Композитные материалы: от дисков до крыши.

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
H_A_N
пока не забанен
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 01:25
Имя: Антон
Откуда: Москва

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение H_A_N »

Вадим Шарапов писал(а): 08 дек 2020, 09:59 Всем привет. После ограничения доступа на неделю так и не смог войти под своим аккаунтом. Раз есть интерес, готов продолжить, но пришлось по новой зарегиться, хотя это запрещено правилами форума.
Проблема с авторизацией через соц сеть действительно есть, буду ее решать, но это скорее всего не на один день (((

Для пользователя: Vadim Sharapov
пароль для входа сброшен и отправлена на ящик указанный про регистрации: ware*******@mail.ru

Попробуйте войти с этим паролем (сменить его можно в профиле, в личном разделе).
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 56

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение GreenWorld »

Вадим Шарапов, хочу задать Вам вопрос, как человеку очевидно небезразличному к проблемам сохранения природы нашей. Предлагая заменять железяки стеклопластиком, задумывались ли куда потом девать сломанные в процессе эксплуатации изделия, а также обрезки стеклоткани и остатки эпоксидки в процессе изготовления ?
Железо, алюминий и прочий чер-цвет-мет всегда и везде можно сдать и переплавить. и если даже некуда -- то пусть оно благополучно ржавеет в болоте. как говорится круговорот элементов в природе, откуда пришло туда и ушло. Не особо то и навредит, равно как и колея от колёс. А вот стеклоткани и синтетические смолы... как с ними быть ?
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение didulya »

GreenWorld писал(а): 08 дек 2020, 19:48 как с ними быть ?
Но они же легко ремонтируются если не в полевых так домашних условиях,тем более домой везти легче. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 46

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Varnas »

GreenWorld писал(а): 08 дек 2020, 19:48 как с ними быть ?
Сжечь. Остаетса практически чистая стеклоткань. Можно повторно использовать. Либо температура выше и стеклоткань спекаетса. Можно прям в бетон запихать. Да и вобще на природе стеклоткань растворитса за сотню другую лет.
didulya писал(а): 08 дек 2020, 20:23 Но они же легко ремонтируются если не в полевых так домашних условиях,тем более домой везти легче.
Несовсем так. Легко ремонтируетса, однако ремонтировать с сохранением примерно той же прочности датель с большими затруднениями довольно затруднительно. Нельзя же просто залить смолой. Для большой пробойны скажем в кунге желательно делать очень пологие фаски, на порядок больше толщины стенок и проклеивать стеклоткань с обоих сторон. Излишки сошлифовать . Потом место прогрунтовать несколько раз епоксидкой и только потом покрасить. Стеклопластик увы, необладает такой же водостойкостью как алюминий...
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

GreenWorld писал(а): 08 дек 2020, 19:48 Вадим Шарапов, хочу задать Вам вопрос, как человеку очевидно небезразличному к проблемам сохранения природы нашей. Предлагая заменять железяки стеклопластиком, задумывались ли куда потом девать сломанные в процессе эксплуатации изделия, а также обрезки стеклоткани и остатки эпоксидки в процессе изготовления ?
Железо, алюминий и прочий чер-цвет-мет всегда и везде можно сдать и переплавить. и если даже некуда -- то пусть оно благополучно ржавеет в болоте. как говорится круговорот элементов в природе, откуда пришло туда и ушло. Не особо то и навредит, равно как и колея от колёс. А вот стеклоткани и синтетические смолы... как с ними быть ?
Трэкол это сокращение от " ТРанспорт ЭКОЛогический " и у этих вездеходов кузов стеклопластиковый. Либо производитель не знает о проблеме, либо этой проблемы нет. Ну а в глобальном плане надо производить саморазлогающиеся вездеходы.
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Первый композитный диск на вездеход был сделан в СССР в 1963 году. Назывался ЗиЛ э 167. Машина до сих пор живая, в Черноголовке. Нагрузка на одно колесо ( на один диск ) полторы тонны. Крепкий, однако, несмотря на тот уровень стеклопластика.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение didulya »

Vadim Sharapov писал(а): 09 дек 2020, 15:17 саморазлогающиеся вездеходы.
Да уж Трэколы горят отлично. :(
Ребята давайте жить дружно.🐌
Шевчук Виктор
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Шевчук Виктор »

didulya писал(а): 08 дек 2020, 20:23
GreenWorld писал(а): 08 дек 2020, 19:48 как с ними быть ?
Но они же легко ремонтируются если не в полевых так домашних условиях,тем более домой везти легче. :oops:

