Интересные видео с Ю-Туба

Интересные фото и видео о всём что касается тематики сайта.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Aleks_27 »

Samstan писал(а): 17 авг 2021, 22:33 Графики нам рисуют для постоянных режимов, ну это генераторная или стендовая нагрузка. Реальный график переменных режимов предоставят только под конкретную заявку на конкретную машину наверное.
Поставили дизель на стенд, дали столько-то оборотов, смотрят мощность на коленвале и замеряют расход топлива, бегут рисовать на графике точку. Реальный график переходных режимов можно только под конкретную КПП и машину сделать, на пальцах так длиннее передача и дольше двигатель бубунит на пределе давления в цилиндрах, режим невыгодный расход больше. Короче передача может тоже расход выше быть. Э/д не в номинальном режиме тоже жрёт больше, но с небольшим расходом КПД, а вот питание его другое дело, оно-то всю малину и портит. Ну если конечно контактную сеть проложить то дело меняется, да кто-ж проложит.
Да что тут говорить, бензопила и шуруповёрт есть наверное, там всё наглядно видно.
Конкретики пока нет.
Хорошо, пойдём другим путем. Как вы считаете, какой средний КПД современного дизеля при спокойной, средней езде на среднестатистическом вездеходе? Какой средний КПД у двигателя Шерпа при спокойной, средней езде?
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Samstan »

Aleks_27 писал(а): 17 авг 2021, 22:46 Какой средний КПД у двигателя Шерпа при спокойной, средней езде?
Ищем какая энергия тратится на передвижение, считаем расход топлива, калькулируем сколько на ветер и сколько в колеса.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Aleks_27 »

Samstan писал(а): 17 авг 2021, 23:26
Aleks_27 писал(а): 17 авг 2021, 22:46 Какой средний КПД у двигателя Шерпа при спокойной, средней езде?
Ищем какая энергия тратится на передвижение, считаем расход топлива, калькулируем сколько на ветер и сколько в колеса.
При чем здесь ветер и колеса? Спрошу более конкретно. Какой средний КПД у дизельного двигателя на вездеходе? Нужна конкретная цифра в процентах. Или какое среднее количество энергии топлива (в процентах) преобразуется в механическую энергию в дизельном двигателе на вездеходе при средней эксплуатации? До колёс мы ещё не дошли.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Samstan »

Aleks_27 писал(а): 17 авг 2021, 23:31 Какой средний КПД у дизельного двигателя на вездеходе?
Регистрируйте НИИ и узнаете. Ну или существующий профильный, думаю за пару-тройку миллионов, не откажет.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Aleks_27 »

Samstan писал(а): 17 авг 2021, 20:05
Aleks_27 писал(а): 17 авг 2021, 18:03 то получится 1 л на дизельном вездеходе эквивалентно 5-7 кВт*ч на электрическом, и это даже оптимистично.
Немного не так.
А зачем тогда это было писать, если вы не знаете как будет "так" и даже предположений нет? Не серьёзно это.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Samstan »

Aleks_27 писал(а): 17 авг 2021, 23:44 А зачем тогда это было писать, если вы не знаете как будет "так"? Не серьёзно это.
Наоборот серьёзно. Просто знаю что на переходных режимах расход растёт и значительно, соответственно падает КПД, это простая логика если нигде не проливается мимо и убывает быстро. А вездеход такая штучка в отличии от шоссейного автомобиля или генератора что условия меняются через каждую сотню метров.
Вот поэтому и предполагаю что для точных цифр нужен другой подход, пробег и тонны солярки.
Дело в том, что мы упустили из виду одну маленькую деталь – в реальности двигатель практически никогда не работает по внешней характеристике, для которой и определяется минимальный удельный расход
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Aleks_27 »

