Никак не получится в случае 4-х колесного транспортного средства.
Кратковременно вся вертикальная нагрузка может приходиться на два колеса:
- одной оси, например, подъем с максимальным по опрокидыванию уклоном (для 6х6 - переезд гребня), но в этом случае передаваемый момент ограничен этим самым опрокидыванием.
- диагональное вывешивание, более частый случай, особенно с короткоходной подвеской или с лифтом до исчерпывания хода отбоя подвески. Вот тут блокировки, межосевая и межколесные, необходимые для движения, перегружают полуоси в два раза.
- динамическое нагружение: после приземления, раскачка в засаде, галлопирование, переезд неровности и т.п.
Поэтому для вездеходов коэффициент динамичности и принимают 2,5. Т.е. считают с вертикальной нагрузкой на колесо в 2,5 раза большей, чем штатная в статике.
Максимальный расчетный момент для Нивы на 29" колесах, отсюда, будет:
12000 Н (полная масса, грубо) /4 = 3000 Н
коэффициент сцепления (трения колеса об асфальт) максимальный для колесной техники - 0,8
(замечу, что разогретые слики у болидов Ф1 прилипают к асфальто-бетону с коэффициентом 1,2...1,4, да еще и аэродинамическими устройствами прижимают их посильнее..., но это не наш случай)
Радиус качения колеса 29" * 25,4 мм * 0,5 / 1000 мм/м= 0,36 м
Штатный крутящий момент, передаваемый колесом в этих условиях без буксования,
3000 Н * 0,8 * 0,36 м = 864 Нм
Расчетный кр. момент для полуоси ( Кд для АПП - 2,5) = 2160 Нм
По чертежу привод Нивы должен выдерживать 1900 Нм без поломок и деформаций. Реально держит (мы много ими занимались в спорте) 2100 Нм до поломки "палки" или хвостовика внутр. "гранаты". Усиленный особой термообработкой по методу рано умершего технолога Калиновича привод Нивы держит 2400 Нм.
Полуось уверенно держит 1700 Нм, но она "торсионит" в отличии от хвостовика ШРУСа.
Вот как узок диапазон допустимых нагрузок для Нивы. Поэтому и написали в паспорте ТС - предназначен для эксплуатации на дорогах с неусовершенствованным покрытием. Для этих условий удовлетворительно подходит коэффициент динамичности до 2,0. И все паркетники - продолжатели Нивы, обладают таким же запасом прочности в узлах трансмиссии и подвески.
А вот военные, настоящие внедорожники, рассчитаны как раз для Кд=2,5 или больше, у них и масса поболе и "палки" потолще, да и материалы покруче. Самые легированные стали я встречал на полуосях и валах лаптежника ЗИЛ-131. Кстати, для Нивы научились делать "крепкие" привода и разгруженные полуоси из крутых сталей. По рассказам, держат до 6000 Нм.
Но я, все таки, для больших колес и бездорожья порекомендовал бы применять колесные редукторы, и для клиренса и для снижения нагрузок на полуоси. Ведь применение блокировок в мостах необходимо, а это двукратное увеличение момента на полуоси сразу, а еще динамика...