Центробежные сцепления
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 11 ноя 2021, 12:15
- Имя: Сергей
- Откуда: МО г. Долгопрудный
- Возраст: 66
Центробежные сцепления
Считаете, жидкое масло предпочтительнее? У меня в таком редукторе графитка работает, давно уже
"Яд, мудрецом тебе предложенный- прими... Из рук же дурака, не принимай бальзама..." О. Хайям
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Центробежные сцепления
Графитку и литол легче удержать в редукторе, а масло лучше смазывает, ведь там не хилые обороты и при разбрызгивании масла быстрее стекает и смазывает цепь. А вот когда после редуктора обороты будут маленькие, то можно и консистентную смазку смело применить.
В двухскоростных редукторах у меня войлочное уплотнение вокруг сцепления, там я мешаю масло с литолом.
-
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 11 ноя 2021, 12:15
- Имя: Сергей
- Откуда: МО г. Долгопрудный
- Возраст: 66
Центробежные сцепления
Спасибо. А, чем это обусловлено, ведь скорость цепи такая же?
"Яд, мудрецом тебе предложенный- прими... Из рук же дурака, не принимай бальзама..." О. Хайям
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Центробежные сцепления
На двухскоростных редукторах втулка сцепления с большим выносом и под сальник сложно её отцентрировать. В этом редукторе посадочное под сальник находится над подшипниками и очень хорошо позиционируется.
И при войлочном уплотнении при сильном наклоне происходит подтекание масла, по этому разбавляю его с литолом,
-
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 11 ноя 2021, 12:15
- Имя: Сергей
- Откуда: МО г. Долгопрудный
- Возраст: 66
Центробежные сцепления
Спасибо. По-моему, у меня тоже войлок стоит
"Яд, мудрецом тебе предложенный- прими... Из рук же дурака, не принимай бальзама..." О. Хайям
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
-
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 11 ноя 2021, 12:15
- Имя: Сергей
- Откуда: МО г. Долгопрудный
- Возраст: 66
Центробежные сцепления
Объясните, пожалуйста, какая необходимость в размыкании сцепления вообще, у катера то?
"Яд, мудрецом тебе предложенный- прими... Из рук же дурака, не принимай бальзама..." О. Хайям
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Центробежные сцепления
Самое понятное, это когда подходите к берегу и можете не глушить двигатель, на холостых винт будет стоять. Сцепление позволяет без ударно стартовать и при сбросе газа останавливать винт, при этом все происходит автоматически, для этого ни чего не нужно предпринимать.
-
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 11 ноя 2021, 12:15
- Имя: Сергей
- Откуда: МО г. Долгопрудный
- Возраст: 66
Центробежные сцепления
Это понятно, у меня на моте такое. А вот на гидрике, в нем нужды небыло...лишнее оно там, на мой взгляд. А может-быть, даже вредно, когда нужно на минималных подойти/отойти
"Яд, мудрецом тебе предложенный- прими... Из рук же дурака, не принимай бальзама..." О. Хайям
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Центробежные сцепления
На любой технике сцепление, это плавность в переходном режиме от старта к движению и от движения к остановке.
Даже на электромоторах в большей степени применяются частотные преобразователи или контроллеры, что бы решить эту же задачу.
Но разница между ДВС и электромотором, что ДВС не может стартануть с нулевых оборотов, ему сначала нужно набрать холостые обороты, потом пожалуйста. А вот электромотор может и с нуля стартануть.
-
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 11 ноя 2021, 12:15
- Имя: Сергей
- Откуда: МО г. Долгопрудный
- Возраст: 66
Центробежные сцепления
На воде, эту роль играет сама вода- типа "бублика" в АКПП, только не сразу за мотором, а уже при зацеплении с "поверхностью"
"Яд, мудрецом тебе предложенный- прими... Из рук же дурака, не принимай бальзама..." О. Хайям
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Центробежные сцепления
На воде на холостых, без сцепления, винт будет вращаться со скоростью 800-900 об/мин, при этом однозначно будет движение лодки.
При плавном прибавлении газа винт начнет вращение при 950-100 об/мин, это будет небольшая нагрузка и даже в таком режиме можно долго двигаться, а при оборотах больше 1100 об/мин сцепление полностью блокируется и получается жесткий вал. Правда если переусердствовать с винтом, поставить "тяжелый", то сцепление будет пробуксовывать, греться и изнашиваться
Для исключения нужно как и всегда использовать соразмерный винт.
-
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 11 ноя 2021, 12:15
- Имя: Сергей
- Откуда: МО г. Долгопрудный
- Возраст: 66
Центробежные сцепления
Не нужно там только сцепление, а реверс-редуктор с нейтралью, как-правило, присутствует...
"Яд, мудрецом тебе предложенный- прими... Из рук же дурака, не принимай бальзама..." О. Хайям
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
- Имя: Евгений
- Откуда: Сыктывкар
Центробежные сцепления
Цепятыч,
Что ты прикопался к людям? Не нужно сделай свое и продовай, не можешь сделать /доказать что не нужно /нужно, тогда гуляй мимо.
Что ты прикопался к людям? Не нужно сделай свое и продовай, не можешь сделать /доказать что не нужно /нужно, тогда гуляй мимо.
-
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 11 ноя 2021, 12:15
- Имя: Сергей
- Откуда: МО г. Долгопрудный
- Возраст: 66
Центробежные сцепления
Ты все правильно понимаешь, так то?
Мы тут о технической целесообразности, а не о том как сделать(давно сделано, там где в нем есть необходимость, и никаких трудностей не представляет), и уж тем-более, не о том, как впарить не нужное...
"Яд, мудрецом тебе предложенный- прими... Из рук же дурака, не принимай бальзама..." О. Хайям