Где негатив увидел, ничего плохого о самом аппарате не сказано, высказал только что рычаг лучше развернуть. Всё про саму концепцию, концепция не очень.
Вездеход Грин Скаут
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 00:10
- Имя: Иван
- Откуда: Москва
- Возраст: 41
Вездеход Грин Скаут
СпасибоУдачи вам.
Так эта весовая категория и есть в моем тех. задании на разработку. Собственно и видео и на сайте я об этом и говорю. Задача была следующая: вездеход массой до 1 тонны, в габаритах вездехода Арго, чтобы была грузоподъемность не меньше 500 кг, чтобы мог плавать, чтобы было легко перевозить в прицепе автомобиля. Чтобы несложно было вытаскивать когда он застрянет. И главное, чтобы клиренс был выше, чем у Арго и была подвеска. В итоге получили Грин Скаут, вес 450 кг, на испытаниях возили внутри еще 700 кг. Клиренс от 45 до 48 см, при старте увеличивается. Подвеска мягкая, проглатывает ямы и колеи. Остальные плюшки в виде тишины, экологичности получили в довесок из-за электрической трансмиссии. Изначально на экологичность никто не упирал, мы же в России, здесь на экологию всем плевать.Иван,в весе вездехода около тонны нет ничего страшного,большинство лучших как раз в этом весе и бегают.
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 00:10
- Имя: Иван
- Откуда: Москва
- Возраст: 41
Вездеход Грин Скаут
Полностью согласен. Американцы пошли по этому пути, создали машинку крашер. Электровездеход, 6 колес, бронированный, огромная энерговооруженность, изменяемый клиренс. В итоге вес 8 тонн, а грузоподъемность всего 2 тонны. (для сравнения у меня 450 кг, а грузоподъемность 1 тонна). Стоил их девайс, как чугунный мост. А концепция придать вездеход за миллионы долларов 1 стрелковому отделению. В итоге от таких вундервафлей сами американцы скопом и отказались.Проектируя некий всепроходимец на все случаи жизни и климатические пояса ,получаем монстра за нереальные деньги.
Теперь по тому же пути идут евреи в Израиле. Но у них хотя бы машинка всего лишь 2 тонны весит, при грузоподъемности 1 тонна. И все равно они стараются свернуть на неверную дорогу. Вместо того, чтобы для отделений поставлять легкую, дешевую машину, они накручивают и те, и те, и те хотелки. В итоге у них опять выйдет чугунный мост и никакая армия подобное закупить не сможет.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Вездеход Грин Скаут
Я бы возразил, что-то в душе подсказывает наоборот электрички гаже у нас будут, климат не тот и расстояния.
Это если не ехать, да? Ведь даже по асфальту 1450 кг гонять на 40 км/ч по прямой надо из АКБ тянуть 18 кВт. Запятую не поставил, каюсь, 1,8 кВт примерно на асфальте. На грунте 18 кВт
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 00:10
- Имя: Иван
- Откуда: Москва
- Возраст: 41
Вездеход Грин Скаут
Опять в России не тот климат. Железо фосфатные батареи держат мороз до -10. Чтобы ссылаться на климат, вы должны ни в коем случае не утеплять аккумуляторный отсек. Даже не думать хранить вездеход в гараже, только в поле, на открытом воздухе. При движении в мороз (когда батарея начинает греться, греть себя и отсек) ездить без сиденья, чтобы аккумулятор проветривался.климат не тот и расстояния
Ну а с расстояниями, куда вы все рветесь? Обычно людям хватает проезжать в день несколько десятков километров. Больше времени не хватит. А у вас рассуждения, будто вы каждую неделю на рыбалку на вездеходе из Москвы в Питер гоняете.
А можно я вам не поверю? Ну вы не знаете что такое рекуперация. Не понимаете разницы между емкостью аккумулятора и его мощностью. И при этом на пальцах делаете какие то вычисления по электрике. Если у вас нет знаний в электричестве, то я не поверю в ваши цифры и ваши выводы.Ведь даже по асфальту 1450 кг гонять на 40 км/ч по прямой надо из АКБ тянуть 18 кВт
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Вездеход Грин Скаут
А сколько сбросного тепла даст батарея, драйверы, электромоторы для обогрева салона при минимальных нагрузках? Даже тепловой насос и то в итоге отопление за счёт батареи.
Так просветите здесь и сейчас. Рекуперация существует, но это минус потери, если на грунте надо 10 кВт только ехать и при малейшем сбросе газа аппарат замедляется сам эффективно чего взять? 7Квтч это запас энергии, не ёмкость, тот номинальный ток который батарея выдаст умноженый на напряжение батареи. Ток 2С для 130Ач это 260А, так ведь. Напряжение на клеммах драйвера 45В при номинальной 48В батарее, так ведь?Jonny писал(а): ↑29 авг 2021, 14:52 А можно я вам не поверю? Ну вы не знаете что такое рекуперация. Не понимаете разницы между емкостью аккумулятора и его мощностью. И при этом на пальцах делаете какие то вычисления по электрике. Если у вас нет знаний в электричестве, то я не поверю в ваши цифры и ваши выводы.
