Не только вездеход, а и тема на этом форуме
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
- 
				Vadim Sharapov
														 - Сообщения: 231
 - Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
 - Имя: Вадим
 - Откуда: Томская обл. Северск
 - Возраст: 64
 
- 
				maikl4x4
 - Сообщения: 369
 - Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
 - Откуда: СПб
 
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Я в 2012г участвовал в Ладога Трофи . Для гонок готовил на квадрик: ставил лебедку, шноркель, покупал 28 резину и диски с бедлоками и т.д....Продавец предложил на гонку предоставить бесплатно 2 комплекта композитных дисков с условием, что эту информацию можно потом использовать в рекламных целях...мы отказались т.к. слишком велики риски в случае если что то пойдет не так остаться с треснутым ободом по середине болота или канавы в 15км от дороги...
Использование композитных материалов для обшивки верхней части кузова вездехода и отдельных элементов сомнений не вызывает... Сейчас даже в мелкосерийном производстве это применимо... прим. вездеход Север.
Я буду в ближайшее время заказывать комплект дисков...можем пообщаться по поводу эксперимента ...оплачивать эксперимент готов только после тестирования...пишите личку
			
			
									
													
						Использование композитных материалов для обшивки верхней части кузова вездехода и отдельных элементов сомнений не вызывает... Сейчас даже в мелкосерийном производстве это применимо... прим. вездеход Север.
Я буду в ближайшее время заказывать комплект дисков...можем пообщаться по поводу эксперимента ...оплачивать эксперимент готов только после тестирования...пишите личку
- 
				Vadim Sharapov
														 - Сообщения: 231
 - Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
 - Имя: Вадим
 - Откуда: Томская обл. Северск
 - Возраст: 64
 
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Мы же не девочки, сделаем, похвастаемся. Не получится, тоже обсудим, посоветуемся. Пока справляемся собственными силами. Тем более, что дельных советов не густо :-(
			
			
									
													
						- 
				новичок
														 - Модератор
 - Сообщения: 18661
 - Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
 - Имя: Дмитрий
 - Откуда: Карелия
 
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Vadim  Sharapov, думаю что стоит обратить внимание на такой ещё момент. Какой тип поворота на вездеходе. На бортоповоротном  нагрузки отличаются от классического поворота и вездеходов переломок.
Не знаю насколько актуально. Но ещё на вездеходе крыша должна быть прочная. Есть видео где ее пробивало верхушкой дерева
			
			
									
													
						Не знаю насколько актуально. Но ещё на вездеходе крыша должна быть прочная. Есть видео где ее пробивало верхушкой дерева
- 
				Vadim Sharapov
														 - Сообщения: 231
 - Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
 - Имя: Вадим
 - Откуда: Томская обл. Северск
 - Возраст: 64
 
Композитные материалы: от дисков до крыши.
НИОКР - Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Вот сейчас зак платит за эти эксперименты. Деньги, прямо скажем не миллионные, но кто платит, тот и девушку танцует. Если по простому, то работа плюс стоимость материалов. А мой двадцатилетний опыт прост бонусом :-)
			
			
									
													
						- 
				Vadim Sharapov
														 - Сообщения: 231
 - Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
 - Имя: Вадим
 - Откуда: Томская обл. Северск
 - Возраст: 64
 
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Это я чуть выше писал. Общая прочность и местная прочность. Чтобы корпус не развалился и чтобы его веткой не пробило. Разные расчёты.новичок писал(а): ↑12 ноя 2020, 18:39 Vadim Sharapov, думаю что стоит обратить внимание на такой ещё момент. Какой тип поворота на вездеходе. На бортоповоротном нагрузки отличаются от классического поворота и вездеходов переломок.
Не знаю насколько актуально. Но ещё на вездеходе крыша должна быть прочная. Есть видео где ее пробивало верхушкой дерева
- 
				Vadim Sharapov
														 - Сообщения: 231
 - Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
 - Имя: Вадим
 - Откуда: Томская обл. Северск
 - Возраст: 64
 
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Во, блин, чего Фейсбук мне выложил. Эту маску я пару лет назад ремонтировал. Прикольно. Ну вот тут карбона пару слоёв и кевлара немного. Классная маска. Вроде из КХЛ какого то клуба. То ли Крылышки, то ли Спартак, забыл уже
			
			
						У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
			
													
						- 
				Hitek
 - Сообщения: 2566
 - Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
 - Имя: Иван
 - Откуда: Пугачев
 
