Гусеничный вездеход "Варг"

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Fuad
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 47

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Aлексей писал(а): 15 апр 2021, 20:16 Рычаг сколько весит ?
Точной цифры у меня нет. Стабилизатор в сборе весил около 25кг., но он был шириной около 1100мм. Толщина в чистоте 48мм.
После распила пополам от каждой заготовки было отрезано порядка 120мм по оси. Сама ось рычага получилась примерно 400мм, плечо у него небольшое - 250мм. Ну и выточенная ось сколько-то весит, думаю каждый рычаг в сборе получился около 14-15кг.
Аватара пользователя
Vlas69
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
Имя: Владимир
Откуда: Краснодар

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Vlas69 »

Fuad писал(а): 15 апр 2021, 14:03 вот так она (стойка) выглядит примерно
Не подскажите, где и почем брали? ССылочку киньте пожалуйста.
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!
Fuad
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 47

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Vlas69 писал(а): 15 апр 2021, 21:08 Не подскажите, где и почем брали? ССылочку киньте пожалуйста.
Два купил на амазоне по запросу Monroe MA785.
Доставку делал через посредника.
https://www.amazon.com/Monroe-MA785-Max ... 643&sr=8-1
Остальные 6шт. покупал на ebay, дешевле 60долл. за комплект обошлись и доставка вышла сильно дешевле.

Погуглите каталоги Monroe, у них несколько сотен вариантов этих амортизаторов. Отличаются типом крепежа, длиной и ходом. Можно подобрать прямо под нужды, цены примерно одинаковы на все модели.
Аватара пользователя
Vlas69
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
Имя: Владимир
Откуда: Краснодар

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Vlas69 »

Спасибо.
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!
Fuad
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 47

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Для изготовления каркаса кузова использовал профильную трубу 25х25 и местами 20х20. Для основы предполагаемой моторной перегородки использовал трубу 50х50. Купил на Авито ручной профильный трубогиб, тот ещё девайс :))), в итоге после первой же гибки пришлось его разбирать, усиливать, перетачивать ролики, менять подшипники итп... В результате качество гибки - удовлетворительное, больше подобным "прибором" такую работу делать не буду.
Общие очертания кузова были только в голове и в паре набросков, решил не стыковать каркас кузова к лодке, временно собрать на прихватках, дабы убедиться в гармоничности размеров и устраивающем меня дизайне. Параллельно этой работе занялся обшивкой днища и бортов лодки. Мой аппарат Tig-сварки такой объем не осилит, было принято решение заправить нержавеющую проволоку в полуавтомат и ускорить процесс при неизбежной потери качества. В любом случае абсолютно все швы впоследствии загрунтованы и закрыты шовным герметиком. Днище закрыто листом толщиной 2мм, борта в передней и задней секциях тоже 2мм, в середине 1,5мм.
Как только была изготовлена задняя часть каркаса кузова, прикинул радиатор от Hyundai Solaris и изготовил для него крепеж.

8241

8243

8244

8245

8246

8248

8247

8249
Fuad
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 47

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Особой очередности при изготовлении не соблюдал, часто переключался на иной вид работ. В 99% случаев это было связано с приходом заказанных запчастей, деталей и комплектующих.
Звезды, к слову, ждал более 3-х месяцев, но дождался :))) Заранее изготовленные ступицы звезд были уменьшены в диаметре, звезды проточены и смонтированы. Т.к. трансмиссия уже установлена, оси приводных звезд тоже, можно точно вымерять плоскости вращения звезд и обварить окончательно. Из-за отсутствия необходимых средств измерения, звезды получились несимметричными, поменять местами (лево/право) можно только при использовании дистанционных шайб. Особой задачи сделать их одинаковыми по "вылету" не стояло, но на будущее буду относиться к таким работам более внимательно.
Трансмиссия непростая, смесь планетарок с гидроприводом. На носике коленвала установлен шкив, который передает ремнем усилие на гидронасос. Оба шкива мне достались вместе с трансмиссией, но я использую бензиновый двигатель, обороты которого прилично выше родного дизеля. Именно такой типоразмер шкива в РФ не доступен, он дюймовый и под достаточно редкий узкий зубчатый ремень. Я переделал привод насоса на шкивы шириной 30мм, попутно уменьшив ПЧ в 1,75 раза. Впоследствии установил натяжитель от Ваз.
Прибыла транспортерная лента толщиной 16мм и комплект траков от Дмитрия. Далее всё стандартно, простенький кондуктор и изготовление гусеницы. В итоге на каждую сторону ушло по-моему 64-65 траков, общая длина гусеницы 7800мм, ширина в среднем 460мм. К ленте тоже есть вопросы, но зная инфу с нашего форума - это нормально, так у всех.

