Олег, расшифруйте пожалуйста подробнее в чем заключается расчёт по сигма временное без запаса по максимальной нагрузке.
Гусеничный вездеход "Варг"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Гусеничный вездеход "Варг"
-
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 66
Гусеничный вездеход "Варг"
Один генератор, пусть и на 130-140 А не потянет всю эл.нагрузку. Основную роль играет АКБ. Приходилось часами лебедится на УАЗ31519, да еще и с эл.вентиляторами вместо механического. Останавливаться приходилось для подзарядки АКБ, а их у меня там стоит 2 штуки по 90А/Ч.
Двигался на своем в таком режиме, и не 30 минут, примерно 1 час. Да и снег был больше - порядка 40-50 см, не считая мест с надувами. Вторая передача в КПП, режим ДВС в "пол/газа". Даже признаков перегрева не видел.
Но кое в чем Вы правы, к сожалению расчет на компьютере не дает полную гарантию от поломок узлов. Я просчитывал некоторые места в Solid, но в него не заложить качество материалов, из которых строится аппарат. Так, к примеру, у меня по расчетам не должна была деформироваться стойка балки оси балансира, а она просто сломалась - лопнул заводской шов прямоугольной трубы.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Гусеничный вездеход "Варг"
Я прокатывал кольца на днях из 20х20-2 ,на диаметре 500 мм труба лопнула по шву по вдоль.

Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 341
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 47
Гусеничный вездеход "Варг"
Так же неоднократно писал, что вездеход построен для развлечений и покатушек по бездорожью, не для работы и ежедневного использования. Зачем мне создавать "расчетные схемы" для любительского применения, рельеф и область обитания заранее известны, полезная нагрузка тоже заранее известна. Безусловно расчет необходим для беспроблемной эксплуатации в этих расчетных режимах, но цель моей постройки не преследует эту самую беспроблемную эксплуатацию, это невозможно в принципе (в моем случае).
Это мой первый вездеход и мне не нужна машина "из серии сел-поехал", мне нужна машина для получения опыта. Опыта ремонта, переделок, эвакуации обездвиженной машины итп. Схема же стандартная

Именно по этой схеме и создавался узел гусеница-звезда. В очередной раз повторюсь, у меня П-образный трак, точки поворота полотна и трака находятся в разных местах. И "расчетный шаг" меняется на крайних зубьях в зависимости от приложенной нагрузки, т.к. транспортерная лента имеет свойство изгибаться, в отличие от железных траков на осях.
С уважением отношусь к конструкторам, проектировщикам и к просто опытным форумчанам, но меня не покидает ощущение, что Вы многое упускаете, применительно к моей схеме. К примеру, до сих пор считаете что у меня балансиры, не пытаетесь рассмотреть примененный тип гусеницы, а он в корне отличается от "расчетных схем". Допилить звезду в моем случае невозможно расчетами, только тестовым путем. И уж поверьте, "на картинках" с расчетами полотно двигалось идеально, сход и заход гусеницы не приводил к закусыванию. А по факту оказалось, что сходящий трак зуб увлекает за собой, именно по причине загиба транспортерки и уменьшения шага. Именно по этому все ратуют за толстую транспортерную ленту, повышенная жесткость обеспечит более стабильный шаг. Но я пока менять ленту на более толстую не хочу, буду портить звезду.
Какой термостат? О чём Вы? Речь о системе принудительного охлаждения, термостат на этих режимах всегда открыт. Вы когда последний раз заглядывали под капот автомобиля легкового автомобиля моложе 2010г.? Нет там давно никаких открытых подводов воздуха снизу, весь моторный отсек закрыт щитками, иными словами - снизу лодка! И я прекрасно понимаю как нагревается ДВС в закрытом пространстве объемом почти 4 куба с общей площадью вентиляционных отверстий чуть меньше 1кв.м., а при открытой задней двери почти 1.5кв.м.Oleg_P писал(а): ↑27 апр 2021, 06:00 Температура "современных ДВС (21века)" регулируется ТЕРМОСТАТОМ, причем здесь вентилятор? Вообще Вы представления не имеете как нагревается двигатель "В ЛОДКЕ", но за то абсолютно уверены, что 20 летний опыт эксплуатации ДВС, ОТКРЫТЫХ ДЛЯ ПОДВОДА ВОЗДУХА СНИЗУ, дает Вам гарантию от перегрева. "А-лё гараж..." СНИЗУ - ЛОДКА Это так... кроме выбора режимов типа "за 20 лет ни разу не встретил глубокого снега..." Достаточно и одного разу, уж поверьте...
Крыльчатки современных вентиляторов просчитаны в нелюбимом Вами инженерном ПО, и способны создать CFM превышающий любой вариант допотопной крыльчатки мехпривода. Очень я сомневаюсь, что в мехприводе используют крыльчатки созданные по современным канонам. И если по надежности могу согласиться, то про производительности уж увольте. Ну никак не убедите, что мехпривод производительней пары современных вентиляторов.
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Гусеничный вездеход "Варг"
Oleg_P писал(а): ↑27 апр 2021, 05:17Fuad писал(а): ↑26 апр 2021, 22:33О"Коэффициент сцепления" стали с грунтом от конструкции трака не зависит.П-образный трак имеет немного другой коэффициент сцепления с подобным грунтом, нагрузки показанные на Вашем видео, такой трак создает просто при разворотах на траве,грунте, песке.Вы уверены? Одним из достижений "теории тягообразования гусеничной машины" 60х годов прошлого века стало утверждение "тяга машины зависит скорее от наличия грунтозацепов, чем от их величины". Чую я, что эта теория никак не бьет с Вашим понятием о "зацепистости"Сравнивать П-образный трак по "зацепистости" с расширенной заводской гусеницей Газ-71 - некорректно.![]()
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Гусеничный вездеход "Варг"
П-образный трак, с П-образным профилем, это как тяпка, или когти, для вездехода. Разумеется в ебенях, а не на асфальте. ОЧЕНЬ глупо не понимать этого, и сравнивать с плоской гусеницей.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Гусеничный вездеход "Варг"
Здравствуйте Fuad !Fuad писал(а): ↑27 апр 2021, 13:55Крыльчатки современных вентиляторов просчитаны в нелюбимом Вами инженерном ПО, и способны создать CFM превышающий любой вариант допотопной крыльчатки мехпривода. Очень я сомневаюсь, что в мехприводе используют крыльчатки созданные по современным канонам. И если по надежности могу согласиться, то про производительности уж увольте. Ну никак не убедите, что мехпривод производительней пары современных вентиляторов.
С чего Вы взяли, что я не люблю "инженерное ПО"?
Просто на самом деле вот с таким материалом работать точнее, а потому надежнее: Где там производительность Ваших хваленых "пары современных ЭЛЕКТРОвентиляторов"?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Гусеничный вездеход "Варг"
Здравствуйте oleg 54!
Что то я Вас не совсем понял. Этот П-образный трак "в ебенях" хорошо или плохо?
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Гусеничный вездеход "Варг"
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Гусеничный вездеход "Варг"
Будет зависеть от диаметра крыльчатки,если взять с одинаковыми диаметрами крыльчатку вентилятора с механическим приводом от ремня и с электроприприводом то результат расходные характеристики будут близки.Есть как достоинства так и недостатки этих разных приводов,но мне кажется,что тема не об этом,нужно перенести обсуждение в другой раздел,не надо засорять тему бессмысленным флудом о первичности курицы и яйца
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Гусеничный вездеход "Варг"
Да ну нах?
А ОТ ОБОРОТОВ НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ?
Как правило электровентиляторы имеют 1500 об/мин. Ну например.
Только после того, как на этом рисунке кто-нибудь найдет точку с производительностью "пары современных ЭЛЕКТРОвентиляторов".Есть как достоинства так и недостатки этих разных приводов,но мне кажется,что тема не об этом,нужно перенести обсуждение в другой раздел,не надо засорять тему бессмысленным флудом о первичности курицы и яйца
А пока полюбуйтесь сколько "механической" мощности уходит на привод этой замечательной крыльчатки
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Гусеничный вездеход "Варг"
Это Ваше личное мнение. С практикой оно не имеет ничего общего.
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Гусеничный вездеход "Варг"
Ну да, ну да, с практикой у меня туговато, несу всякую ерунду.


