Polk писал(а): ↑25 янв 2022, 19:39
Oleg_P писал(а): ↑25 янв 2022, 09:50
Здравствуйте Polk !
У меня вопрос - зачем натяжник?
Если ставить цепь, то в масле натяжник не нужен. Ничего там цепи не сделается. Правда 12 зубов на ведущей звезде маловато. Надо бы 13.
А если уж Вам так понравился натяжник, то ставьте ремень. Глядишь и сцепление у Вас отработано тоже без масла. В масле усилие прижима нужно больше. А окружные скорости кстати считали?
Это не натяжник, это паразитная звезда, она не позволит цепи под действием центробежных сил отходить от приводной цепи.
Если в цепной передаче две звездочки, кроме ведущей, то малая да ещё паразитка всяко будет натяжником. Проще и легче! Зачем иначе?
На это сцепление можно установить минимальную звезду на 11 зубов, но на 12-ть лучше провар, так как "мяса" больше остается. Если ставить звезду на 13 зубов, то большую прийдется ставить уже на 61 зуб, а если на 15-ть то уже 70 зубов!
По этому минимальная ведущая звезда обеспечит минимальный размер редуктора, усилие на разрыв у этой цепи 1800 кг, можно пересчитать какой момент передаст эта передача, ну а масляная ванна создаст благоприятные условия для работы цепи.
Минимальный размер редуктора при максимальном размере цепи - всегдашняя задача цепной передачи. Масляная ванна в корне меняет ВСЁ. И зачем еще "провар"? Малые звезды всегда целиком точат для цепных редукторов.
В ПЛМ рыбоход стоят звезды на 9 зубов и переваривают момент от 15 л/с мотора с редукцией 1,4.
Если конечно всё делать по правилам, то малая звезда должна быть 17 зубов, но это уже не реально сделать такой редуктор
Есть ещё двухрядные цепи. Вообще то.
Про ремень я тоже помню и его всегда ставлю на первую передачу от мотора, но ремнем сделать передаточное 4,66 сложновато, хотя обеспечив обхват тоже реально ремнем 6РК
Ремнём всегда проще. Если держит и места хватает как раз на паразитный ролик для обхвата. Мотоциклисты вон на ремне вообще вместо цепи катаются. Это при Союзе не было нормальных ремней, да и цепей было мало.