8250

8251

8252

8253

8254

8256

8257

8258

8259

8260
doydem
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 10 окт 2020, 20:41
Имя: Андрей
Откуда: Порхов

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение doydem »

Здравствуйте, подскажите дилетанту, чем в профиле трубы вырезаете полукруглые кромки?
Fuad
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 47

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

doydem писал(а): 17 апр 2021, 16:27 подскажите дилетанту, чем в профиле трубы вырезаете полукруглые кромки?
Приветствую! У меня не серийное производство, поэтому специальной оснастки нет. Болгарка (УШМ) - наше всё! :))) Шаблон из картона, но чаще просто маркер.
Я лет 5 в частном порядке изготавливал коллектора и выхлопные системы из нержавеющей стали, руку набил именно на этой работе.
Fuad
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 47

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Продолжаем мастерить.
Общие очертания кузова были уже понятны, немного напрягали в плане дальнейшей обшивки закругленные обводы крыши, но подумал, что найду подходящую "гаражную" технологию. Предварительный каркас кузова был снят удалением точек сварки и отложен в сторону.
Траектория работы гусеничного полотна стала видна и было необходимо придумать поддерживающие катки. Места крайне мало, выбор доступных колес невелик, в качестве идей были катки от складских тележек, мебели и даже колеса от картинга. Но места всегда оказывалось мало, хотелось применить диаметр как можно больше. Расстояние между траками около 120мм., нужно было минимизировать прыжки полотна по этим каткам. Консультации со специалистами привели к идеи использовать в качестве поддержки гусеницы - планку обшитую деревом.
Но я пошел дальше, изготовил каркас из нержавеющего профиля 50х20, вырезал кронштейны и обшил это всё тем же PE500 шириной 100мм и толщиной 15мм. Края загнул по кондуктору, нагревая полиэтилен строительным феном. Так на вездеходе появился "механизм" поддерживающий гусеничное полотно сверху. Громкий в работе, но имеющий низкое трение и ресурс повыше березовой доски.
После монтажа поддерживающих планок вылезла ошибка расчета. Расстояние от траков до надгусеничной полки крайне мало, около 45мм в среднем. Принял решение усложнить себе дальнейшую сборку и переделать полки. Немного загнув их вверх и зафиксировал нужный угол, тем самым увеличил клиренс трак-полка до 100мм. Пришлось мудрить с усилениями, но итоге все получилось вполне приемлемо. Заодно в кронштейнах-усилителях сделал несколько отверстий разного диаметра, чтобы в дальнейшем прокладывать коммуникации мотора и управления.
Окончательно закрепил двигатель, обвязал систему охлаждения и временно установил бак. Бак пластиковый от Лада Калина, находится под сиденьем водителя. Да, решение не лучшее, но идея была в распределении веса. После этого состоялся первый выезд тележки своим ходом. Одной рукой двигая заслонку дроссельного узла, второй рычаг поворота на гидронасосе, получилось без проблем выехать из гаража, развернуться раз пять и вернуться обратно. Тест сильно обнадежил в правильности конструкции, но тут же выявил ряд недостатков, о которых расскажу в следующем посту.

