Вездеход Грин Скаут
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 00:10
- Имя: Иван
- Откуда: Москва
- Возраст: 41
Вездеход Грин Скаут
Всем привет.
Вот показываю наш электрический вездеход Грин Скаут.
Вездеход 6 колесный, электрический, бортоповоротный. Ездит, прыгает, танцует, плавает, но не летает. Привод постоянный, (но можно отключать произвольно любое колесо через контроллер). Мощность каждого колеса 3 кВт в пике, общая мощность 18 кВт. Скорость до 60 км/ч. Поскольку вездеход электрический, то стартует с места быстро, ездит бесшумно (ну естественно звук от шин и амортизаторов не исчезает).
Идея создания такого вездехода пришла после опыта эксплуатации вездехода Арго. Основные недостатки колесного бортоповоротного вездехода – низкий клиренс, отсутствие подвески. Чтобы получить большой клиренс и подвеску, на мини вездеходах выхода два – либо электрический привод, либо гидравлический. Гидравлику пришлось исключить, поскольку при температуре ниже -30С она не работает, плюс всегда течет. В итоге остановились на электрической трансмиссии. Каждое колесо – это мотор-колесо. Естественно мотор-колеса дорабатывались, для возможности установки на вездеход и возможности плавать. Аккумулятор железо-фосфатный, вся информация по аккумулятору, заряду выводиться на смартфон. Управление вездехода через бортовой компьютер. Органы управления велосипедный руль. Торможение либо бортами через поворот руля, либо педалью газа сразу всех колес.
Обзорное видео вездехода
Видео где вездеход заходит в речку и плывет
https://vm.tiktok.com/ZMRhFubYF/
Вот показываю наш электрический вездеход Грин Скаут.
Вездеход 6 колесный, электрический, бортоповоротный. Ездит, прыгает, танцует, плавает, но не летает. Привод постоянный, (но можно отключать произвольно любое колесо через контроллер). Мощность каждого колеса 3 кВт в пике, общая мощность 18 кВт. Скорость до 60 км/ч. Поскольку вездеход электрический, то стартует с места быстро, ездит бесшумно (ну естественно звук от шин и амортизаторов не исчезает).
Идея создания такого вездехода пришла после опыта эксплуатации вездехода Арго. Основные недостатки колесного бортоповоротного вездехода – низкий клиренс, отсутствие подвески. Чтобы получить большой клиренс и подвеску, на мини вездеходах выхода два – либо электрический привод, либо гидравлический. Гидравлику пришлось исключить, поскольку при температуре ниже -30С она не работает, плюс всегда течет. В итоге остановились на электрической трансмиссии. Каждое колесо – это мотор-колесо. Естественно мотор-колеса дорабатывались, для возможности установки на вездеход и возможности плавать. Аккумулятор железо-фосфатный, вся информация по аккумулятору, заряду выводиться на смартфон. Управление вездехода через бортовой компьютер. Органы управления велосипедный руль. Торможение либо бортами через поворот руля, либо педалью газа сразу всех колес.
Обзорное видео вездехода
Видео где вездеход заходит в речку и плывет
https://vm.tiktok.com/ZMRhFubYF/
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Вездеход Грин Скаут
В болота луче несоватса. По существу замена квадроциклу. Плюс в некоторой грузоподьемности, но запас хода опять же....Для охоты или рыбалки на котротком расстоянии.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Вездеход Грин Скаут
Для пижонов сойдёт, как вездеход требует доказательств... автор, снимайте реальные трудности, нас покатушкой по полю в слезу не вгонишь. Сразу в глаза бросается уязвимость подвески
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Вездеход Грин Скаут
Ещё аппарат сильно клюёт на ровном относительно поле, передняя подвеска просит разворота на 180, рычаг вперёд.
Мощность э/д мотор-колеса 3 кВт в пике при какой скорости, 10000 об/мин? С трёхтысячником момент на колесе кажется никакой должен быть, с случае переезда через бревно хватит момента?
Мощность э/д мотор-колеса 3 кВт в пике при какой скорости, 10000 об/мин? С трёхтысячником момент на колесе кажется никакой должен быть, с случае переезда через бревно хватит момента?
