Необходимый предел прочности трансмиссии

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение Дмитрий Р »

sDkit, вы же сами привели пример с нивой в мосту которой установлена блокировка, момент который должен распределяться на две оси, приехал на одну. Вот и все. Стандартные машины тоже ломают полуоси, но реже, а большое колесо имеет ещё и эффект маховика, Инерционную составляющую, которая добавится к моменту двигателя. Поправьте если ошибаюсь.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение mmcl200 »

sDkit писал(а): 17 дек 2020, 22:10 Это невозможно, вспомним закон Кулона-Амонтона: Сила трения = кф трения * вес тела
Ну нет, так нет...
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение Aleks_27 »

sDkit писал(а): 17 дек 2020, 21:17 Однако приведу пример - нива на 29 колесах живет на штатной трансмиссии с блокировкой. Но при зажатии колеса в арке и невозможности его вращения ломает или полуось или блокировку,
Что-то тут не сходится. Ломает полуось при зажатии одного колеса если блокировка установлена в мост. Штатно в ниве блокировка не установлена в мост. Блокировка стоит в раздатке. О какой блокировке речь?
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение Aleks_27 »

Если о блокировке установленной в мост, то это уже не штатно. И соответственно не штатные нагрузки на полуось.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение Aleks_27 »

И 29 колеса добавляют нештатности. Передаточное число трансмиссии выбирается не только для обеспечения необходимой тяги, но и для обеспечения минимальной скорости. Поэтому расчётного момента с запасом хватает чтобы не только обеспечить тягу, но и сорвать полуось при включённой блокировке и заклинивании колеса,учитывая что при включённой блокировке весь крутящий момент передаётся на зажатое колесо.
Последний раз редактировалось Aleks_27 17 дек 2020, 23:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18227
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение новичок »

sDkit писал(а): 17 дек 2020, 22:10 Это невозможно, вспомним закон Кулона-Амонтона: Сила трения = кф
желательно вспомнить этих почтенных людей сидя у компьютера а
, А не многие километры от дома :wink:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
sDkit
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
Имя: Феликс
Откуда: Ухта
Возраст: 31

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение sDkit »

Дмитрий Р писал(а): 17 дек 2020, 22:25 sDkit, вы же сами привели пример с нивой в мосту которой установлена блокировка, момент который должен распределяться на две оси, приехал на одну. Вот и все. Стандартные машины тоже ломают полуоси, но реже, а большое колесо имеет ещё и эффект маховика, Инерционную составляющую, которая добавится к моменту двигателя. Поправьте если ошибаюсь.
Aleks_27 писал(а): 17 дек 2020, 22:50 Что-то тут не сходится. Ломает полуось при зажатии одного колеса если блокировка установлена в мост. Штатно в ниве блокировка не установлена в мост. Блокировка стоит в раздатке. О какой блокировке речь?
Aleks_27 писал(а): 17 дек 2020, 22:56 Если о блокировке установленной в мост, то это уже не штатно. И соответственно не штатные нагрузки на полуось.
Aleks_27 писал(а): 17 дек 2020, 23:03 И 29 колеса добавляют нештатности. Передаточное число трансмиссии выбирается не только для обеспечения необходимой тяги, но и для обеспечения минимальной скорости. Поэтому расчётного момента с запасом хватает чтобы не только обеспечить тягу, но и сорвать полуось при включённой блокировке и заклинивании колеса,учитывая что при включённой блокировке весь крутящий момент передаётся на зажатое колесо.
Речь о блокировке в мост, верно. В штатном дифференциале как одно колесо ни зажми, момент уйдет в свободно вращающееся.. Поэтому полуось и не рассчитана на весь передаваемый момент с ГП.

По поводу эффекта маховика согласен, но его не будет на первой передаче, когда мы считаем в том числе минимальную скорость передвижения, как выше сказали. А на передачах более высоких уже передаваемый момент в разы меньше..

Возможно, с нивой пример не самый удачный, потому что штатная трансмиссия без блокировки.

Но давайте возьмем другой пример - смотреть с 16.20, вроде с таймером вставил.



Физический смысл сказанного про "обратный удар колеса" аналогичен принципу, описанному в первом посте. Нажимая на газ при приземлении, водитель пытается преодолеть возросшую силу трения. Она возросла, потому что при приземлении сплющились покрышки (увеличился кф трения), а также к весу автомобиля добавился вектор силы, направленной не параллельно земле, а под углом, соответственно часть этой силы дополнительно прижимает авто к земле. Ну и, соответственно, момент на полуоси пытается превысить момент силы трения, и полуось не выдерживает нагрузки. При этом про блокировки речи не идет, трансмиссия штатная:)

Кстати, размышлял насчет 80-90% веса на одно колесо по примеру от mmcl200 в канаве.
В первом посте я не разделил вес на все 4 колеса.. Ведь при жестко заблокированной трансмиссии момент на каждом колесе будет одинаковым.. а вот в зависимости от того, сколькими колесами машина стоит на земле, момент силы трения будет разным. В случае из начала темы (вездеход там 1 т) на каждое колесо будет приходиться по 2450 Н, а не по 9800, как я там считал. Ну и момент, соответственно 2450 Н * 0,5 м = 1225 Нм на каждом колесе.