Samstan писал(а): 18 авг 2021, 00:04
Aleks_27 писал(а): 17 авг 2021, 23:44 А зачем тогда это было писать, если вы не знаете как будет "так"? Не серьёзно это.
Наоборот серьёзно. Просто знаю что на переходных режимах расход растёт и значительно, соответственно падает КПД.
Допустим вы знаете что КПД падает, но не знаете насколько. Если вы не знаете насколько, то почему вы беретесь утверждать что мои цифры не такие? Я бы понял если бы вы просто написали свое мнение с цифрами, но вы написали голословно что цифры не такие. А возможно они такие. На каком основании вы это сделали? Просто так?
Последний раз редактировалось Aleks_27 18 авг 2021, 00:18, всего редактировалось 1 раз.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Samstan »

Да потому что реальный эксплуатационный КПД малолитражного дизеля, и то хорошо надутого и нафаршированого, колеблется между 35-40% и только судовые дизеля дотягивают выше, там и нагрузка другая, постоянная. А 12 кВт/кг*0,35-0,4 и есть 4,2-4,8 кВт/кг
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Aleks_27 »

Samstan писал(а): 18 авг 2021, 00:18 Да потому что реальный эксплуатационный КПД малолитражного дизеля, и то хорошо надутого и нафаршированого, колеблется между 35-40% и только судовые дизеля дотягивают выше, там и нагрузка другая, постоянная. А 12 кВт/кг*0,35-0,4 и есть 4,2-4,8 кВт/кг
Вот наконец конкретика появилась.
4,2 - 4,8 это уже в механической части дизельного вездехода. А сколько нужно взять из аккумулятора если в механической части эл. вездехода нужно 4,2-4,8 кВт*ч? Если КПД от аккумулятора до мех. части 0,686 (по вашим данным) то в аккумуляторе нужно взять4,2/0,686=6,12кВт*ч, в розетке и того больше. Итого имеем что если мы из бака тратим 1 кг дизельного топлива на дизельном вездеходе, то это эквивалентно трате 6,12 кВт*ч из аккумулятора на эл. вездеходе при равной энергии в механической части. Или если пересчитать в литры, то 1 л из бака это 5,26 кВт*ч из аккумулятора. И это при КПД дизеля 35% и учёте расхода эл. энергии от аккумулятора, а не от розетки. Эти цифры не укладываются в цифры указанные мной ранее? Почему они не такие?
Eugene
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Eugene »

mmcl200,

Пять страниц текста . :-(x) Может отделить ?
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Samstan »

Eugene писал(а): 18 авг 2021, 09:01 Пять страниц текста . Может отделить ?
Да, предлагал уже.
А, да, просмотрел по диагонали, глаз замылился и что-то всё думал 6-7 кВт на кило солярки вырабатывает дизель.
Верно, электрошерп сосёт из АКБ 6-7 квт когда дизельный Шерп расходует 1кг солярки.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Aleks_27 »

Samstan писал(а): 18 авг 2021, 09:16 Верно, электрошерп сосёт из АКБ 6-7 квт когда дизельный Шерп расходует 1кг солярки.
:roll: :beer:
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Samstan »

Ну вот в принципе всё что надо знать об электроШерпе это то что при равной массе запас хода в засадном месте около 1 км. У дизельного 40 км...смотри не перепутай куда садится :crazy:
Аватара пользователя
Паша
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 21:16
Откуда: Архангельск

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Паша »

Есть ещё серьёзная засада, если электродвигатель работает на краю "поля" с высоким КПД, от него надо отводить очень много тепла. %)

8537
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 46

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Varnas »

Паша писал(а): 18 авг 2021, 18:37 Есть ещё серьёзная засада, если электродвигатель работает на краю "поля" с высоким КПД, от него надо отводить очень много тепла.
Да не так все страшно. Можно брать боле мощный електродвигатель. При таком же потребляемом токе отведить придетса куда меньше тепла. А вес електровездехода от етого практически неменяетса.

Вернуться в «Интересное фото и видео»