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Вездеход Грин Скаут
Это извечная проблема многомоторников.
-
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
- Имя: Александр
- Откуда: Вологодская обл.
Вездеход Грин Скаут
Мне не понятно, как можно изолировать мотор колесо от влаги. По моему, через несколько поездок по воде, а потом еще морозцем прихватит и отвалятся все магниты, заодно окислятся провода и отгорят долго-коротко (вода, даже пресная и электричество не совместимы). Еще напрягают поперечные тяги в подвеске, уж больно их много и торчат они вниз, до первого камня или пенька. Да и тормоза хлипенькие. Уж про аккумулятор и его зарядку я и говорить не хочу. Во дворе кататься пока на такой машинке.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 00:10
- Имя: Иван
- Откуда: Москва
- Возраст: 41
Вездеход Грин Скаут
Это да, у него слишком мягкая подвеска. Именно поэтому на нем очень комфортно ехать по бездорожью, а также можно танцевать (под рэп, как негритянские тачки, в тик токе есть видео). В следующем образце мы делаем подвеску пожестче.Ещё аппарат сильно клюёт на ровном относительно поле
Это нельзя. Выламывать будет. Это мотор-колеса, они сами создают крутящий момент.передняя подвеска просит разворота на 180, рычаг вперёд
Это же мотор-колеса, какие 10000 оборотов? Там максималка без шин 600. А по мощности можно посмотреть на график, распределения мощности от оборотов, мотор-колеса при околонулевых скоростях дают от 20 до 70% мощности, в зависимости от типа.Мощность э/д мотор-колеса 3 кВт в пике при какой скорости, 10000 об/мин?
Про крутящий момент это вы в точку. Его на данных колесах не хватает, поэтому на асфальте или грунте мы не можем развернуться на месте, даже при включении режима реверса (один борт вперед, другой назад), только на снегу. Ну собственно поэтому в следующем образце мы и подобрали колеса, с крутящим моментом позволяющим разворачиваться на месте на грунте.
У нас бегают с 2017 года. В снегу и снегу с водой мы с зимы 2018 залезаем, в воду лезем с июля 2020. Не отгнивает, не отваливается, не окисляется. Просто надо подбирать подходящие мотор-колеса, а затем их шаманить, дополнительно изолировать.Мне не понятно, как можно изолировать мотор колесо от влаги. По моему, через несколько поездок по воде, а потом еще морозцем прихватит и отвалятся все магниты, заодно окислятся провода и отгорят долго-коротко (вода, даже пресная и электричество не совместимы).
И меня напрягает. Это просто страховка в данном концепте. Предыдущие рычаги мы вроде рассчитывали, поставили, а они не выдержали нагрузки. Мы переделали рычаги, ну и в качестве страховки установили тяги от деу матиз. При эксплуатации ездили и без тяг, рычаги выдерживают. На следующем образце мы меняем рычаги и тяги не будем использовать.Еще напрягают поперечные тяги в подвеске, уж больно их много и торчат они вниз, до первого камня или пенька
Аккумулятор у нас сейчас новый, железо-фосфатный, а не как в ролике свинцовый. Заказывали у ребят из Виста батери. Очень довольны. Заряжается полностью за 6 часов. Пробег на нем порядка 30-40км. Хватает практически на весь день. Расход у нас идет сейчас 2 кВт.Уж про аккумулятор и его зарядку я и говорить не хочу
Ну а мы уж извините попробовали покатать людей на выставке. У меня не было мотоцикла в юности, поэтому я не катал девченок, не знаю их реакции. А тут, садятся к тебе 2-4 пассажира, ты танцуешь на вездеходе, гоняешь по полю. Сзади слышишь бурю эмоций, причем у всех девченок и 20 летних и 60 летних. И все это зависит от тебя, от нажатия твоего пальца на курок "газа". Хочешь едешь плавно, хочешь с ветерком рвешь по полю. Для себя сделал вывод, дочке своей не разрешу кататься с кем то на мотоциклах. Слишком уж эмоциональны они после покатушек.Во дворе кататься пока на такой машинке.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Вездеход Грин Скаут
Сама кинематика не подходит, рычаг вперёд чтобы упругий элемент вынести вперёд для уменьшения клевка и лучшего переезда канавы. Сделаете жестче можете получить козление. Выламывание откуда, нет разницы мотор-колесо или внешний привод колеса, не верю что может раздёрнуть амортизатор.
