Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Обособленная тема для Нестандартно мыслящих пользователей и их идей.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Samstan »

Охотно соглашусь что 10 кг весит статор, или ротор. О каком сообществе говорите я не знаю, есть сообщество маскодр /непечатно/ не об этом? :crazy:
Не нужны рекордные показатели, средние вам нужны, длительные, их и ищите. Что толку от 220 кВт если мотор отрубится раньше чем на горку выедете.
ТАЙ
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

Samstan, да мне все равно на этот двигатель. .. 10 кг . весит сам двигатель .. какой маховик .. в пике на аиры посмотрите ..
создание самоходной машины
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Samstan »

ТАЙ писал(а): 08 дек 2021, 22:09 10 кг . весит сам двигатель
Да ну...от отопителя что-ли
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18610
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение новичок »

ТАЙ,
На нашем форуме не допустимо такое поведение.
БАН на неделю
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Samstan »

новичок писал(а): 08 дек 2021, 22:29БАН на неделю
Жаль, не успел, ну ладно разбанится прочтёт.
Двигатель 20 кг весит. Выходной момент до 250 кгс*м и всё вроде б хорошо если б не детали, скорость вращения ротора 30000 об/мин так что показатели ничуть не лучше других.
Напряжение питания минимум 550V, номинальные характеристики половина рекордных и напряжение 650V желательно, а это две АКБ 360V 200Ач при токе разряда до 2C для вездехода, то есть вес батареи ближе к тонне.
Мотор в принципе подойдёт на прямой привод, но вес привода 12 кг, ступицы и кулака 20 кг, то есть на колесо только привод 52 кг, на мост 104+/- без деталей подвески что аналогично тому-же с ГП.
Если брать неразрезные мосты то 20 кг двигатель, привод 7-8 кг, мост раз любит забугорное 120-150 кг, итого 150-178 кг.
Итого 190-200 кг мост с подвеской, шесть 1200+ так как рулевой тяжелее.
1000+1200 уже 2200 кг, кузов трудно сказать по весу, но уж никак не легче чем бусика. это почти тонна если не больше. Ну так 4 тонны наберётся, генератор 700V где брать вопрос, не трансформатор же ставить если без АКБ.
Эх, хорошо электричество на асфальте, пульнул сотней киловатт и катишь на 20 сотню километров, а тут выехал за ворота и пилишь 40 км/ч сжигая под 100 кВт в час.
На механике с ДВС тачка будет легче на 1200-1500 кг с огромным радиусом.
ТАЙ
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

Samstan, изучу мне все равно на две недели уезжать на дальний восток
создание самоходной машины
диэлектрик
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение диэлектрик »

Так вот, я чё подумал: раскрутить генератор/охладить его,провода, электромотор... Опять же потери всякие, лишний вес, сложности с электроникой. Вездеход на то и вездеход, чтоб быть легким простым и надёжным. По мне, так гибридоэлектрички, это путь в обратную сторону.
Аватара пользователя
sDkit
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
Имя: Феликс
Откуда: Ухта
Возраст: 33

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение sDkit »

ТАЙ писал(а): 08 дек 2021, 17:44 sDkit, это как образец того что делают же
Так вес уже 2500, а он маленький. я про это
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Oleg_P »

