Композитные материалы: от дисков до крыши.

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

новичок писал(а): 12 ноя 2020, 18:20 Vadim Sharapov, так у заказчика есть уже вездеход для испытаний?
Не только вездеход, а и тема на этом форуме :))) Но он скромный, пока не светится
maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение maikl4x4 »

Я в 2012г участвовал в Ладога Трофи . Для гонок готовил на квадрик: ставил лебедку, шноркель, покупал 28 резину и диски с бедлоками и т.д....Продавец предложил на гонку предоставить бесплатно 2 комплекта композитных дисков с условием, что эту информацию можно потом использовать в рекламных целях...мы отказались т.к. слишком велики риски в случае если что то пойдет не так остаться с треснутым ободом по середине болота или канавы в 15км от дороги...
Использование композитных материалов для обшивки верхней части кузова вездехода и отдельных элементов сомнений не вызывает... Сейчас даже в мелкосерийном производстве это применимо... прим. вездеход Север.
Я буду в ближайшее время заказывать комплект дисков...можем пообщаться по поводу эксперимента ...оплачивать эксперимент готов только после тестирования...пишите личку
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Мы же не девочки, сделаем, похвастаемся. Не получится, тоже обсудим, посоветуемся. Пока справляемся собственными силами. Тем более, что дельных советов не густо :-(
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18615
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение новичок »

Vadim Sharapov, думаю что стоит обратить внимание на такой ещё момент. Какой тип поворота на вездеходе. На бортоповоротном нагрузки отличаются от классического поворота и вездеходов переломок.
Не знаю насколько актуально. Но ещё на вездеходе крыша должна быть прочная. Есть видео где ее пробивало верхушкой дерева
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

НИОКР - Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Вот сейчас зак платит за эти эксперименты. Деньги, прямо скажем не миллионные, но кто платит, тот и девушку танцует. Если по простому, то работа плюс стоимость материалов. А мой двадцатилетний опыт прост бонусом :-)
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

новичок писал(а): 12 ноя 2020, 18:39 Vadim Sharapov, думаю что стоит обратить внимание на такой ещё момент. Какой тип поворота на вездеходе. На бортоповоротном нагрузки отличаются от классического поворота и вездеходов переломок.
Не знаю насколько актуально. Но ещё на вездеходе крыша должна быть прочная. Есть видео где ее пробивало верхушкой дерева
Это я чуть выше писал. Общая прочность и местная прочность. Чтобы корпус не развалился и чтобы его веткой не пробило. Разные расчёты.
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Во, блин, чего Фейсбук мне выложил. Эту маску я пару лет назад ремонтировал. Прикольно. Ну вот тут карбона пару слоёв и кевлара немного. Классная маска. Вроде из КХЛ какого то клуба. То ли Крылышки, то ли Спартак, забыл уже
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Hitek »

Vadim Sharapov писал(а): 12 ноя 2020, 17:41 Простите, а вот по Вашей ссылке дифуры, они реально так объясняют заданные вопросы?
На пальцах не то. Дифуры не то. Там и картинки есть, тоже не то?
Vadim Sharapov писал(а): 12 ноя 2020, 17:41 А ВЫ сами то производную от первообразной отличаете?
Отличаю. У одной из них еще буккафка "С" в конце есть. А почему это Вас так беспокоит?
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Hitek писал(а): 12 ноя 2020, 19:29
Vadim Sharapov писал(а): 12 ноя 2020, 17:41 Простите, а вот по Вашей ссылке дифуры, они реально так объясняют заданные вопросы?
На пальцах не то. Дифуры не то. Там и картинки есть, тоже не то?
Vadim Sharapov писал(а): 12 ноя 2020, 17:41 А ВЫ сами то производную от первообразной отличаете?
Отличаю. У одной из них еще буккафка "С" в конце есть. А почему это Вас так беспокоит?
Маэстро!!! Через неделю я начну ваять изделие в виде пневмодиска. Но у меня есть не разрешённые вопросы. ВЫ можете решить эти вопросы или ВЫ просто попиздеть?
СанычСан
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение СанычСан »

Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Володька Николаев »

Vadim Sharapov писал(а): 12 ноя 2020, 19:36 ВЫ просто попиздеть?
По моему вы сами не плохо справляетесь.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18615
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение новичок »

Vadim Sharapov, ну вот зачем это нужно??? Совсем не хочется этого делать. Вам предупреждение и
БаН на неделю
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 46

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Varnas »

новичок писал(а): 12 ноя 2020, 18:39 думаю что стоит обратить внимание на такой ещё момент. Какой тип поворота на вездеходе. На бортоповоротном нагрузки отличаются от классического поворота и вездеходов переломок.
ИМХО больше разница между подвесочными и бесподвесочными вездеходами. При движении по сильному косогору усилия выламывающие диск врядли сильно отличаетса от бортоповорота. Точно не в разы. ИМХО в композитном диске главная проблема - соединение метали ступичной части и композита. Чем больше площадь контакта - тем луче, но чем большеметалическая вставка - тем меньше выгрыш...
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18615
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение новичок »

Varnas писал(а): 12 ноя 2020, 22:35 ИМХО в композитном диске главная проблема - соединение метали ступичной части и композита. Чем больше площадь контакта - тем луче, но чем большеметалическая вставка - тем меньше выгрыш
сделать типа большой шайбы что бы диск зажимало между посадочным ступицы и этой шайбой. Ну ещё как вариант вставка которая будет вклееваться во внутрь диска при формовке должна иметь лучи для большей площади контакта, они и будут распределять нагрузку. То есть будет типа усиления.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
SLOW
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение SLOW »

новичок писал(а): 13 ноя 2020, 11:52 сделать типа большой шайбы что бы диск зажимало между посадочным ступицы и этой шайбой. Ну ещё как вариант вставка которая будет вклееваться во внутрь диска при формовке должна иметь лучи для большей площади контакта, они и будут распределять нагрузку. То есть будет типа усиления.
Я думаю что если вообще связываться с диском из композита делать его нужно именно композитным, а точнее по гибридному сценарию:

1. Купить кованный диск нужной разболтовки. По возможности легкий и дешевый. Обычно можно уложиться в 6-7 кг
2. Сделать посадочное шершавым (дробоструй... болгарка ...) и намотать композитный бандаж на посадочное
3. После частичного вставания смолы начать формировать конуса из композита опипаясь данный бандаж

Да, не традиционная технология, но ИМХо выйдет и прочнее и легче и, скорее всего, дешевле.

Ну и оптимально (ИМХО опять же) делать "конусный с бочкой" т.е. чтобы в сечении получился треугольник. Опять же не очевидно как это формировать, но какой то колхоз придумать можно.
"Бочку" естественно делать диаметром на 70-100 мм меньше посадочного, соответственно конуса в части "вылета" делать более толстыми - то тоже легко реализуется при композите (в отличие от сварного диска)

Вернуться в «Проектное бюро»