Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 14 фев 2021, 11:45
- Имя: Петя
- Откуда: Вологодская область
- Возраст: 43
Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике
Катаясь на своем дифповоротном гусеничнике, часто задумываюсь о гениальности дифференциала с вариатором, как на всем известном Snow Trac. Легко по весу, просто и надежно. Стал фантазировать, как это можно было бы реализовать в колхозных условиях из доступных автозапчастей (например, 08я коробка). Все выходило как-то громоздко, но пришла в в голову идея: а что, если на валы приводов повесить 2 шестеренчатых насоса, которые гоняли бы жидкость по кругу, независимо друг от друга. В их магистрали врезать, грубо говоря, 2 крана (регулятора), которые ограничивали бы количество перекачиваемого масла. Интересно, реально ли таким образом контролируемо ограничивать скорость вращения насоса? То есть, на одной полуоси краник прикрываем, а на другой - синхронно открываем: насос с прикрытым краником уже не получится крутить быстрее определенных оборотов, он будет притормаживать; у насоса на другой полуоси, где кран открыт, скорость вращения будет быстрее, но тоже до определенного порога. Таким образом получаем несвободный дифференциал. Да, насосы, как и вариатор сноутрака не являются силовым элементом, а только управляют разностью скоростей вращения полуосей диффа.
Или это полный бред?
Или это полный бред?
-
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
-
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике
Очень даже хорошая затея, тоже посещала похожая схема. Но теория теорией, а практика есть практика. Пока не попробуешь- не узнаешь!
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике
То есть классические тормозные колодки заменить на гидравлический тормоз ?
-
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике
Скорее да,чем нет.
Пока диф не заваришь/заблокируешь,он будет свободным вне зависимости от гидравлического или механического тормоза.У насоса один вал привода,значит "повесить" нужна цепная передача ? Ещё один гемор.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике
А что это будет?
Насосы гоняют масло по кругу. То есть насос забрал масло из бака, прогнал его через кран и слил опять в бак.
Краном регулируют подачу и давление в магистрале. Открытый кран, малое сопротивление. Закрыли (прикрыли) увеличилось сопротивление перетекание жидкости
Или я что то не так понимаю
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 14 фев 2021, 11:45
- Имя: Петя
- Откуда: Вологодская область
- Возраст: 43
Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике
Я еще подумал и пришел к выводу, что все-таки идея скорее бредовая. Да, это гидротормоз, точнее что-то типа ограничителя оборотов - чисто умозрительно, тормозить он должен начинать при достижении некоторого порога скорости движения масла в магистрали. То есть он не будет блокировать "легкий" борт, но и разгонаться больше чем хочет водитель, он ему тоже не даст. Получается, вроде как, управляемый дифференциал. Выглядит неплохо, но работа системы зависит от от скорости: чем медленнее едем - тем тупее управление.
Система же с вариатором между полуосями выглядит куда правильнее, как мне кажется. В общем, надо еще пофантазировать.
Система же с вариатором между полуосями выглядит куда правильнее, как мне кажется. В общем, надо еще пофантазировать.
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 14 фев 2021, 11:45
- Имя: Петя
- Откуда: Вологодская область
- Возраст: 43
Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике
Цепи так и так нужны - бортовые передачи же. Звездочка насоса могла бы работать натяжителем.
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 14 фев 2021, 11:45
- Имя: Петя
- Откуда: Вологодская область
- Возраст: 43
Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике
Ну ладно, а если все-таки рассматривать вариатор. Я вот все думаю - хватит ли там ведомых шкивов "Форварда"? Просто у форварда щеки штампованные стальные, к ним легко выжимной подшипник приделать.
Мне схема этого всего хозяйства видится следующим образом: мотор Ока, коробка 08, ГП 3.5, вместо приводов - сразу звезды, с которых идут цепи бортовых передач (ПЧ, скажем, 4), и на этих же цепях висит блок вариатора - там варики друг навстречу другу.
Мне схема этого всего хозяйства видится следующим образом: мотор Ока, коробка 08, ГП 3.5, вместо приводов - сразу звезды, с которых идут цепи бортовых передач (ПЧ, скажем, 4), и на этих же цепях висит блок вариатора - там варики друг навстречу другу.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике
А как насчет впустую потраченных лошадиных сил и бензина ?
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике
Если тебе нужны сцепления побортно,то после вариатора должно быть понижение не 4,а 8-16 раз ,иначе ремни не справятся.Тем более вариаторные,где площадь трения маловаста. С приводов на ведущие вариаторы,а с ведомого вариатора цепью мощное понижение ,и только так.Вариатор тоже надо делать управляемым,или у тебя так и по проекту.Главное оценить,а что это даст.Потому что на Пельце диф 08 ходит успешно и долго ,благодаря именно большому понижению после него.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 14 фев 2021, 11:45
- Имя: Петя
- Откуда: Вологодская область
- Возраст: 43
Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике
А что это за график?
Не, ну я на самом деле сам не очень понимаю разницу между вариатором и каким-то контролируемым тормозом. В чем суть? В том, что вариатор распределяет мощность между обоими полуосями не нагревая вселенную? Тогда лучше вариатор наверно. Ведь эта схема, вроде, и по сей день применяется на каких-то серийных вездеходах?
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 14 фев 2021, 11:45
- Имя: Петя
- Откуда: Вологодская область
- Возраст: 43
Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике
Вариатор не ведущий. Он только лишь управляет дифференциалом. Крутит все хозяйство обычный свободный дифф, а варик задает разницу скорости вращения полуосей. Ну и наверно немного передает мощность туда-сюда между ними. Вот оригинальный механизм - обычный мост с диффом, в параллель которому включен вариатор. Там явно есть какое-то повышение, но на звездах и цепях это реализовать не сложно.didulya писал(а): ↑23 май 2021, 18:33Если тебе нужны сцепления побортно,то после вариатора должно быть понижение не 4,а 8-16 раз ,иначе ремни не справятся.Тем более вариаторные,где площадь трения маловаста. С приводов на ведущие вариаторы,а с ведомого вариатора цепью мощное понижение ,и только так.Вариатор тоже надо делать управляемым,или у тебя так и по проекту.Главное оценить,а что это даст.Потому что на Пельце диф 08 ходит успешно и долго ,благодаря именно большому понижению после него.