Композитные материалы: от дисков до крыши.

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Николай Васильевич
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:32
Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Николай Васильевич »

Vadim Sharapov писал(а): 27 дек 2020, 03:03 ну вот он тазик
Яснее не стало... Куда в дисках такая бочка? То за неведома центрифуга? Намалюйте эскиз диска.
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

так с тазиком ясно?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Николай Васильевич писал(а): 27 дек 2020, 11:41
Vadim Sharapov писал(а): 27 дек 2020, 02:48 Меня не интересует толщина и я её не знаю, меня интересует вес. А вес определяется
Читаю, читаю все Ваши ответы.. плотность стеклопластика около 2. В идеале толщина конуса не более 6 мм. А надо же ещё и облегчить. Хотя бы в полтора раза итого 4 мм. Так вот именно эти 4 мм , они смущают меня ну очень, очень.
Не представляю я конус для ВИ-3 такой толщины. А если толще, то меня эта тема перестанет интересовать. И это про камерные, там жесткость конусов запредельная ( перемычки)
И всё-таки один слой , это какая толщина? Для точности- 10 слоев это сколько в мм?
Я уже приводил в этой теме пример обшивки хоккейной коробки. Там стеклопластик толщиной 5 мм. По борту и шайбу бросают со всей дури и сами влетают не худые дядьки и коньками бьют. Моторная лодка борт толщиной те же 4 мм. со всей дури налетает на железный бакен, что бы было, если бы борт был из полуторки черняшки, которая стоит на конусах пневмодиска? Думаю дыра бы была, а пластик держит. Так что 4 мм. пластика это очень много. Только пластик должен быть правильный. Полиэфирка со стекломатом, это из чего корпуса Трэкола делают и эпоксидный пластик на мультиаксиалке даже не знаю как сравнить. Ну в десять раз разница.
У стеклоткани есть справочные данные по толщине, но это именно справочные, ткани меряют весом на кв. м. Та ткань с которой я работаю одним слоем даёт 0.35 мм. Но 10 слоёв не будет 3.5 мм. Ткань сжимается, она не металл, как её ужать, так и будет. Если не ужимать то будет толще, но менее прочной. Так что здесь толщина не показатель, даже может быть наоборот, толще пластик, но менее прочный
Аватара пользователя
Николай Васильевич
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:32
Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Николай Васильевич »

Vadim Sharapov писал(а): 27 дек 2020, 12:02 так с тазиком ясно?
Да! Это то что надо!
Жаль я поздно увидел эту тему, а то бы попытался повлиять .
Но с тазом все равно не понял, для чего прямые стенки? Труба- распорка будет?
Аватара пользователя
Николай Васильевич
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:32
Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Николай Васильевич »

Vadim Sharapov писал(а): 27 дек 2020, 12:06 Думаю дыра бы была, а пластик держит. Так что 4 мм. пластика это очень много. Только пластик
Я Формулу 1 смотрю, там карбоновые крылья от удара рассыпаются в пыль, а стальные бы только погнулись... Может они "прочнее" стальных, но не во всех условиях.
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Николай Васильевич писал(а): 27 дек 2020, 12:18
Vadim Sharapov писал(а): 27 дек 2020, 12:02 так с тазиком ясно?
Да! Это то что надо!
Жаль я поздно увидел эту тему, а то бы попытался повлиять .
Но с тазом все равно не понял, для чего прямые стенки? Труба- распорка будет?
Всё таки рекомендую читать что я пишу, так диалог понятнее будет. Процитирую себя, не сложно:" Тазики это ступичные фланцы, КОНУСА НА ДРУГИХ ТАЗИКАХ" Если точно то "другие" красные. То что на фото обрежется, получится тарелка, неглубокая. На большом, красном тазике откатаются конуса и соединятся с этой тарелкой, с другой стороны присоединяются обода, тоже отформованные отдельно. Получится два конуса с ободами, почти как авторос. Потом накатывается опять по первому тазику полная толщина и два конуса на мокрую на оправке соединяются. Получается диск, но полная толщина пока только на ступичном фланце. Теперь наматывается ткань на оба диска, то есть они склеиваются вместе и дальше усление ободов с перехлёстом на конуса. Получается монолитный диск с разной толщиной в разных местах.
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Николай Васильевич писал(а): 27 дек 2020, 12:22
Vadim Sharapov писал(а): 27 дек 2020, 12:06 Думаю дыра бы была, а пластик держит. Так что 4 мм. пластика это очень много. Только пластик
Я Формулу 1 смотрю, там карбоновые крылья от удара рассыпаются в пыль, а стальные бы только погнулись... Может они "прочнее" стальных, но не во всех условиях.
А нам и не нужны "все" условия. Думаю мало кто на форуме гоняет на своём вездеход больше 200 км. в час :-(x)
Аватара пользователя
Николай Васильевич
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:32
Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Николай Васильевич »