Если б дорожный самокат и вопросов нет, но вездеход может попасть в ситуацию когда на километр килограмм топлива нужен будет.
Реальный пример приводил, ездили за 20 км где-то, там 15 км хорошо и полбака не ушло, на оставшиеся 5 остатки вылетели, не объехать никак. Ваш аппарат конечно туда и до засады ещё не доедет даже пустой, не говоря о тонне груза.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Вездеход Грин Скаут
Смысл-то в чём здесь. Там где проедет четырёхколёсник на колесах большего диаметра никакому Аргоше не бывать, поворот за счёт рулевых колес меньше энергозатратен чем бортовой, рекуперацию можно не учитывать. 4 колеса Ф900 по тяговому усилию больше чем 6 колес Ф650 при меньшем сопротивлении, вам надо экономить расход э/э так что стоит подумать.
Был у знакомого Викинг 8х8, года два мучился, с гусью не едет сваливается, без гуси не едет, в итоге продал и каракат купил. Тьфу, Тингер
Был у знакомого Викинг 8х8, года два мучился, с гусью не едет сваливается, без гуси не едет, в итоге продал и каракат купил. Тьфу, Тингер
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Вездеход Грин Скаут
Ну получился покатушечник недалеко и по полю. Ведь даже сам автор пишет - что на асфальте он неможет повернуть даже при влючении колес враздрай. А ведь обычный бортоповоротник прекрасно поворачивает на асфальте при работе одного борта. Учитывая что сцепной вес по бортам расположен одинакого и коефициент трения на асфальте 0,8, получаетса что двухтонный бортоповоротник поворачивает с тягой 0,8 тонны. Или 0,8/2=0,4 то есть с тяго 40 процентов от веса. Выходит на асфальте етот електрический ваздеход недает тяги и 40 процентов веса. То есть угол горки (затяжной) порядка 25 град. Ладно - затяжные горки 25 град - редкость. Но если надо заезжать с места? Или из колеии выти? Мне непонятна концепция такого вездехода. Гонять с ним по полю с ямами/лесу чтоб девок разогреть? \
Можно было сделать гусеничник - звезды приводные могут быть в разы меньше - вот тебе и требования по моменту в пару раз меньше. И проходимость можно получить приличную. А пока что етот вариант чисто шоу кар.
Можно было сделать гусеничник - звезды приводные могут быть в разы меньше - вот тебе и требования по моменту в пару раз меньше. И проходимость можно получить приличную. А пока что етот вариант чисто шоу кар.
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 00:10
- Имя: Иван
- Откуда: Москва
- Возраст: 41
Вездеход Грин Скаут
Ну еще по реке, по снегу и по лесу.Ну получился покатушечник недалеко и по полю
Ваши бы слова, да богу в уши. Я в горку 25 градусов даже на шнекоходе не пойду. Если по вашим расчетам предел 25 градусов - этого более чем достаточно.То есть угол горки (затяжной) порядка 25 град.
Ну во первых, как на любой 6-8 колесный мини вездеход, на Грин Скаут прекрасно одеваются гусеницы. Естественно проходимость на них повышается в разы.Мне непонятна концепция такого вездехода....Можно было сделать гусеничник
Теперь что касается "гусеничника". Как вы себе представляете движение на гусеницах по дороге? Чистый гусеничник - это специфическая машинка. У него проблем выше крыши. На роль универсала он не подходит.
Вместо того, чтобы городить свои теоретические расклады просто взгляните на историю развития мини вездехода. Идеал - это машинка Арго, универсал. И на гусеницах и на колесах. У Арго есть несколько проблем. Ключевые - это низкий клиренс и отсутствие подвески. Мы создавали свою машину на основе существующих взглядов на мини вездеходы амфибии. Но решая ряд неразрешимых (для механики) проблем.
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Вездеход Грин Скаут
Про лес я писал, а насчет снега так и легковый автомобиль ездит по снегу, не ессно неглубокому. Снег полмет + и ваш вездеход врядли далеко уедет...
У меня во дво многоетажного дома наклон подьема - 14 град +-1. Легковая заезжает на холостых оборотах.
Да - одеваетса. Вот только при таком надевании без натяжного устройства будет часто разуватса. Во вторых - так у гсеничника звезды можно делать в разы меньше дяметра колес на вашем вездеходе и соответсвенно растет тяга.Jonny писал(а): ↑29 авг 2021, 23:20 Ну во первых, как на любой 6-8 колесный мини вездеход, на Грин Скаут прекрасно одеваются гусеницы. Естественно проходимость на них повышается в разы.