8261

8262

8263

8264

8265

8266

8267

8268

8269

8270
doydem
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 10 окт 2020, 20:41
Имя: Андрей
Откуда: Порхов

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение doydem »

Fuad писал(а): 17 апр 2021, 17:04
doydem писал(а): 17 апр 2021, 16:27 подскажите дилетанту, чем в профиле трубы вырезаете полукруглые кромки?
Приветствую! У меня не серийное производство, поэтому специальной оснастки нет. Болгарка (УШМ) - наше всё! :))) Шаблон из картона, но чаще просто маркер.
Я лет 5 в частном порядке изготавливал коллектора и выхлопные системы из нержавеющей стали, руку набил именно на этой работе.
Спасибо, буду пробовать!
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение didulya »

Fuad, Я так понимаю,никакого механизма натяжения гусеницы не будет ? Собственно со звездой оно не так актуально. [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌
Fuad
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 47

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

didulya писал(а): 17 апр 2021, 21:34 Fuad, Я так понимаю,никакого механизма натяжения гусеницы не будет ? Собственно со звездой оно не так актуально.
Верно Михаил, системы натяжения нет в принципе. Частично её замещают пневмостойки, чем больше давления накачал - тем сильней натягивается полотно. При отсутствии давления в пневмосистеме - лодка опускается на отбойники внутри стоек. В этом положении я могу снять любой каток, даже приводную звезду. С ленивцем сложнее, у него небольшой диаметр, легко снять/установить его можно только сняв первый опорный каток. Подчеркну, опорные катки можно менять абсолютно без проблем, без использования какой-либо оснастки и домкратов. На ровной поверхности разумеется. При отсутствии давления в стойках на гусенице образуются мешки при движении вперед/назад, но они не мешают аккуратному движению в аварийном режиме. Вообще траки подобной конструкции имеют больше недостатков, чем достоинств. Для меня важнее всего была именно способность не разуваться, и гусеница получилась именно такой.
Полностью "сдутая" лодка без проблем разворачивается на месте на бетоне, траве и песке. На сложном рельефе это нужно будет делать просто аккуратней, но это нештатный режим, медленно доползти куда-то можно.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Сергей51 »

А почему бы не сделать натяжной аналогично опорным - той-же пневмостойкой натяжку делать.
Fuad
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 47

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Сергей51 писал(а): 18 апр 2021, 06:26 А почему бы не сделать натяжной аналогично опорным - той-же пневмостойкой натяжку делать.
Рассчитать и изготовить систему натяжения гусеницы можно без проблем. Только зачем натягивать гусеницу с П-образными траками? Приводная звезда у меня не пневматическое колесо, а полноценная звездочка с 9-ю зубами. Проскакивания при ослаблении гусеницы нет.
Катки меняются просто при сбросе давления стоек, тем же давлением регулируется натяжка гусеницы. В ЗИП-е две дополнительные пневмостойки на случай повреждения.
Что касаемо движения по рельефу, то пока у меня стойки соединены по сторонам, один коллектор на борт. При ходе вверх первого опорного катка, воздух перетекает в остальные 4. По терминологии АГ - пневмоциркуляционная подвеска. Таким образом, при наезде на неровность не происходит существенного ослабления гусеничного полотна. Хотя через бревна еще не пробовал ездить, проверить интересно.
Больших тестов не было, пока только покатушки вокруг гаража. В этом году надеюсь проверю жизнеспособность полноценно.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Сергей51 »

При слабой натяжке гусеницы, по тем или иным причинам, на заднем ходу гусеницу будет "наматывать" на ведущую звезду. У меня на видео можно этот момент увидеть. Особенно это будет проявляться при поворотах на заднем ходу.
Ну и еще момент - если вынести натяжные вперед, уйдет передний свес, посмотри как на Вулкане сделано, и у него есть видео по по "ныркам мордой".

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»