :x ВЕЗДЕ
Подвеску сделать только у кресла водителя, что бы снять нагрузки с трансмиссии на кочках :-(x)
SLOW
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Вездеход луноходов.

Сообщение SLOW »

rimich, дабы не плодить "сферического коня в вакууме" все же стоит начать с конкретики:
какие колеса, какие диски,
Если таки решил выбрать бортоповорот (в конце концов хозяин - барин) прописать все в вездеходе
какие ступицы какой привод , чем понижать будешь .... Повторюсь как правило на легких вездеходах вес редуктора (обычно их несколько - КПП + Раздатка + ГП моста...) превышает вес ДВС, у тебя их планируется два
Вот когда все выпишешь в столбик тогда будет яснее.

Понижение можно звездами сделать, можно редуктор на заказ изготовить... но вот когда все выпишешь будет понятнее что выгоднее.

По практике многие начинавшие с бортоповортников мелких, потом построили на мостах (задача была схожа - возить неспешно но ВЕЗДЕ, правда не 70 а 140 кг). Почему так не знаю - надо у авторов спрашивать.
Но в любом случае создание детальной спецификации позволит понять по какому пути разумнее идти.

ПС Ноги от скутеров советовал тебе по причине того что это самый технологичный и легкий способ получить вариатор и понижение. Но боюсь (не буду утверждать - ибо не считал) что остальные узлы боротоповорота всю экономию сожрут.

ПС2 На мой взгляд самый удачный из мелких бортоповотников viewtopic.php?t=5854 , но .. следующий авто сделал на мостах :wink:
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Вездеход луноходов.

Сообщение Voland4x4 »

rimich писал(а): 30 апр 2022, 23:35 Колеса такие уже есть, надо только финансовых вложений...
Можно более развернуто? 1800 мм и 50 кг веса с диском?
Adler
Сообщения: 1623
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
Имя: +7 (919) 480 3007
Откуда: Добрянка Пермский край

Вездеход луноходов.

Сообщение Adler »

Двигатель Мазды реально продаете ?
rimich
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 фев 2022, 23:37
Имя: Руслан
Откуда: Ноябрьск
Возраст: 29

Вездеход луноходов.

Сообщение rimich »

Voland4x4 писал(а): 01 май 2022, 07:53
rimich писал(а): 30 апр 2022, 23:35 Колеса такие уже есть, надо только финансовых вложений...
Можно более развернуто? 1800 мм и 50 кг веса с диском?
Ага) долго думал как это сделать) ТЗ лежит в папочке, собираю на реализацию) информация будет после испытаний.
На данный момент делается масштабная модель двух колес в размере 630*400 для установки на заднюю ось утилитарного квадроцикла хочу жестоко их потестить))) по факту, плачу деньги за изделие, что бы его сломать))) не забываем, что эти колеса изготавливаются для ультралегкой машины
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Вездеход луноходов.

Сообщение Voland4x4 »

rimich писал(а): 02 май 2022, 19:49 эти колеса изготавливаются для ультралегкой машины
Это примерно вес диска с камерой нужного размера, плюс-минус, что там еще можно изобрести? :shock:
rimich
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 фев 2022, 23:37
Имя: Руслан
Откуда: Ноябрьск
Возраст: 29

Вездеход луноходов.

Сообщение rimich »

Voland4x4 писал(а): 02 май 2022, 20:05
rimich писал(а): 02 май 2022, 19:49 эти колеса изготавливаются для ультралегкой машины
Это примерно вес диска с камерой нужного размера, плюс-минус, что там еще можно изобрести? :shock:
Это не камера на диске) не будем гадать, ждём)))
rimich
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 фев 2022, 23:37
Имя: Руслан
Откуда: Ноябрьск
Возраст: 29

Вездеход луноходов.

Сообщение rimich »

SLOW писал(а): 30 апр 2022, 22:39
didulya писал(а): 30 апр 2022, 22:10 У меня на бортоповоротнике с колёсами ИЯВ 79 и двигателем Лифан 15 проблем с поворотом не было даже враздрай. :oops:
С двумя двигателями есть гусеничник "Серенький" здесь на форуме.
Михаил, ты совершенно прав "дайте мне точку опоры и я переверну землю" - мощность мотора, формально не важна - важен редуктор, если мы про теоретическую возможность поворота говорим.

Я немного про другое ТС советовал:

Творчество только тогда безвредно для окружающих или для творца когда рядом есть кто то опытный с метровой линейкой, в палец толщиной (коей он от души лупит по шаловливым ручонкам). Знаю на собственном опыте :))) .