(ищи другую тему, там можем занятся

П. С. - эту тему надо почистить, а то из красивой темы делаем балаган

-
- Сообщения: 341
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 47
Гусеничный вездеход "Варг"
Приветствую Oleg_P
Если Вы любите работать с графиками, то в сети полно подобной информации от различных производителей. К примеру у Spal есть вентилятор диаметром 400мм, работающий "на предохранителе" 10А (120W)и выдающий 3000CFM. У Mishimoto есть вариант аналогичного диаметра, выдающий 3600CFM, что примерно около 100куб.м в минуту. Есть сдвоенные варианты меньшего диаметра выдающие 6000+CFM, на 20А. Поставив пару таких вентиляторов, можно добиться очень высокой производительности.
Если коллектив настаивает, то пожалуй соглашусь на перенос обсуждения.
К сожалению я не смог найти точных данных по оригинальному электровентилятору BMW, китайские заменители показывают мощность 170/370W, на 1 и 2 скорости соответственно.
Если Вы любите работать с графиками, то в сети полно подобной информации от различных производителей. К примеру у Spal есть вентилятор диаметром 400мм, работающий "на предохранителе" 10А (120W)и выдающий 3000CFM. У Mishimoto есть вариант аналогичного диаметра, выдающий 3600CFM, что примерно около 100куб.м в минуту. Есть сдвоенные варианты меньшего диаметра выдающие 6000+CFM, на 20А. Поставив пару таких вентиляторов, можно добиться очень высокой производительности.
Нормально же общаемся? Не?
Если коллектив настаивает, то пожалуй соглашусь на перенос обсуждения.

-
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 66
Гусеничный вездеход "Варг"
Надеюсь никто не спорит с тем, что у oleg_54 очень большой опыт эксплуатации П-гусеницы, по его видео это очень хорошо видно.
У меня такого большого опыта нет, но могу сравнить поведение аппарата на плоских траках и на П-траках.
В одинаковых условиях П-трак намного лучше - полностью отсутствует сход гусеницы в колее, буграх, кочке. По мягкому грунту - весенняя "дорога", по составу имеет глину, жидкий торф, песок разной консистенции (по такой "дороге" УАЗ на колесах 35" идет только на лебедке), П-траки идут свободно, на плоских часто буксовал. При посадке на брюхо на плоских траках на такой "дороге" с нарезанными колеями разматывал лебедку, потому что попытка выехать с выездом из колеи приводила к сходу гусеницы. На П-траках в этих-же местах я просто не садился на брюхо и при необходимости выехать в сторону иногда внаглую зажимал фрикцион/тормоз.
Есть у меня одно место, где надо ехать с поворотом и подниматься в достаточно приличный подъем, основа - песок и речной ил, на плоских траках на малом газу и внатяг подняться не мог - гусеница срывалась в буксование, приходилось разгоняться и выскакивать в горку на 2-ой передаче в режиме полного газа. На П-траках выезжал спокойно внатяг и на первой передаче и на пониженной.
Про снег не могу сказать, по снегу ездил только на плоских гусеницах.