Vadim Sharapov писал(а): 27 дек 2020, 12:29 То что на фото обрежется
я читаю, читаю.
Просто я думал, да и продолжаю думать, что цельная деталь она крепче склеенной.
Вы ж не освещаете процесс.
Я так представляю производство конуса. Конуса со ступицей.
Из глины, гипса или снега делаем форму примерно как ведро. Покрываем слоем ткани, мажем смолой ещё ткань, мажем ,ещё, ещё,ещё . Помещаем в мешок откачиваем воздух . Готово.
Аватара пользователя
Николай Васильевич
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:32
Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Николай Васильевич »

unnamed.png
Вот такой будет?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Николай Васильевич писал(а): 27 дек 2020, 12:38
Vadim Sharapov писал(а): 27 дек 2020, 12:29 То что на фото обрежется
я читаю, читаю.
Просто я думал, да и продолжаю думать, что цельная деталь она крепче склеенной.
Вы ж не освещаете процесс.
Я так представляю производство конуса. Конуса со ступицей.
Из глины, гипса или снега делаем форму примерно как ведро. Покрываем слоем ткани, мажем смолой ещё ткань, мажем ,ещё, ещё,ещё . Помещаем в мешок откачиваем воздух . Готово.
Всё примерно так, но я не уверен в конструкции диска. То есть я его сочинил, но не уверен. А сделать матрицу стоит в пять раз дороже диска. А тут каждая проба или ошибка стоят по несколько тыщь. Поэтому я сначала делаю по такой технологии, испытываю диск, если явных косяков нет, делаю второй, уже улучшеный Когда решаю что всё ОК или заказчик готов взять риски на себя и заплатить за матрицу, то без проблем, делаю как положено, по взрослому.
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Николай Васильевич писал(а): 27 дек 2020, 12:41 unnamed.png
Вот такой будет?
Два конуса будут сделаны отдельно, но потом поверху намотается стеклоткань и они склеятся, заформуются намертво. Этой центральной трубы не будет. Хотя я считаю это нормальный вариант, но авторос и другие производители на них экономят, делают их хлипкими и народ им не верит. Поэтому я делаю внутренние бедлоки. Они почти как наружние, только разрезные. Внутрь покрышки вставляется бедлок, потом сам диск, потом второй внутренний бедлок, потом снаружи два наружних бедлока, зажимают весь пирог
Аватара пользователя
Николай Васильевич
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:32
Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Николай Васильевич »

Проясняются желания. А в производстве композитов используют закладные детали? Ну вот под болты- шпильки в ступице нужно вкладывать стальные трубки? Если нужно, то простые или с выкрутасами, чтобы лучше агдезия была? Типа мебельных гаек...
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18606
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение новичок »

Vadim Sharapov, а такую технологию не расматривал.?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Николай Васильевич писал(а): 27 дек 2020, 13:05 Проясняются желания. А в производстве композитов используют закладные детали? Ну вот под болты- шпильки в ступице нужно вкладывать стальные трубки? Если нужно, то простые или с выкрутасами, чтобы лучше агдезия была? Типа мебельных гаек...
Закладные используются обязательно. Например в лёгкой авиации ступица у винта стальная, а сам винт стеклопластик. Соединение двух видов: приклеивают, но тут очень точно подбирается одинаковое тепловое расширение. Второй вариант втулка в виде шестерни и пограничный слой вот там самая смола, которая типа резина. Она выступает демпфером. Толщина небольшая, не больше мм.
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

новичок писал(а): 27 дек 2020, 13:08 Vadim Sharapov, а такую технологию не расматривал.?
Станок в заготовках на даче ждёт своего часа :wink:
Правда размерчик настольный. Но это временно, для пробы

Вернуться в «Проектное бюро»