По полю? Сколько весит аппарат?
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 00:10
- Имя: Иван
- Откуда: Москва
- Возраст: 41
Вездеход Грин Скаут
Я колеи на скорости до 20 км/ч пролетаю. У меня при сильном лобовом ударе просто уменьшается клиренс. Ну еще страшно, поскольку после автомобиля у меня ощущения, что я в этой канаве всю подвеску оставлю. А по факту вездеход все отрабатывает. Рычаг в другую сторону - мы в прошлом году сбросили вездеход с откоса, задом. Срубило болты крепления основания амортизатора и погнуло амортизатор. Я и через блоки бетонные так перелетаю. А в обратную сторону начнет все отрывать. Я повторюсь вездеход электрический, это не стандартная механика на гусеницах, там скорости разные.Сама кинематика не подходит, рычаг вперёд чтобы упругий элемент вынести вперёд для уменьшения клевка и лучшего переезда канавы. Сделаете жестче можете получить козление. Выламывание откуда, нет разницы мотор-колесо или внешний привод колеса, не верю что может раздёрнуть амортизатор.
По полю. По снегу, по грязи - не до этого было замерять. Да и аккумулятор новый у меня с весны.По полю? Сколько весит аппарат?
Аппарат весит порядка 450-500 кг.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Вездеход Грин Скаут
А какая разница, этот не тянет тот не бежит.
Луаз с рычагом вперёд ничего не отрывает.
Сейчас у вас реактивная сила поднимает корпус, пружины распрямляются, пляшете не в той точке. На рычаге вперёд реактивный момент будет сжимать пружину и клевки сильно уменьшатся.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 00:10
- Имя: Иван
- Откуда: Москва
- Возраст: 41
Вездеход Грин Скаут
У моих инженеров другое мнение. Но ваши мысли и идеи я им передам. Уверен это будет полезно.А какая разница, этот не тянет тот не бежит.
Луаз с рычагом вперёд ничего не отрывает.
Сейчас у вас реактивная сила поднимает корпус, пружины распрямляются, пляшете не в той точке. На рычаге вперёд реактивный момент будет сжимать пружину и клевки сильно уменьшатся.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Вездеход Грин Скаут
Прогоните их. Увеличение жёсткости пружины мало повлияет, вам надо мощность втрое увеличить минимум и естественно батарею, увеличите кр.момент, реактивная сила поднимет корпус выше, пружина снова распрямиться и снова клевки. Здесь вероятно лучше будут работать поперечные одинарные рычаги.
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 00:10
- Имя: Иван
- Откуда: Москва
- Возраст: 41
Вездеход Грин Скаут
А как я гусеницу на 4 колеса надену? Я уже писал выше, тут гадать не надо. Требуемый крутящий момент при наших диаметрах колес, на разных типах грунтов мы уже посчитали. Подходящие типы мотор-колес выбрали, заказали. Стенд для испытания подготовили. Осталось дождаться их прибытия, испытать и в случае если нас это устроит установить на новый вездеход (форма не слишком отличается), с новым типом бортового компьютера.Для 18 кВт, непонятно с моментом но по тому что не поворачивает плохо, это очень много. Мне кажется если уберёте пару колёс аппарат станет гораздо лучше.
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Вездеход Грин Скаут
Это как? Мощность есть умножение моменты на обороты. Выходит на околонулевых скоростях момент околобесконечный? вот только на асфальте неповорачивает. Может вы имел в виду 20-70 процентов от максимального крутящего момента?
Апарат станет луче, если убрать принцип бортоповорота. Или хотя бы имитировать Супакат. А умбранием пары колес либо база останетса та же и поворачивать станет лиш труднее- так как тяга уменьшитса, либо базу уменьшаем и тогда он вобще будет клевать и задницу задирать....