Композитные материалы: от дисков до крыши.
На пальцах не то. Дифуры не то. Там и картинки есть, тоже не то?Vadim Sharapov писал(а): ↑12 ноя 2020, 17:41 Простите, а вот по Вашей ссылке дифуры, они реально так объясняют заданные вопросы?
Отличаю. У одной из них еще буккафка "С" в конце есть. А почему это Вас так беспокоит?
- 
				Vadim Sharapov
														 - Сообщения: 231
 - Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
 - Имя: Вадим
 - Откуда: Томская обл. Северск
 - Возраст: 64
 
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Маэстро!!! Через неделю я начну ваять изделие в виде пневмодиска. Но у меня есть не разрешённые вопросы. ВЫ можете решить эти вопросы или ВЫ просто попиздеть?Hitek писал(а): ↑12 ноя 2020, 19:29На пальцах не то. Дифуры не то. Там и картинки есть, тоже не то?Vadim Sharapov писал(а): ↑12 ноя 2020, 17:41 Простите, а вот по Вашей ссылке дифуры, они реально так объясняют заданные вопросы?
Отличаю. У одной из них еще буккафка "С" в конце есть. А почему это Вас так беспокоит?
- 
				СанычСан
 - Сообщения: 1224
 - Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
 - Имя: Александр
 - Откуда: Санкт-Петербург
 
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
			
						- 
				Володька Николаев
														 - Модератор
 - Сообщения: 1491
 - Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
 - Имя: Володька
 - Откуда: Санкт-Петербург
 
Композитные материалы: от дисков до крыши.
По моему вы сами не плохо справляетесь.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
			
						- 
				новичок
														 - Модератор
 - Сообщения: 18661
 - Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
 - Имя: Дмитрий
 - Откуда: Карелия
 
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Vadim  Sharapov, ну вот зачем это нужно??? Совсем не хочется этого делать. Вам предупреждение и
БаН на неделю
			
			
									
													
						БаН на неделю
- 
				Varnas
 - Сообщения: 844
 - Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
 - Имя: Дарюс
 - Откуда: Вилнюс
 - Возраст: 46
 
Композитные материалы: от дисков до крыши.
ИМХО больше разница между подвесочными и бесподвесочными вездеходами. При движении по сильному косогору усилия выламывающие диск врядли сильно отличаетса от бортоповорота. Точно не в разы. ИМХО в композитном диске главная проблема - соединение метали ступичной части и композита. Чем больше площадь контакта - тем луче, но чем большеметалическая вставка - тем меньше выгрыш...
- 
				новичок
														 - Модератор
 - Сообщения: 18661
 - Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
 - Имя: Дмитрий
 - Откуда: Карелия
 
Композитные материалы: от дисков до крыши.
сделать типа большой шайбы что бы диск зажимало между посадочным ступицы и этой шайбой. Ну ещё как вариант вставка которая будет вклееваться во внутрь диска при формовке должна иметь лучи для большей площади контакта, они и будут распределять нагрузку. То есть будет типа усиления.
- 
				SLOW
 - Сообщения: 493
 - Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
 - Имя: Сергей
 - Откуда: СПб
 
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Я думаю что если вообще связываться с диском из композита делать его нужно именно композитным, а точнее по гибридному сценарию:новичок писал(а): ↑13 ноя 2020, 11:52 сделать типа большой шайбы что бы диск зажимало между посадочным ступицы и этой шайбой. Ну ещё как вариант вставка которая будет вклееваться во внутрь диска при формовке должна иметь лучи для большей площади контакта, они и будут распределять нагрузку. То есть будет типа усиления.
1. Купить кованный диск нужной разболтовки. По возможности легкий и дешевый. Обычно можно уложиться в 6-7 кг
2. Сделать посадочное шершавым (дробоструй... болгарка ...) и намотать композитный бандаж на посадочное
3. После частичного вставания смолы начать формировать конуса из композита опипаясь данный бандаж
Да, не традиционная технология, но ИМХо выйдет и прочнее и легче и, скорее всего, дешевле.
Ну и оптимально (ИМХО опять же) делать "конусный с бочкой" т.е. чтобы в сечении получился треугольник. Опять же не очевидно как это формировать, но какой то колхоз придумать можно.
"Бочку" естественно делать диаметром на 70-100 мм меньше посадочного, соответственно конуса в части "вылета" делать более толстыми - то тоже легко реализуется при композите (в отличие от сварного диска)