диэлектрик писал(а): 09 дек 2021, 03:29 Так вот, я чё подумал: раскрутить генератор/охладить его,провода, электромотор... Опять же потери всякие, лишний вес, сложности с электроникой. Вездеход на то и вездеход, чтоб быть легким простым и надёжным. По мне, так гибридоэлектрички, это путь в обратную сторону.
Здравствуй диэлектрик !
У каждого пути свои недостатки.
проходимость "легкого" колесного вездехода очень сильно зависит от диаметра колес. А вот масса этих самых колес пропорционально как минимум квадрату диаметра. Ну и понеслась - не бывает легких вездеходов с тяжелыми колесами - не бывает легкой трансмиссии с большими моментами-... и делее по кругу появляются такие чудовища на букву "м", как "Шерп", которые состоят из набора отвратительных для колесника узлов и агрегатов в сумме дающие абсолютно гениальную машину :roll:
В то время как "гибридоэлектрички" с более чем 1м мотором имеют ряд преимуществ перед "классическим пневматиком" на раздатке от 66го:
В идеальном распределении крутящего момента по мостам, например.
Ещё схема "гибридоэлектрички" на агрегатах "ДВС-генератор-АКБ-электромотор", неплохо показавшая себя в л/а за счет достаточной емкости АКБ, на вездеходах проигрывает схеме "тойота приус". Там основной режим из двух потоков мощности: Начнем со Второго - от АКБ через электромотор на дифференциал. Он аналогичен первой схеме. А вот Первый поток от ДВС через тормозной режим генератора на дифференциал "напрямую". "Напрямую" потому что генератор в этом режиме остается "сбоку" - на КПД основного потока мощности не влияет, энергию ЭТОГО потока не жрет. В результате КПД ЭТОГО ПОТОКА как минимум сравним с лучшими механическими трансмиссиями, а общий КПД становится между "чисто электрическим" = 0,6 и "механическим"=0,98(без дифференциала, пока так рассмотрим). Поэтому ОБЩИЙ КПД такой "гибридоэлектрички" следует ожидать в районе 0,8. А если учитывать, что ДВС имеет возможность работать на ОПТИМАЛЬНЫХ ОБОРОТАХ нанмого БОЛЬШЕЕ ВРЕМЯ, чем на "механике" становится ещё интереснее.
Ну дальше вездеходная классика: Лучший КПД - меньший расход топлива - либо больший пробег - либо уменьшение веса для лучшей проходимости, потому что именно для проходимости и ВЕЗДЕХОД.
Остается добавить, что чем больше напряжение, тем меньше вес электроагрегатов. Ну это Вам более чем понятно уважаемый диэлектрик , но остальным стоит напомнить.
диэлектрик
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение диэлектрик »

Oleg_P писал(а): 11 дек 2021, 08:21 Ну это Вам более чем понятно уважаемый диэлектрик , но остальным стоит напомнить.
;
Я Диэлектрик, не потому как электрик, а потому- от фазы током не бьёт. Изолирован я от заземления. :))) Так что не всё понятно, но я расширяю кругозор.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Samstan »

Oleg_P писал(а): 11 дек 2021, 08:21 Ну дальше вездеходная классика: Лучший КПД - меньший расход топлива - либо больший пробег - либо уменьшение веса для лучшей проходимости, потому что именно для проходимости и ВЕЗДЕХОД.
Остается добавить, что чем больше напряжение, тем меньше вес электроагрегатов. Ну это Вам более чем понятно уважаемый диэлектрик , но остальным стоит напомнить.
Немного дёгтя в бочку мёда можно кинуть?
Этому вундервафля надо везти лишний вес в виде АКБ и генератора, практически двойной, а лишний вес при большом сопротивлении движению требует много энергии.
Влезаем в замкнутый круг размер колеса/толщина приводов. Пока не будет АКБ с ёмкостью половина, ну ладно, треть от килограмма солярки на килограмм веса и скоростью зарядки бака соляркой и стоимости подвоза как у солярки всё это не внушает никакого доверия. А АКБ таких...ну вы ж понимаете что уже 2000 лет пришествия ждём..
диэлектрик
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение диэлектрик »

А я так понял, что планируется гибрид а не электровездеход. Батарейка ему шибко большая не надо, а заряжать её будет ДГ на солярке.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18610
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение новичок »

диэлектрик писал(а): 12 дек 2021, 05:41 А я так понял, что планируется гибрид а не электровездеход
А я понял что электро.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18610
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение новичок »

Вездеходы имеют свойство в самый неподходящий момент переворачиваться и очень часто в воде. Что будет с экипажем если как я понимаю рабочее напряжение силовой части в районе 400 вольт. Сделать полностью герметичными все контакты будет проблематично.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Aлексей »

новичок писал(а): 12 дек 2021, 11:02 Сделать полностью герметичными все контакты будет проблематично.
Нужно сделать герметичной всю электрическую часть.
Делаем герметичную "лодку" погружаем туда электрику и заливаем трансформаторным маслом .
После этого можно смело кататься по украинской степи. :)))
Понятно всем что на данный момент ни о каком полноценном ВЕЗДЕХОДЕ на электротяге речь не идет, пока не изобретут "термоядерный реактор" размером с бензобак.
А вокруг дач и сейчас можно на электро погрузчике покататься, поставив его на пневматики.
Алексей http://kolamap.ru/

Вернуться в «Инакомыслие»