Интересные видео с Ю-Туба

Интересные фото и видео о всём что касается тематики сайта.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Samstan »

Varnas писал(а): 17 авг 2021, 01:44 пока что електровездеходам нет места на маршрутах бездорожя...
Пока не будет надёжной малогабаритной генерации на борту так и вообще даже не видно. Плюс солярки в чём ведь, в том что в канистре 20л. унесёшь для турбодизеля примерно 70 кВт*ч и турбодизель будет выдавать всю мощность пока есть хоть капля солярки. АКБ при приближении к разряду или снижает отдаваемую мощность или ускоренно разряжается. У всех есть шуруповёрт и каждый может проверить.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Aleks_27 »

Samstan писал(а): 17 авг 2021, 14:59 Плюс солярки в чём ведь, в том что в канистре 20л. унесёшь для турбодизеля примерно 70 кВт*ч
Даже побольше чем 70 кВт*ч. Энергии в 1 л диз. топлива примерно в 10 раз больше чем 1 кВт*ч. С учётом КПД дизельного двигателя и мех. трансмиссии обычного вездехода, с одной стороны, и учётом КПД электрической и мех. части электрического вездехода с другой стороны, 1 л диз. топлива это примерно 5-7 кВт*ч. Тогда 20 л. диз. топлива эквивалентно примерно 100-140 кВт*ч. В реальных условиях скорее 140 чем 100.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Samstan »

Aleks_27 писал(а): 17 авг 2021, 17:16 электрического вездехода с другой стороны, 1 л диз. топлива это примерно 5-7 кВт*ч.
В 1 кг. топлива эти 4-4,5 кВт, в литре 0,84 кг. Это для хорошо надутого дизеля в выгодном режиме где КПД 45% и то, среднее по палате 4-4,5 квт*кг, как раз ~70 кВт с учётом розлива при переливе.
Но с другой стороны, когда у нас чай не Африка, в холодок КПД ДВС до 60% может доходить.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Aleks_27 »

Samstan писал(а): 17 авг 2021, 17:46
Aleks_27 писал(а): 17 авг 2021, 17:16 электрического вездехода с другой стороны, 1 л диз. топлива это примерно 5-7 кВт*ч.
В 1 кг. топлива эти 4-4,5 кВт, в литре 0,84 кг. Это для хорошо надутого дизеля в выгодном режиме где КПД 45% и то, среднее по палате 4-4,5 квт*кг, как раз ~70 кВт с учётом розлива при переливе.
Но с другой стороны, когда у нас чай не Африка, в холодок КПД ДВС до 60% может доходить.
1 кг диз топлива это примерно 42,6 МДж. В 1 л 42,6*0.86=36,6 МДж. 1 кВт*ч это 1 (кДж*ч) /с=3600 кДж=3,6 МДж. 36, 6/3,6=примерно 10. Откуда 4-4,5 кВт*ч/кг? В 1 л примерно 10 кВт*ч, а в 1 кг примерно 12 кВт*ч. 70 кВт*ч в электрическом вездеходе пока дойдут до колёс тоже потеряют, особенно если от розетки считать. Если 4-4,5 кВт*ч/кг это механическая энергия, то в электрическом вездеходе тоже механическую нужно считать. А если считать, то получится 1 л на дизельном вездеходе эквивалентно 5-7 кВт*ч на электрическом, и это даже оптимистично.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Aleks_27 »

Получается, что электрическому Шерпу для получения запаса хода как у дизельного Шерпа, со стандартным баком 58 л, в равных условиях, нужна батарейка весом около 2 т. Хотя равные условия уже не получаются т. к. грузоподьемность обычного дизельного Шерпа 1 т.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Samstan »

Aleks_27 писал(а): 17 авг 2021, 18:03 то получится 1 л на дизельном вездеходе эквивалентно 5-7 кВт*ч на электрическом, и это даже оптимистично.
Немного не так. У электродвигателя шире диапазон наивысшего КПД гораздо, а так как режимы переменные ДВС проигрывает больше за счёт узкого диапазона наивысшего КПД. Но это мало что меняет.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Aleks_27 »

