Композитные материалы: от дисков до крыши.

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Eugene писал(а): 12 ноя 2020, 10:27 Для вездехода очень важна ремонтопригодность в автономном "плавании". Стальной диск можно выправить, заварить. С композитом будет сложнее.
Всё в этом мире относительно. "Сложнее" - нет такой валюты. Я технолог по композитным материалам, могу сделать практически всё. А вот варить я не умею. Ну по гаражному могу чего то заварить, а вот чтобы профессионально, качественно, так не умею. Ну и что значит "сложнее" ?
Кстати ещё часто спорят что лучше УАЗ или Лэндровер. УАЗ можно в любой деревне починить, а Лэндровер только в автосервисе. Правда УАЗ в любой деревне и сломается, а Лэндровер не ломается :))) Ну это так, из анекдотов
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение mmcl200 »

Vadim Sharapov писал(а): 12 ноя 2020, 10:31 Лэндровер не ломается Ну это так, из анекдотов
не ломается тойота, а не лендровер. :P
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение mmcl200 »

Eugene писал(а): 12 ноя 2020, 10:27 С композитом будет сложнее.
Кусок ткани и смола весят меньше 2 дополнительных аккумуляторов, проводов, реостата и электродов. Остается вопрос, что делать зимой?
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

mmcl200 писал(а): 12 ноя 2020, 11:52
Eugene писал(а): 12 ноя 2020, 10:27 С композитом будет сложнее.
Кусок ткани и смола весят меньше 2 дополнительных аккумуляторов, проводов, реостата и электродов. Остается вопрос, что делать зимой?
Погреть феном или газовой горелкой, взять смолу, которая встаёт при нуле, поставить заплатку на герметик и вытяжные заклёпки.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение mmcl200 »

Vadim Sharapov писал(а): 12 ноя 2020, 11:58 поставить заплатку
скорее всего не выйдет, т.к. форма не плоская в месте разрушения
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение mmcl200 »

Vadim Sharapov писал(а): 12 ноя 2020, 11:58 Погреть феном
куда его включать? горелка да, но режим горелкой соблюсти не выйдет.
Vadim Sharapov писал(а): 12 ноя 2020, 11:58 взять смолу, которая встаёт при нуле
В Томске не бывает холодней? :wink:
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

mmcl200 писал(а): 12 ноя 2020, 11:50
Vadim Sharapov писал(а): 12 ноя 2020, 10:31 Лэндровер не ломается Ну это так, из анекдотов
не ломается тойота, а не лендровер. :P
Ваще то уже говорил, напомню: диски, конечно, это не очень актуально, просто тут можно испытать не очень дорого, а вот сам корпус это уже существенный выигрыш в весе. Эстетика не сравнить с железными ящиками. Ремонт легко делается в лесу, просто запенить дыру и можно дальше путешествовать. Дома отремонтировать так, что место ремонта сам не найдёшь. Ну и возможен принципиально новый подход к постройке вездехода. В фильме Лапсакова про Лесник, не помню какой, Турист вроде, Иванов говорит что можно открутить немного болтов и полностью снять весь кузов, останется рама с агрегатами, полностью открытая для ремонта и обслуживания. Так вот можно начать сверху. Взять готовый ( конечно пластиковый :))) ) кузов, готовый салон, кабина... и снизу приделывай что хочешь. Хоть бортоповоротный, хоть автомбильно рулевой, хоть гусеничный....
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

mmcl200 писал(а): 12 ноя 2020, 12:01 В Томске не бывает холодней? :wink:
Приходилось ставить заплатки при минусе. Нагрел место ремонта, нагрел банку со смолой, заформовал и дальше грею место ремонта. Десять минут, поехали дальше.
Кстати любопытно: А что, вот так все на вездеходах со сварочниками ездят? :shock:
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение mmcl200 »

Vadim Sharapov писал(а): 12 ноя 2020, 12:06 А что, вот так все на вездеходах со сварочниками ездят?
многие, в походе на несколько машин как правило один есть всегда.
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

mmcl200 писал(а): 12 ноя 2020, 12:16
Vadim Sharapov писал(а): 12 ноя 2020, 12:06 А что, вот так все на вездеходах со сварочниками ездят?
многие, в походе на несколько машин как правило один есть всегда.
Ну если говорить о дисках и о походе на нескольких машинах, то самое простое просто взять пару запасных дисков.
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

а какие поломки диска могут быть? Получается что кольцо бэдлока самое уязвимое. Как сам диск, пусть железный, можно повредить?
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Дмитрий Р »

Vadim Sharapov писал(а): 12 ноя 2020, 12:04 сам корпус это уже существенный выигрыш в весе.
Давайте в цифрах.Площадь в 35 м2,пусть примерно столько имеет гипотетический вездеход,при толщине алюминиевого листа 2 мм получим массу 188 кг,профтруба для каркаса на который будет монтироваться этот лист будет иметь массу около 100 кг,пусть 112,для ровного счета.Итого масса будет 300 кг.При толщине композита 4 мм масса этого кокона,без усилителей будет равна примерно 288-250 кг.Может ошибаюсь в чем?
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Дмитрий Р писал(а): 12 ноя 2020, 12:27
Vadim Sharapov писал(а): 12 ноя 2020, 12:04 сам корпус это уже существенный выигрыш в весе.
Давайте в цифрах.Площадь в 35 м2,пусть примерно столько имеет гипотетический вездеход,при толщине алюминиевого листа 2 мм получим массу 188 кг,профтруба для каркаса на который будет монтироваться этот лист будет иметь массу около 100 кг,пусть 112,для ровного счета.Итого масса будет 300 кг.При толщине композита 4 мм масса этого кокона,без усилителей будет равна примерно 288-250 кг.Может ошибаюсь в чем?
У меня около дома хоккейная коробка обшита стеклопластиковыми листами как раз 4 мм. Дяденьки по 100 кг. бывает вдвоём туда на приличной скорости влетают. Бросают не как Овечкин, но тоже не хило. Вопрос: Нахрена 4мм. Это что, инкасаторский автомобиль. Это к вопросу веса. Считать надо точно, а не прикидвать. Кроме веса есть и другие плюсы. Я вездеходы продавать не собираюсь, но есть кто и продаёт. И есть серийные с пластиковыми корпусами. Не изучал вопрос есть ли несущие корпуса, но, даже облицовка вместо алюминиевых листов выигрывает в весе и в эстетике. Стоимость производства, если, конечно, не один делать, а хоть минимальную серию. ... Так что плюсов хватает. Ну я и не говорю что коньяк вкуснее виски :))) У каждого свои фломастеры
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение didulya »

Vadim Sharapov писал(а): 12 ноя 2020, 12:22 какие поломки диска могут быть?
Это надо искать в "тяжело быть вездеходом". В основном вырванная середина по болтам и смятый край конуса/бочки вместе с запорным кольцом или бедлоком.
Ребята давайте жить дружно.🐌
СанычСан
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение СанычСан »

Не изучал вопрос есть ли несущие корпуса, но, даже облицовка вместо алюминиевых листов выигрывает в весе и в эстетике.

А если изучить? Стеклопластик тяжелее АЛ в два раза. Технолог не знает удельный вес?
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать

Вернуться в «Проектное бюро»