Чебуратор A'll be back

Вездеходы типа "Чебуратор", различные конструкции и обсуждение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Чебуратор A'll be back

Сообщение Петрович11 »

Да зашёл от нечего делать. Может что-то и интересует. Только не эти спори ни о чём. Как в книге про Гуливера. Там 2 страны даже воевали из-за спора о том, с острого конца разбивать яйцо или с тупого. Ну и высказал своё мнение. Можете и дальше спорить. Мне по барабану..
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Чебуратор A'll be back

Сообщение МВП »

Алексей Гарагашьян писал(а): 21 фев 2021, 13:19 Схема Чебуратора с двумя мостами от джипа проще, легче, надежнее, безопаснее, проходимее и удобнее, чем переломка с двумя задними мостами от того же джипа.
Еще можно добавить имеет большее внутреннее полезное пространство :roll:

На счет легче при одинаковых агрегатах , ну не знаю , но спорно . Что остается разным ? Вероятно только рама . Рама переломки вполне достаточна из 20го профиля но плюсуется узел перелома .

Надежнее ...
Все равно на вылет первоочередник , так что можно возражать ибо больше никто не смеет . Ну с какого перепугу надежнее при одинаковых агрегатах и одинаковом весе ? Вот прочитают владельцы мягко скажем малость досадных каракатов и о чудо , вот оно решение надежности заварить дифы как у чебуратора . Ведь чеб на одинаковых с переломкой но заваренных мостах надежнее . Проглотят обиду и разочарование и пойдут посты что выше были , а им по шее и катапультой вон чтоб не портили тут воздух единомыслия .
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Чебуратор A'll be back

Сообщение Шевчук Виктор »

Петрович11 писал(а): 21 фев 2021, 16:38 Там 2 страны даже воевали из-за спора о том, с острого конца разбивать яйцо или с тупого.
Блин, Петрович, и к чему они прошли то? Меня истина интересует. С какого всё же конца яйцо куриное разбивать? Просто раз разобьёшь, вроде вкусное, а другой раз и нет? :-(x) :))) [:})
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Чебуратор A'll be back

Сообщение Алексей Гарагашьян »

МВП писал(а): 21 фев 2021, 16:55 Надежнее ...
Все равно на вылет первоочередник , так что можно возражать ибо больше никто не смеет . Ну с какого перепугу надежнее при одинаковых агрегатах и одинаковом весе ? Вот прочитают владельцы мягко скажем малость досадных каракатов и о чудо , вот оно решение надежности заварить дифы как у чебуратора . Ведь чеб на одинаковых с переломкой но заваренных мостах надежнее . Проглотят обиду и разочарование и пойдут посты что выше были , а им по шее и катапультой вон чтоб не портили тут воздух единомыслия .
Надежность мостового Чебуратора кроется в меньшем количестве ответственных деталей, которые надо изготавливать самостоятельно.
Нагрузки на рулевое устройство при управляемых колесах в разы меньше, чем при управлении поворотом полурам.
Кроме того, у переломок довольно часты падения первой секции, вследствие чего, риск получить повреждения машины довольно велик. Это тоже можно отнести к надежности/ненадежности.
В мостовых Чебураторах дифференциалы заваривают не в любом случае, а по бедности, из-за отсутствия средств для приобретения блокировок. С другой стороны, некоторые мосты легко переносят движение на заблокированных дифференциалах без последствий по надежности.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Чебуратор A'll be back

Сообщение МВП »

Алексей Гарагашьян писал(а): 21 фев 2021, 17:22 Кроме того, у переломок довольно часты падения первой секции, вследствие чего, риск получить повреждения машины довольно велик. Это тоже можно отнести к надежности/ненадежности.
Это к безопасности . В своей эволюции переломщики научились бороться с полным опрокидыванием на бок .
На рулевое действительно больше , но его используют уже не как рулевое а как доп опцию проталкивания движителей , и порой рулевое секцией надежнее обычных шкворней пальцев и открытых тяг . К стати у тебя на сочлененом проблемы с секцией были :oops: ?
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Чебуратор A'll be back

Сообщение Володька Николаев »