Теперь что касается "гусеничника". Как вы себе представляете движение на гусеницах по дороге? Чистый гусеничник - это специфическая машинка. У него проблем выше крыши. На роль универсала он не подходит.
Вместо того, чтобы городить свои теоретические расклады просто взгляните на историю развития мини вездехода. Идеал - это машинка Арго, универсал. И на гусеницах и на колесах. У Арго есть несколько проблем. Ключевые - это низкий клиренс и отсутствие подвески. Мы создавали свою машину на основе существующих взглядов на мини вездеходы амфибии. Но решая ряд неразрешимых (для механики) проблем.
Что до движения по дорогам - ну так продаетса же куча гусениц резинотросовых. Но куда такому вездеходу как у вас есдить по дороге? С его запасом хода. тут только довез на прицепе и пустил на поле. Да тут гусеницы на стальных грунтозацепах боле чем подходит.
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 00:10
- Имя: Иван
- Откуда: Москва
- Возраст: 41
Вездеход Грин Скаут
И по воде? Легковой автомобиль поедет по воде? По снегу лимит клиренс. Ну смешно сравнивать 20 см и 45.Про лес я писал, а насчет снега так и легковый автомобиль ездит по снегу, не ессно неглубокому. Снег полмет + и ваш вездеход врядли далеко уедет...
Вы путаете проценты и градусы. Склон 15 градусов не каждый автолюбитель решиться заехать.У меня во дво многоетажного дома наклон подьема - 14 град +-1. Легковая заезжает на холостых оборотах.
Правда что ли? А давлением шин силу натяжения вы не можете изменять? У вас есть опыт эксплуатации гусениц на 6-8 колесных вездеходах? У меня есть. Можете кстати на этом же форуме посмотреть, опыт эксплуатации арго на гусеницах. Частое разувание - это ваши фантазии. Проблемы у арго на гусеницах другие.Вот только при таком надевании без натяжного устройства будет часто разуватса.
И часто вы видите гусеничники на дорогах? И как быстро гусянки придется менять при такой эксплуатации? Вы свои фантазии попробуйте совместить с реальностью. Люди давно уже выработали: для дорог - колеса, для болота и глубокого снега - гусеницы.Что до движения по дорогам - ну так продаетса же куча гусениц резинотросовых.
Электровелосипеды, скутеры, самокаты ездять. У них запас ходы меньше чем у меня. Другое дело, что у меня вездеход не сертифицирован и на асфальтовые дороги общего пользования лучше не высовываться.Но куда такому вездеходу как у вас есдить по дороге? С его запасом хода.
Ага, по асфальтовым дорогам поселков рассекать. Гениально.Да тут гусеницы на стальных грунтозацепах боле чем подходит.
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 00:10
- Имя: Иван
- Откуда: Москва
- Возраст: 41
Вездеход Грин Скаут
Вот что такое подъем 15 градусов. https://forum.auto.ru/bicycle/324830/У меня во дво многоетажного дома наклон подьема - 14 град +-1.
В гаи эстакада максимально 10 градусов. И это серьезное препятствие для новичков. А вы фантазируете про 14 градусов, на холостых. Изучите в чем разница градусы и проценты уклона.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Вездеход Грин Скаут
Jonny, ей Богу смешно, 25 градусов на шнекоходе только... в подъём 30 градусов заезжает колёсный вездеход, проверено не раз и много раз. Редко в затяжной но частов короткий где нет возможности для заезда с разгоном, например канава придорожная.
Вы выбрали самый неэффективный тип для электрохода, вездеходом назвать нельзя ещё ваш аппарат. Делайте на 4 колесах большого диаметра с передними управляемыми. Одевать гусеницы лучше сразу забыть, гусеница требует дополнительной мощности на перематывание и сопротивление выше, до какого-то предела где колесо будет ещё хуже.
Тяговое усилие не зависит прямо от количества осей, прямо от сцепного веса на оси зависит полностью. Например двухосный магистральный тягач с одним ведущим мостом тянет фуру не меньшей массы чем трёхосный с двумя ведущими.
Вы выбрали самый неэффективный тип для электрохода, вездеходом назвать нельзя ещё ваш аппарат. Делайте на 4 колесах большого диаметра с передними управляемыми. Одевать гусеницы лучше сразу забыть, гусеница требует дополнительной мощности на перематывание и сопротивление выше, до какого-то предела где колесо будет ещё хуже.
Тяговое усилие не зависит прямо от количества осей, прямо от сцепного веса на оси зависит полностью. Например двухосный магистральный тягач с одним ведущим мостом тянет фуру не меньшей массы чем трёхосный с двумя ведущими.
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Вездеход Грин Скаут
В том то и дело что знаю. 30 град, 50 процентов, 45 град -100 процентов. Гусеничные тракторы например и на 45 град заезжают.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда