Необходимый предел прочности трансмиссии
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3567
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Необходимый предел прочности трансмиссии
Погоди еще несимметричный диф есть , про него чего то новое услышим .
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
- Имя: Феликс
- Откуда: Ухта
- Возраст: 32
Необходимый предел прочности трансмиссии
Да нет, я не настолько упрям:)
Покурил матчасть. Приношу всем свои извинения, с дифференциалом разобрались - момент делится.
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta
https://vk.com/plasmaukhta
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
- Имя: Феликс
- Откуда: Ухта
- Возраст: 32
Необходимый предел прочности трансмиссии
Однако хочу напомнить, что тема началась не с этого.
И, как я уже говорил выше, только Юрич аналогично вопросу в начале темы смотрит на трансмиссию с обратной стороны - со стороны колеса, а не со стороны двигателя.
Эти рассуждения верны?
И, как я уже говорил выше, только Юрич аналогично вопросу в начале темы смотрит на трансмиссию с обратной стороны - со стороны колеса, а не со стороны двигателя.
Напомню суть вопроса в начале темы, с учетом некоторых дополнений по ходу обсуждения - из веса машины, приходящегося на одно колесо, кф трения и радиуса колеса мы получаем момент на валу. Умножим на кф запаса - пусть будет 2.5, как было здесь тоже озвучено. Кф трения тоже возьмем максимальный - единицу. Потом разделим этот момент на общее передаточное число трансмиссии и поймем момент на двигателе.Юрич писал(а): ↑18 дек 2020, 17:57 Поэтому я и агитирую за сравнительно маломощные двигатели на тихоходных пневмоходах с большими колесами. Для небольшой скорости включают большую редукцию, а при этом растет соответственно и момент. Будет ли полезным этот момент - еще вопрос, а для полуосей, точно, вредный!
Эти рассуждения верны?
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta
https://vk.com/plasmaukhta
-
- Сообщения: 1278
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
Необходимый предел прочности трансмиссии
Дмитрий - "учится не стыдно - стыдно не учится", все знать не возможно, форумы для того и
созданы.
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 3749
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Необходимый предел прочности трансмиссии
В целом правильно. Но надо помнить, что момент по паспорту двигатель выдает не на всех режимах. И не всегда достаточно только крутящего момента. Иногда нужна и мощность, на максималке, например.
Называется тяговый баланс: соотношение между суммарной мощностью сопротивления движения (сопротивление качению, воздуха, подъему, ускорению. Потери в трансмиссии) и мощностью двигателя с учетом трансмиссии. На разных режимах и в разных условиях движения.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
- Имя: Феликс
- Откуда: Ухта
- Возраст: 32
Необходимый предел прочности трансмиссии
Спасибо.Юрич писал(а): ↑18 дек 2020, 21:55 В целом правильно. Но надо помнить, что момент по паспорту двигатель выдает не на всех режимах. И не всегда достаточно только крутящего момента. Иногда нужна и мощность, на максималке, например.
Называется тяговый баланс: соотношение между суммарной мощностью сопротивления движения (сопротивление качению, воздуха, подъему, ускорению. Потери в трансмиссии) и мощностью двигателя с учетом трансмиссии. На разных режимах и в разных условиях движения.
Давайте разберем на примере - 4 колеса диаметром 1600, максимальный вес 2 т (с учетом всего перевозимого, налипшего итд)
2000 кг * 9,8 м/с2 * 1 (макс кф трения) / 4 (кол-во колес) = 4900 Н
С кф запаса 2,5 - 12250 Н.
Момент отсюда 12250 Н * 0,8 м = 9800 Нм.
Пусть нам нужна минимальная скорость движения 1,7 км/ч, при 1000 об/мин.
1,7 км/ч = 28,33 м/мин
1,6 м * 3,14 = 5,024 м - длина окружности
Обороты колеса:
28,33 / 5,024 = 5,64 об/мин
Отсюда общее передаточное 1000 / 5,64 = 177,3.
9800 Нм / 177,3 = 55,27 Нм на двигателе
Пусть 15% мы потеряли в трансмиссии, поэтому 55,27 / 0,85 = 65 Нм нам надо на маховике.
Как правильно подобрать под эти условия двигатель?
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta
https://vk.com/plasmaukhta
-
- Администратор
- Сообщения: 9630
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Администратор
- Сообщения: 9630
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Необходимый предел прочности трансмиссии
Про дифференциал и его блокировку.
Осенью я поехал готовить трассы второго этапа Чемпионата России по трофи рейдам в Геленджикский район Краснодарского края. Ехал на Лэнд Круизере 80 с вездеходом на прицепе.
Накануне выезда серьезно перетряхивали проводку машины в связи с заменой двигателя на более мощный.
По пути обратил внимание на то, что на заправках машина с трудом отъезжала от колонки. Потом в Геленджике я заглох на развороте. Со второй попытки тронуться снова заглох. Включил пониженную и только тогда, развернулся, заехав на тротуар. Оказалось, что во время работы с проводкой, что-то неправильно подключили и дифференциал заднего моста был жестко заблокирован.
Масса груженой машины более трех тонн, больше половины этого веса приходится на заднюю ось.
Дышло прицепа давит на шар с усилием около 100+ кг, значит на ось приходится еще не менее 150 кг.
Итого, почти 2 тонны на мост с заблокированным дифференциалом на 33-х колесах по сухому асфальту, включая горные серпантины.
Дальше интереснее. Неожиданно оказалось, что гонку в Краснодарском крае отменили и надо срочно ехать в Брянскую область, куда перенесли этап Чемпионата.
Времени на выяснение проблем с блокировкой не было и я опять поехал по серпантинам на заблокированном дифференциале. Когда Тойота начинала тупить в крутых поворотах, просто включал передачу вниз и нажимал газ в пол.
Не хочу сказать, что это хорошо, но так уж получилось. Я проехал 5300 км на тяжелой машине с заблокированным дифференциалом по асфальту. И в заднем мосту ничего не сломалось.
Вот, за что я уважаю Лэнд Круизер 80!
Осенью я поехал готовить трассы второго этапа Чемпионата России по трофи рейдам в Геленджикский район Краснодарского края. Ехал на Лэнд Круизере 80 с вездеходом на прицепе.
Накануне выезда серьезно перетряхивали проводку машины в связи с заменой двигателя на более мощный.
По пути обратил внимание на то, что на заправках машина с трудом отъезжала от колонки. Потом в Геленджике я заглох на развороте. Со второй попытки тронуться снова заглох. Включил пониженную и только тогда, развернулся, заехав на тротуар. Оказалось, что во время работы с проводкой, что-то неправильно подключили и дифференциал заднего моста был жестко заблокирован.
Масса груженой машины более трех тонн, больше половины этого веса приходится на заднюю ось.
Дышло прицепа давит на шар с усилием около 100+ кг, значит на ось приходится еще не менее 150 кг.
Итого, почти 2 тонны на мост с заблокированным дифференциалом на 33-х колесах по сухому асфальту, включая горные серпантины.
Дальше интереснее. Неожиданно оказалось, что гонку в Краснодарском крае отменили и надо срочно ехать в Брянскую область, куда перенесли этап Чемпионата.
Времени на выяснение проблем с блокировкой не было и я опять поехал по серпантинам на заблокированном дифференциале. Когда Тойота начинала тупить в крутых поворотах, просто включал передачу вниз и нажимал газ в пол.
Не хочу сказать, что это хорошо, но так уж получилось. Я проехал 5300 км на тяжелой машине с заблокированным дифференциалом по асфальту. И в заднем мосту ничего не сломалось.
Вот, за что я уважаю Лэнд Круизер 80!
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
- Имя: Феликс
- Откуда: Ухта
- Возраст: 32
Необходимый предел прочности трансмиссии
Почему?) Под 2 тоннами я имел максимальную массу. На сам вездеход 1,5, а остальное - люди, шмурдяк всякий, еда, бензин и так далее
Имеются в виду характеристики двигателя:)
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta
https://vk.com/plasmaukhta
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
- Имя: Феликс
- Откуда: Ухта
- Возраст: 32
Необходимый предел прочности трансмиссии
Жестоко.. когда я был на Камчатке, в разговоре с водителем Делики, возящим группы в горы он обмолвился, что на восьмидесятке мосты слабые..Алексей Гарагашьян писал(а): ↑18 дек 2020, 23:33 Не хочу сказать, что это хорошо, но так уж получилось. Я проехал 5300 км на тяжелой машине с заблокированным дифференциалом по асфальту. И в заднем мосту ничего не сломалось.
Вот, за что я уважаю Лэнд Круизер 80!
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta
https://vk.com/plasmaukhta
-
- Администратор
- Сообщения: 9630
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Необходимый предел прочности трансмиссии
sDkit, вездеход на 1600 колесе массой в 1500 кг. Это очень выдающийся вездеход. В среднем такие машины имеют массу ближе к 2 тоннам. Плюс экипаж плюс шмурдяк....
-
- Администратор
- Сообщения: 9630
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
- Имя: Феликс
- Откуда: Ухта
- Возраст: 32
Необходимый предел прочности трансмиссии
Аа, вы об этом.. Давайте накинем тогда к расчету 30% - 2,6т полная масса.
Соответственно итог расчета момента составит 84,5 Нм
Как правильно подобрать двигатель?
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta
https://vk.com/plasmaukhta
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Необходимый предел прочности трансмиссии
Редуктор переднего моста Восьмидесятки существенно меньше заднего. Шлицы полуосей одинаковые.sDkit писал(а): ↑18 дек 2020, 23:42Жестоко.. когда я был на Камчатке, в разговоре с водителем Делики, возящим группы в горы он обмолвился, что на восьмидесятке мосты слабые..Алексей Гарагашьян писал(а): ↑18 дек 2020, 23:33 Не хочу сказать, что это хорошо, но так уж получилось. Я проехал 5300 км на тяжелой машине с заблокированным дифференциалом по асфальту. И в заднем мосту ничего не сломалось.
Вот, за что я уважаю Лэнд Круизер 80!
Кстати, забыл упомянуть, что все время ехал только на заднем приводе.