Петрович11, твоё мнение все знают, и ни кто тебя не спрашивает. Так что если тебе скучно, ничего не пиши здесь.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Чебуратор A'll be back

Сообщение Varnas »

Давайте всеж про чебураторы.
Две педали тормозов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Varnas 21 фев 2021, 19:09, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Чебуратор A'll be back

Сообщение МВП »

Varnas писал(а): 21 фев 2021, 18:00 всеж про чебураторы.
Чебуратор имени Мазуркевича .... %) А чебуратор ли он ?
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Чебуратор A'll be back

Сообщение didulya »

Шевчук Виктор писал(а): 21 фев 2021, 16:16 А тогда зачем вылез, залез?
Маладец,золотые слова.Не любишь горькое - не пей,не любишь сладкое - не ешь.
Трешка,переломка,бортоповоротник,чебуратор = этапы моей любознательности. :)))
Интересуюсь гусеницами,так как мотособакен/толкач не поглянулись.
Автоподобные не интересуют ни разу.
Но успехи вездеходостроения любых направлений очень радуют,за рукастых мужиков . :beer:
Ребята давайте жить дружно.🐌
СанычСан
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Чебуратор A'll be back

Сообщение СанычСан »

Петрович11, А чего не самозабанился ?
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Чебуратор A'll be back

Сообщение Алексей Гарагашьян »

МВП писал(а): 21 фев 2021, 17:41 К стати у тебя на сочлененом проблемы с секцией были ?
У моего 10-колесного сочлененного вездехода довольно сложный и тяжелый узел сочленения. Во время экспедиции возникли проблемы с износом горизонтального шарнира, позволяющего секциям скручиваться вокруг продольной оси. Там не было должных уплотнений и я не смазывал этот узел. В результате пара трения износилась и возникли люфты.

Еще был разрыв уха крепления гидроцилиндра поворота. В результате цилиндр упал, уперся в бревно и его шток загнулся как банан в двух плоскостях. Шток я выпрямил при помощи сварки и лебедки. Уши усилил и эта поломка не повторялась.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Чебуратор A'll be back

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Если говорить о безопасности, то наибольшую опасность на воде представляют гусеничники, следом за ними в группе риска по купанию идут переломки. Даже при наличии устройства жесткой фиксации горизонтального шарнира, в повороте у них сильно смещается центр тяжести и вездеход может перевернуться.
Чебураторы значительно остойчивее на воде.
Наиболее безопасны бортоповоротники.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Чебуратор A'll be back

Сообщение didulya »

Был как то гусеничник с "бананами" по бортам,я бы ещё добавил спереди литров 200 бочку капроновую,нехай висит,а сзади надо наращивать корму и борта.Если этого нет,идёт колуном на дно при крутом обрыве,хотя общий объём ванны прекрасно позволяет плавать.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Чебуратор A'll be back

Сообщение Varnas »

Алексей Гарагашьян писал(а): 21 фев 2021, 22:57 Наиболее безопасны бортоповоротники.
И чем бортоповоротник боле безпасен скажем Тром2?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Чебуратор A'll be back

Сообщение Алексей Гарагашьян »

didulya писал(а): 21 фев 2021, 23:15 Был как то гусеничник с "бананами" по бортам,я бы ещё добавил спереди литров 200 бочку капроновую,нехай висит,а сзади надо наращивать корму и борта.Если этого нет,идёт колуном на дно при крутом обрыве,хотя общий объём ванны прекрасно позволяет плавать.
В том то и дело, что на ровной воде, крупный гусеничник с высокими бортами держится хорошо. Но он легко может затонуть, переезжая канаву с водой шириной в полтора корпуса вездехода.
Еще опаснее ситуация, когда гусеничную машину подхватывает течение и приваливает к камням в пороге.

В 2016 году я решил без подготовки сдать экзамен на категорию А2 водителя снегоболотохода. Готовиться не стал, решив, что и так все знаю про вездеходы. Оказалось, что я знаю не все. Например, был вопрос, с какой крутизны берега можно съезжать в воду: 5; 10 или 15 градусов?
По-моему всяко, не меньше 30 градусов.
В результате пришлось ехать домой и заучивать "правильные" ответы, чтобы сдать экзамен со второго раза.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Вездеходы типа "Чебуратор"»