А если по примеру mmcl200 вездеход стоит в канаве практически на одном колесе, то уже будет справедлив расчет из первого поста, с некоторым запасом:9800 Н * 0,5 м = 4900 Нм.
Потому что по тому же закону Кулона-Амонтона сила трения зависит только от веса и кф трения.

И это значит, что запас в расчете в первом посте аж четырехкратный!
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta
Аватара пользователя
sDkit
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
Имя: Феликс
Откуда: Ухта
Возраст: 31

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение sDkit »

Ну и даже если в этих жестких условиях (весь вес на одном колесе) момент составляет 4900 Нм, все что выше - получается избыточным, потому что приведет к буксованию. Хоть от тепловоза двигатель ставь, момент силы трения (который, как мы выяснили, зависит от веса) останется неизменным при одинаковом весе, кф трения и диаметре колеса
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18227
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение новичок »

sDkit, ну к запасу прочности при одинаковых размерах той же полуоси следует добавить качество материала из которого сделана данная деталь.
sDkit писал(а): 18 дек 2020, 02:26 Хоть от тепловоза двигатель
В один прекрасный момент этот двиг сможет реализовать все что в него заложено и тогда вы услышите ну или почувствуете что этот момент наступил и вы с радостным криком - о чудо, это наконец то случилось,полезете за ключами что бы заменить эту деталь где-нибудь в болоте, под одобрительный гул местных насосиков типа оводов, мошки и...
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
sDkit
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
Имя: Феликс
Откуда: Ухта
Возраст: 31

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение sDkit »

Юрич писал(а): 17 дек 2020, 22:22 Коэффициент динамической нагрузки для легковых 1,8...2,0, а для АПП - 2,5 и больше. Вот на этом запасе и ездят все гряземесы и марафонисты
Выше я указал на ошибку в расчетах, где оказалось, что я взял аж четырехкратный запас.
Юрич писал(а): 17 дек 2020, 22:22 Блокировку включают кратковременно на грязи, когда сцепление вполовину..., а на разбитом асфальте через сто километров прикажет долго жить.
Однако ГП ГАЗ71 при прямолинейном движении жестко заблокирована и работает на любом покрытии, потому что рассчитана на данную нагрузку
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta
Аватара пользователя
sDkit
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
Имя: Феликс
Откуда: Ухта
Возраст: 31

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение sDkit »

новичок писал(а): 18 дек 2020, 02:46 sDkit, ну к запасу прочности при одинаковых размерах той же полуоси следует добавить качество материала из которого сделана данная деталь.
не очень понял, как это относится к расчетам..
новичок писал(а): 18 дек 2020, 02:46 В один прекрасный момент этот двиг сможет реализовать все что в него заложено и тогда вы услышите ну или почувствуете что этот момент наступил и вы с радостным криком - о чудо, это наконец то случилось,полезете за ключами что бы заменить эту деталь где-нибудь в болоте, под одобрительный гул местных насосиков типа оводов, мошки и...
этот прекрасный момент наступит, когда колесо наглухо заблокируется, я согласен.

Но вот вопрос - взять ту же газуху к примеру, и жестко заблокировать ей выход с бортового редуктора, что произойдет в таком случае?
Или взять любой вездеход, вмерзший в лед. Кто то садится за рычаги, разгазовывает мотор и бросает сцепление. Что произойдет?
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18227
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение новичок »

sDkit писал(а): 18 дек 2020, 02:47 что рассчитана на данную нагрузку
ну так любой узел будет работать если он рассчитан и не перегружен.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18227
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение новичок »

sDkit писал(а): 18 дек 2020, 02:53 не очень понял, как это относится к расчетам..
Это больше относится к качеству запчастей из которых они сделаны. Почему то в большинстве случаев импортные детали более живучи.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
sDkit
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
Имя: Феликс
Откуда: Ухта
Возраст: 31

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение sDkit »

новичок писал(а): 18 дек 2020, 02:55
sDkit писал(а): 18 дек 2020, 02:47 что рассчитана на данную нагрузку
ну так любой узел будет работать если он рассчитан и не погружен.
Недогружен, вы хотели сказать?
Так я к тому и веду, что полная нагрузка наступит только либо когда невозможно будет вращать колесо, либо когда момент силы трения будет превышать момент, приходящий от двигателя
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Необходимый предел прочности трансмиссии

Сообщение Дмитрий Р »

sDkit, Если заблокировать газухе выход с одного редуктора она повернет, это штатный режим, если с двух, то просто
двигатель заглохнет. Вам про это все и говорят, что трансмиссия должна быть расчитана на реализацию полного возможного момента, иначе поломка. Предусмотреть все возможные варианты типа вмерзания в лед, попадания бревна в гусеницы или прыжка на машине с вращающимися колесами огромных размеров, невозможно, все равно будет что-то для вас новое.
Главное не забудьте поделиться потом с нами вашей информацией. Периодически появляются "новаторы" и
"изобретатели" и"облегчатели" на своих ошибках проходящие по этому пути, переубедить вас не получится вероятно
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/

Вернуться в «Философия вездеходостроения»