пневматические бортоповороты дружно икнули..)ПРОСТО ЧЕЛОВЕК писал(а): ↑15 янв 2022, 13:45 рассматривать любую наземную технику ( исключая конечно водную и воздушную ) без подвески несомненно глупо !
Гусеничный вездеход "Варг"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
- Имя: Феликс
- Откуда: Ухта
- Возраст: 32
Гусеничный вездеход "Варг"
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta
https://vk.com/plasmaukhta
-
- Сообщения: 1508
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 66
Гусеничный вездеход "Варг"
Fuad,
На видео со звездой видно что закусывает при сходе Из-за этого и раскачка идет, подгонишь звезду и по моему все встанет на место.
На видео со звездой видно что закусывает при сходе Из-за этого и раскачка идет, подгонишь звезду и по моему все встанет на место.
-
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 47
Гусеничный вездеход "Варг"
Одну уже подкорректировал, вторую на днях сниму и допилю. В любом случае уже договорился на изготовление новых звезд, по типу Ваших
Спасибо за консультацию!
-
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 47
Гусеничный вездеход "Варг"
Во время очередного тестового выезда в трансмиссии появился неприятный стук. Экспериментировать не стал, загнал в гараж и принял решение демонтировать и вскрывать трансмиссию. Попутно пришли новые приводные звезды от Дмитрия, сделанные по моему тех.заданию (неправильному изначально). Гусеница делается по звезде, а не наоборот Желания переделывать полотно не появилось, поэтому Дмитрий пошел навстречу и сделал для меня звезды под существующую гусеницу.
Вернемся к трансмиссии, стук появился следующий:
В начале повествования я упоминал, что трансмиссия досталась мне с повреждением. Со слов продавца, дырка (отверстие) в корпусе было сделано ковшом экскаватора при ее демонтаже с оригинальной машины, по неаккуратности. Перед установкой я ее поверхностно проверил, скорости переключались, валы крутились, но переборка была отложена до момента определения ее жизнеспособности в моем шасси.
Тогда, крючками и спицами я аккуратно достал куски алюминия через пробитую дырку. Далее вырезал заплатку и заварил корпус.
Проблемы с маслом я описывал ранее, они успешно решились промывкой.
Снял двигатель, следом повозился с демонтажем трансмиссии, в одиночку крайне сложно её вытащить через задний люк.
Ну, как и ожидалось - куски алюминия..... По фото всё видно..... Попутно вычистил корпус внутри от "варенья" из-за бракованного масла.
Вот так выглядит гиброблок:
А это новые звезды, уже установлены:
Жду ребенка в гости, чтобы помог установить всё назад. Жена помогает, но к сожалению с техникой на Вы Два часа ушло на азы работы с погрузчиком
Вернемся к трансмиссии, стук появился следующий:
В начале повествования я упоминал, что трансмиссия досталась мне с повреждением. Со слов продавца, дырка (отверстие) в корпусе было сделано ковшом экскаватора при ее демонтаже с оригинальной машины, по неаккуратности. Перед установкой я ее поверхностно проверил, скорости переключались, валы крутились, но переборка была отложена до момента определения ее жизнеспособности в моем шасси.
Тогда, крючками и спицами я аккуратно достал куски алюминия через пробитую дырку. Далее вырезал заплатку и заварил корпус.
Проблемы с маслом я описывал ранее, они успешно решились промывкой.
Снял двигатель, следом повозился с демонтажем трансмиссии, в одиночку крайне сложно её вытащить через задний люк.
Ну, как и ожидалось - куски алюминия..... По фото всё видно..... Попутно вычистил корпус внутри от "варенья" из-за бракованного масла.
Вот так выглядит гиброблок:
А это новые звезды, уже установлены:
Жду ребенка в гости, чтобы помог установить всё назад. Жена помогает, но к сожалению с техникой на Вы Два часа ушло на азы работы с погрузчиком
-
- Сообщения: 1508
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 66
Гусеничный вездеход "Варг"
Давай выезжай, посмотрим. Но что-то мне кажется, что шаг все-таки надо сделать чуть больше
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Гусеничный вездеход "Варг"
Повезло однако,и люминий между зубьями мог бы привести к страшным последствиям.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 47
Гусеничный вездеход "Варг"
Сделали больше на 2мм чем шаг траков, посмотрим. Спасибо!