Samstan писал(а): 17 авг 2021, 20:05
Aleks_27 писал(а): 17 авг 2021, 18:03 то получится 1 л на дизельном вездеходе эквивалентно 5-7 кВт*ч на электрическом, и это даже оптимистично.
Немного не так. У электродвигателя шире диапазон наивысшего КПД гораздо, а так как режимы переменные ДВС проигрывает больше за счёт узкого диапазона наивысшего КПД. Но это мало что меняет.
А что конкретно не так? Какие цифры указанные мной не такие? И какие цифры должны быть?
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Aleks_27 »

Samstan писал(а): 13 авг 2021, 21:12 Множим КПД, батарея разряд 0,85, драйверы и линии 0,95, двигатели 0,85
Если использовать цифры которые предложили выше вы, то итог будет точно не лучше. Конечно если на дизеле ехать, а не стоять.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Samstan »

Aleks_27 писал(а): 17 авг 2021, 20:09 И какие цифры должны быть?
КПД в переменном режиме надо сильно уточнять для ДВС для конкретной машинки, может сильно огорчить. Э/д здесь гораздо лучше, но как всегда сам дьявол в деталях.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Aleks_27 »

Samstan писал(а): 17 авг 2021, 20:25
Aleks_27 писал(а): 17 авг 2021, 20:09 И какие цифры должны быть?
КПД в переменном режиме надо сильно уточнять для ДВС для конкретной машинки, может сильно огорчить. Э/д здесь гораздо лучше, но как всегда сам дьявол в деталях.
Если вы пишите что то не так, то для конструктивного диалога нужно конкретно написать как будет правильно, написать конкретные цифры. Огорчить может все, и ДВС и электрика.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Samstan »

Aleks_27 писал(а): 17 авг 2021, 20:29 то для конструктивного диалога нужно конкретно написать как будет правильно, написать конкретные цифры.
Реальные графики никто мне не даст, самому мастерить стенд некогда. Поэтому ориентируемся на ощущения от реальной эксплуатации.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Aleks_27 »

Samstan писал(а): 17 авг 2021, 21:09
Aleks_27 писал(а): 17 авг 2021, 20:29 то для конструктивного диалога нужно конкретно написать как будет правильно, написать конкретные цифры.
Реальные графики никто мне не даст, самому мастерить стенд некогда. Поэтому ориентируемся на ощущения от реальной эксплуатации.
А зачем нам реальные графики. Для начала можно взять график шерповской куботы из интернета и посчитать по нему. Или вы думаете японцы врут?
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Samstan »

Aleks_27 писал(а): 17 авг 2021, 21:16 Для начала можно взять график шерповской куботы из интернета и посчитать по нему
Это не тот график скорее всего, на генераторной нагрузке.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Aleks_27 »

Samstan писал(а): 17 авг 2021, 21:53
Aleks_27 писал(а): 17 авг 2021, 21:16 Для начала можно взять график шерповской куботы из интернета и посчитать по нему
Это не тот график скорее всего, на генераторной нагрузке.
Ну какая генераторная нагрузка? Производитель что указывает на генераторную нагрузку? И из чего вы взяли что графики двигателя для генераторной нагрузки? Есть графики на куботы для широкого диапазона оборотов и мощности. И есть на этих графиках удельный расход топлива. Посмотрите он сильно изменяется? Посмотрите на средний расход топлива в диапазоне 1500-3000 об/мин. Из этих данных все просто считается.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Samstan »

Графики нам рисуют для постоянных режимов, ну это генераторная или стендовая нагрузка. Реальный график переменных режимов предоставят только под конкретную заявку на конкретную машину наверное.
Поставили дизель на стенд, дали столько-то оборотов, смотрят мощность на коленвале и замеряют расход топлива, бегут рисовать на графике точку. Реальный график переходных режимов можно только под конкретную КПП и машину сделать, на пальцах так длиннее передача и дольше двигатель бубунит на пределе давления в цилиндрах, режим невыгодный расход больше. Короче передача может тоже расход выше быть. Э/д не в номинальном режиме тоже жрёт больше, но с небольшим расходом КПД, а вот питание его другое дело, оно-то всю малину и портит. Ну если конечно контактную сеть проложить то дело меняется, да кто-ж проложит.
Да что тут говорить, бензопила и шуруповёрт есть наверное, там всё наглядно видно.

Вернуться в «Интересное фото и видео»