Пока не будет надёжной малогабаритной генерации на борту так и вообще даже не видно. Плюс солярки в чём ведь, в том что в канистре 20л. унесёшь для турбодизеля примерно 70 кВт*ч и турбодизель будет выдавать всю мощность пока есть хоть капля солярки. АКБ при приближении к разряду или снижает отдаваемую мощность или ускоренно разряжается. У всех есть шуруповёрт и каждый может проверить.
Интересные видео с Ю-Туба
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Интересные видео с Ю-Туба
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Интересные видео с Ю-Туба
Даже побольше чем 70 кВт*ч. Энергии в 1 л диз. топлива примерно в 10 раз больше чем 1 кВт*ч. С учётом КПД дизельного двигателя и мех. трансмиссии обычного вездехода, с одной стороны, и учётом КПД электрической и мех. части электрического вездехода с другой стороны, 1 л диз. топлива это примерно 5-7 кВт*ч. Тогда 20 л. диз. топлива эквивалентно примерно 100-140 кВт*ч. В реальных условиях скорее 140 чем 100.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Интересные видео с Ю-Туба
В 1 кг. топлива эти 4-4,5 кВт, в литре 0,84 кг. Это для хорошо надутого дизеля в выгодном режиме где КПД 45% и то, среднее по палате 4-4,5 квт*кг, как раз ~70 кВт с учётом розлива при переливе.
Но с другой стороны, когда у нас чай не Африка, в холодок КПД ДВС до 60% может доходить.
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Интересные видео с Ю-Туба
1 кг диз топлива это примерно 42,6 МДж. В 1 л 42,6*0.86=36,6 МДж. 1 кВт*ч это 1 (кДж*ч) /с=3600 кДж=3,6 МДж. 36, 6/3,6=примерно 10. Откуда 4-4,5 кВт*ч/кг? В 1 л примерно 10 кВт*ч, а в 1 кг примерно 12 кВт*ч. 70 кВт*ч в электрическом вездеходе пока дойдут до колёс тоже потеряют, особенно если от розетки считать. Если 4-4,5 кВт*ч/кг это механическая энергия, то в электрическом вездеходе тоже механическую нужно считать. А если считать, то получится 1 л на дизельном вездеходе эквивалентно 5-7 кВт*ч на электрическом, и это даже оптимистично.Samstan писал(а): ↑17 авг 2021, 17:46В 1 кг. топлива эти 4-4,5 кВт, в литре 0,84 кг. Это для хорошо надутого дизеля в выгодном режиме где КПД 45% и то, среднее по палате 4-4,5 квт*кг, как раз ~70 кВт с учётом розлива при переливе.
Но с другой стороны, когда у нас чай не Африка, в холодок КПД ДВС до 60% может доходить.
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Интересные видео с Ю-Туба
Получается, что электрическому Шерпу для получения запаса хода как у дизельного Шерпа, со стандартным баком 58 л, в равных условиях, нужна батарейка весом около 2 т. Хотя равные условия уже не получаются т. к. грузоподьемность обычного дизельного Шерпа 1 т.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Интересные видео с Ю-Туба
Немного не так. У электродвигателя шире диапазон наивысшего КПД гораздо, а так как режимы переменные ДВС проигрывает больше за счёт узкого диапазона наивысшего КПД. Но это мало что меняет.
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Интересные видео с Ю-Туба
А что конкретно не так? Какие цифры указанные мной не такие? И какие цифры должны быть?
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Интересные видео с Ю-Туба
Если вы пишите что то не так, то для конструктивного диалога нужно конкретно написать как будет правильно, написать конкретные цифры. Огорчить может все, и ДВС и электрика.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Интересные видео с Ю-Туба
А зачем нам реальные графики. Для начала можно взять график шерповской куботы из интернета и посчитать по нему. Или вы думаете японцы врут?
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Интересные видео с Ю-Туба
Ну какая генераторная нагрузка? Производитель что указывает на генераторную нагрузку? И из чего вы взяли что графики двигателя для генераторной нагрузки? Есть графики на куботы для широкого диапазона оборотов и мощности. И есть на этих графиках удельный расход топлива. Посмотрите он сильно изменяется? Посмотрите на средний расход топлива в диапазоне 1500-3000 об/мин. Из этих данных все просто считается.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Интересные видео с Ю-Туба
Графики нам рисуют для постоянных режимов, ну это генераторная или стендовая нагрузка. Реальный график переменных режимов предоставят только под конкретную заявку на конкретную машину наверное.
Поставили дизель на стенд, дали столько-то оборотов, смотрят мощность на коленвале и замеряют расход топлива, бегут рисовать на графике точку. Реальный график переходных режимов можно только под конкретную КПП и машину сделать, на пальцах так длиннее передача и дольше двигатель бубунит на пределе давления в цилиндрах, режим невыгодный расход больше. Короче передача может тоже расход выше быть. Э/д не в номинальном режиме тоже жрёт больше, но с небольшим расходом КПД, а вот питание его другое дело, оно-то всю малину и портит. Ну если конечно контактную сеть проложить то дело меняется, да кто-ж проложит.
Да что тут говорить, бензопила и шуруповёрт есть наверное, там всё наглядно видно.
Поставили дизель на стенд, дали столько-то оборотов, смотрят мощность на коленвале и замеряют расход топлива, бегут рисовать на графике точку. Реальный график переходных режимов можно только под конкретную КПП и машину сделать, на пальцах так длиннее передача и дольше двигатель бубунит на пределе давления в цилиндрах, режим невыгодный расход больше. Короче передача может тоже расход выше быть. Э/д не в номинальном режиме тоже жрёт больше, но с небольшим расходом КПД, а вот питание его другое дело, оно-то всю малину и портит. Ну если конечно контактную сеть проложить то дело меняется, да кто-ж проложит.
Да что тут говорить, бензопила и шуруповёрт есть наверное, там всё наглядно видно.