В течении недели попробую выехать.
Согласен, вовремя я остановил тесты. Как только стук появился - сразу заехали в гараж.
-
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 47
-
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 47
Гусеничный вездеход "Варг"
Вылез ряд недостатков, некоторые из них "предусмотрены конструктивно", но проверка показала, что не жизнеспособно.
1. В машине очень жарко, вентилятор отопителя должен иметь резистор для изменения скорости. Режим вкл\выкл - некомфортно.
2. Дворники так же должны иметь разные режимы работы, а не вкл/выкл на максимальной скорости.
3. Бак из салона необходимо переносить. Конечно спустя пол-часа запаха уже не чувствуешь, по напрягает.
4. В моторный отсек попадает вода, немного, может пол-стакана за 2 часа катаний при непрерывном мокром снеге. Думаю попадает через заклепки снаружи, затем стекает по верхнему профилю, т.к. в нем есть отверстия изнутри. В салоне сухо, хотя технология обшивки одинакова, но профиль без отверстий. Нужно гидроизолировать каждую заклепку в итоге. Зря не использовал герметичные заклепки, думал герметика и раптора будет достаточно закрыть эти отверстия.
5. Открутился одна гайка от прижимной пластины трака. Пластину загнуло буквой Г. Выпрямили, прикрутили новый болт. В перспективе нужно посадить все болты/гайки траков на фиксатор.
6. По конец катаний лопнул один пневмошланг на заднюю стойку подвески. Лопнул из-за близкого расположения к глушителю, подплавился и мягко вскрылся. Заметили по пробоям правого борта при езде ходом по кочкам. Заменил кусок шланга из ЗИП.
Снаружи все шланги к стойкам уцелели, хотя снегом забилось все плотно. Нужно будет делать защиту шлангов всё-равно, или переходить на пружинные стойки. Еще не решил.
Пока вроде все недостатки. Буду устранять.
1. В машине очень жарко, вентилятор отопителя должен иметь резистор для изменения скорости. Режим вкл\выкл - некомфортно.
2. Дворники так же должны иметь разные режимы работы, а не вкл/выкл на максимальной скорости.
3. Бак из салона необходимо переносить. Конечно спустя пол-часа запаха уже не чувствуешь, по напрягает.
4. В моторный отсек попадает вода, немного, может пол-стакана за 2 часа катаний при непрерывном мокром снеге. Думаю попадает через заклепки снаружи, затем стекает по верхнему профилю, т.к. в нем есть отверстия изнутри. В салоне сухо, хотя технология обшивки одинакова, но профиль без отверстий. Нужно гидроизолировать каждую заклепку в итоге. Зря не использовал герметичные заклепки, думал герметика и раптора будет достаточно закрыть эти отверстия.
5. Открутился одна гайка от прижимной пластины трака. Пластину загнуло буквой Г. Выпрямили, прикрутили новый болт. В перспективе нужно посадить все болты/гайки траков на фиксатор.
6. По конец катаний лопнул один пневмошланг на заднюю стойку подвески. Лопнул из-за близкого расположения к глушителю, подплавился и мягко вскрылся. Заметили по пробоям правого борта при езде ходом по кочкам. Заменил кусок шланга из ЗИП.
Снаружи все шланги к стойкам уцелели, хотя снегом забилось все плотно. Нужно будет делать защиту шлангов всё-равно, или переходить на пружинные стойки. Еще не решил.
Пока вроде все недостатки. Буду устранять.
-
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 47
Гусеничный вездеход "Варг"
Немного о лирике....
Вездеход едет ОЧЕНЬ плавно, прям плывет по кочкам, очень комфортно. При форсировании снежных навалов приземляется с пробоем, в салоне этого особо не чувствуешь, по видео - видно. Энергоемкости не мешало бы добавить, но возможно потеряется комфорт при проезде обычных бугров/неровностей.
На мокром снегу на повышенной передаче мощности мотора хватает только при езде по прямой, небольшая горка - падение скорости и оборотов где-то до 3000, начинаешь чувствовать, что вариатору не весело. На пониженной едет всегда и без проблем. Изменять ПЧ не буду, пока все понравилось. Дубасить на 5000 на повышенной неинтересно.