Ни хрена они легко не ремонтируются. Как уже писал было у нас на западносибирских реках несколько видов пластиковых лодок. Притёрся на порогах об острый торчащий камушик, всё, кирдык. Что только не делали. Помогает только металлическая пластина и два кармана мелких болтов. Разрывы то бывали до двух метров. Проблема ещё и в том, что внутренняя сторона всегда жирная. То разбодяженый бензин пролил то масло. И как ни пытайся не обезжиривается. Затыкали рубашками и штанами чтобы до базы доехать. Не выкинешь. Маразм в том, что все эти лодки числились на основных средствах, как транспортные средства. Как Магирус, как Урал вахтовка и т.д. Списать их было крайне сложно. Только если действительно транспортное проишествие где ни лодки не людей не осталось.
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Есть шведская сталь Docol, есть Ст3. Некорректно сравнивать их по прочности. Кузова Трэколов делают из стекломата на полиэфирке, старые лодки так же были из этой смеси. Конструкционная стеклоткань на эпоксидке в 10-15 раз прочнее.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Шевчук Виктор »

Vadim Sharapov писал(а): 09 дек 2020, 15:26 Первый композитный диск на вездеход был сделан в СССР в 1963 году. Назывался ЗиЛ э 167. Машина до сих пор живая, в Черноголовке. Нагрузка на одно колесо ( на один диск ) полторы тонны. Крепкий, однако, несмотря на тот уровень стеклопластика.
Вот эти, МАЗы-ураганы. Которые с двумя кабинами. (не знаю марку) У них тоже кабины с очень толстого пластика. По крайней мере были раньше. Говорят автомат не пробивает.
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Ну а кевларовые бронежилеты, хотя это не совсем пластик, это тканный материал, но есть гибридные, кевлар-карбон ткани, вот из них делают композит, молотком редкий культурист проломить сможет
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 46

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Varnas »

Зато и цену такой ткани редкий кошелев выдержит...
Кстати нет еще тканей из волокна базальта? Вроде несколько прочнее стеловолокна?
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Bookvoed »

Vadim Sharapov писал(а): 12 ноя 2020, 19:36 Маэстро!!! Через неделю я начну ваять изделие в виде пневмодиска. Но у меня есть не разрешённые вопросы. ВЫ можете решить эти вопросы или ВЫ просто попиздеть?
Сообщение от Чт ноя 12, 2020 7:36 pm

Хочу поинтересоваться, вы приступили, или еще решаете вопросы? Может есть фото процесса? Было бы любопытно. [:})
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Bookvoed писал(а): 09 дек 2020, 17:39

Хочу поинтересоваться, вы приступили, или еще решаете вопросы? Может есть фото процесса? Было бы любопытно. [:})

К работе приступил, но решение вопросов помогло скоректировать план работ. Вначале был план сделать колхозно- кустарным способом пару дисков и провести натурные испытания чтобы понять имеет ли ваще эта тема право на жизнь. Погуглив интернет нашёл кучу примеров как делают композитные диски, причём делают уже полвека. Делают и на гоночные машины, и внздеходы, и на тяжёлую дорожную технику, так что колхозить какую то времянку не имеет смысла. Чтобы сделать какой то серьёзный прототип нужна оснастка, чтобы сделать оснастку, надо определиться с конструкцией. Ничего нового нп придумывал, поизучал других умных, определился с прототипом для прототипа 🙂 это диски Авторос. Они состоят из трёх деталей: два конуса и ступичный диск. Делаю не полную копию, просто идея. Преимущество композита в том, что можно изготовить деталь сложной формы одним куском, без соединений. Изделие будет прочное и легче, но тут и главная проблема, если нарушить технологию или просто накосячить, то не получится " чуть хуже" , получится просто брак. Компромисный вариант это разбить изделие на несколько простых модулей, сделать их качественно уже не проблема, а потом соединить. Небольшое увеличение веса при соединении компенсируется гарантированным качеством изготовления. Технологические тонкости изготовления композитов не вызвали интереса, поэтому грузить технологиями больше не буду. Когда с заказчиком обсуждали конструкцию диска на примере Автороса, то я оперировал понятиями ведёрко и тазик. Два ведёрка склеены донышками, между ними ступичный фланец в виде тазика. В итоге пошёл в магазин хозтовары и выбрал тазики по размеру для использования в качестве мастер модели. Теперь фомую пробники из разных марок тканей чтобы определить драпируемость. То есть как ткань ложиться на этот тазик без складок, только за счёт усадки- растяжки.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение didulya »

Vadim Sharapov писал(а): 10 дек 2020, 09:27 Два ведёрка склеены донышками
То есть бедлока не будет ? Без камерная только за счёт хампов ?
Ребята давайте жить дружно.🐌

Вернуться в «Проектное бюро»