Пока налицо метания и терзания, посему продавать хороший ДВС (да еще со стоимостью доставки в 50% цены) я б погодил...

В бортоповороте и в гусеничнике узел поворота важен, но он далеко не главное, по крайней мере он ТОЧНО не иденственный компонент.

Отбросив в сторону разумность именно Бортоповорота, что у меня вообще то вопросы вызывает, если мы про супер легкий вездеход на больших колесах для болот...
Я бы посоветовал ТС таки прописать схему ... что, как и чем у него будет крутиться...

ПС Если уж за борото попворот и вариаторы то ИМХО один ДВС вращающий вал с двумя ведущими разумнее двух Лифанов...
Да и по весу если и тяжелее будет, то не сильно... За цену, шум, надежность, перегрев и пр. и говорить смешно.
Но для начала все же схему набросать ... :oops:

ПС2 Самое тяжелое в легких вездеходах это обычно трасмиссия - нужно добиваться большого понижения и редукторы получаются куда тяжелее ДВС часто (а тут их два надобно :?
Я бы поискал на АВИТО б.у. ноги от скутеров мощных (так чтобы ДВС сдох а остальное еще живо) , если найти две одинаковых ... ну или схожих по параметрам это будет интересно:
получим по вариатору в каждую ветку. по редуктору 1 к 6 примерно (очень легкому). ну и еще сцепление - все копактное и согласованное.
останется только ведущие диски посадить на единый вал , вращать все это можно лифаном мощным (24 - 30 сил) - только надо ремешком обороты раза в 2 повысить,
Ну или тем же K6 ну или еще чем.

Почему я за этот вариант - редуктор с понижением в 6 раз это целая беда это полтора редуктора от моста или две раздатки НИВА (тюнинговых) или ... почти переднеприводная КПП. Только в скутеной ноге он согласован с вариатором и весит 2- ну 4 кг. Сколько весят авто компоненты можно посчитать. Цепной редуктор легче, но и его делать весьма не просто, тем более обороты там высокие после вариаторов.
Я когда снегоход строил, тоже много разных решений рассматривал, десятки вариантов были расписаны с расстановкой приоритетов
1.Простота и стоимость .
2.Превосходство перед всеми другими.
Но одному, это целый год стоило, когда в голове десятки разных мыслей появляются, и каждую нужно реализовать мысленно, продумать работу каждого узла, представить работу машины при полезной нагрузке, осознать максимально допустимые массы.
Грубо говоря, мне пришлось, для начала в воображении покататься, грузы по 1000кг потаскать, в лесу поездить в котором на простом снегоходе я бы просто даже дёргаться не стал.
Но прошло 10 месяцев раздумий, и за две недели собран божественный снегоход с минимальными вложениями удовлетворяющий меня на 200% 8)
Это я к тому, что одна голова хорошо, а две лучше, и быстрее) тем более, когда есть возможность получить даже неправильный совет, все становится на порядок быстрее)
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18606
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Вездеход луноходов.

Сообщение новичок »

rimich писал(а): 03 май 2022, 04:10 собран божественный снегоход
Можно увидеть фото или видео данного снегохода?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
rimich
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 фев 2022, 23:37
Имя: Руслан
Откуда: Ноябрьск
Возраст: 29

Вездеход луноходов.

Сообщение rimich »

новичок писал(а): 03 май 2022, 09:24
rimich писал(а): 03 май 2022, 04:10 собран божественный снегоход
Можно увидеть фото или видео данного снегохода?
Сфоткать или снять видео в процессе эксплуатации не получилось, а с процесса постройки только пара фоток есть)
Основа: короткий буран, мотор перебранный рмз-640 34л.с. карб микуни, гусеницы полярник на 80 окон длинной 4040мм, с увеличенными грунтозацепом, коробка реверса собрана на базе КПП старого образца с цепью 12,7 D.I.D. 70звеньев, звёзды естественно тоже поменяны. Вариатор сафари.
Уверенно могу назвать его самым проходимым снегоходом, без преувеличения, он едет там где другие не смогут, во всяком случае, с последней поездки сделал вывод: полтора метра мокрого снега останавливают любой снегоход, но не этот :crazy:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
rimich
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 фев 2022, 23:37
Имя: Руслан
Откуда: Ноябрьск
Возраст: 29

Вездеход луноходов.

Сообщение rimich »

Вот ещё на стадии разработки)))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18606
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Вездеход луноходов.

Сообщение новичок »

rimich, стесняюсь спросить, а что в нем божественного? Может где то не углядел? @=
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Вернуться в «Проектное бюро»