Сам мотор включал вентилятор радиатора раз 5-6, температура по китайскому показометру держалась в районе 95гр. Дополнительный вентилятор иногда включал для продувки всего моторного отсека. Температура двигателя, в этом варианте, падает до 80гр. Возможно при плюсовой температуре окружающей среды нужно будет включать доп.вентилятор на постоянку. Есть мысль сделать забор воздуха сверху (горб), для охлаждения вариатора. Хотя сам ремень после нагрузки берется рукой без проблем.
Очень понравилось как эта конструкция едет по такому снегу. Что будет в болотах буду выяснять уже весной/летом.
Глобально ничего не отвалилось и это обрадовало. Буду готовиться к жестким летним тестам.
При движении назад и одновременно повороте - проскакивает приводная звезда. Если не "актировать" с педалью, то она нормально тянет полотно, при движении назад ровным ходом - проблем нет. В общем, к новой звезде вопросов нет, есть легкое несовпадение шага, но не критично.
Пока так. Первый выезд "со двора" прошел вполне успешно.
Вездеход едет ОЧЕНЬ плавно, прям плывет по кочкам, очень комфортно. При форсировании снежных навалов приземляется с пробоем, в салоне этого особо не чувствуешь, по видео - видно. Энергоемкости не мешало бы добавить, но возможно потеряется комфорт при проезде обычных бугров/неровностей.
На мокром снегу на повышенной передаче мощности мотора хватает только при езде по прямой, небольшая горка - падение скорости и оборотов где-то до 3000, начинаешь чувствовать, что вариатору не весело. На пониженной едет всегда и без проблем. Изменять ПЧ не буду, пока все понравилось. Дубасить на 5000 на повышенной неинтересно.
Сам мотор включал вентилятор радиатора раз 5-6, температура по китайскому показометру держалась в районе 95гр. Дополнительный вентилятор иногда включал для продувки всего моторного отсека. Температура двигателя, в этом варианте, падает до 80гр. Возможно при плюсовой температуре окружающей среды нужно будет включать доп.вентилятор на постоянку. Есть мысль сделать забор воздуха сверху (горб), для охлаждения вариатора. Хотя сам ремень после нагрузки берется рукой без проблем.
Очень понравилось как эта конструкция едет по такому снегу. Что будет в болотах буду выяснять уже весной/летом.
Глобально ничего не отвалилось и это обрадовало. Буду готовиться к жестким летним тестам.
При движении назад и одновременно повороте - проскакивает приводная звезда. Если не "актировать" с педалью, то она нормально тянет полотно, при движении назад ровным ходом - проблем нет. В общем, к новой звезде вопросов нет, есть легкое несовпадение шага, но не критично.
Пока так. Первый выезд "со двора" прошел вполне успешно.
-
- Сообщения: 1508
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 66
Гусеничный вездеход "Варг"
Было у меня такое - ослаб весь крепеж траков на обоих сторонах, а один трак с одной стороны потерял оба болта. Причем ставил на неразъемный фиксатор, проверенный. После этого сажу этот крепеж с контргайками.
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 21 дек 2016, 20:14
- Имя: Александр59
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 65
Гусеничный вездеход "Варг"
Я так же ставлю по две гайки на траках. У меня больше года ушло на исправление так называемых детских болезней, и увы это неизбежно в таком сложном механизме как вездеход. Потихоньку все настроится.
Только идущий осилит дорогу.
-
- Сообщения: 2419
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Гусеничный вездеход "Варг"
-
- Сообщения: 2419
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Гусеничный вездеход "Варг"
К сожалению да. Я вроде как БЫ не новичок, но когда появляется новое творение, первый год стараешься жаться ближе к городу, или путешествовать присоседившись к проверенной годами технике.Александр59 писал(а): ↑19 фев 2022, 21:21 У меня больше года ушло на исправление так называемых детских болезней, и увы это неизбежно в таком сложном механизме как вездеход.
-
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 47
Гусеничный вездеход "Варг"
Какие извинения Виктор? Вы о чём?Шевчук Виктор писал(а): ↑20 фев 2022, 11:44 Тысяча извинений! А вы в какую сторону ставите гайками? В смысле наружу, чтобы бились о грунт, или внутрь?
Гайки применил колпачковые, закручены снаружи. "Бортики" штампованного трака конечно их скрывают, но так-то они о грунт наверно цепляют. У меня получается внутри гусеница без сильно торчащих элементов. Перекрутить наоборот?