Ну такие вездеходы/апп есть вроде и на форуме из Нижнего Н. кажется,но диски там стальные помнится.А вообще пробуй,может подешевле сначала материал взять/откатать.Хороший удар бочку сомнет конечно быстрее,фото как то было,и ремонтно пригодность низкая в этом случае.А может композит спружинит вместе с резиной ? Никто ведь не исследовал.
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
didulya
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Ребята давайте жить дружно.
-
Vadim Sharapov
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
Композитные материалы: от дисков до крыши.
С корпусом то как раз проще. Он сам по себе, сделали вагончик, поездили, показалось хлипковат, ещё пару слоёв стекла закатали. Для безопасности можно силовой каркас из труб сделать в виде допопции, на время испытаний. Я уже писал что строить собираюсь себе, никаким серийным производством заниматься не собираюсь, на заказ сделать могу, когда ясно увижу что получилось хорошо.
-
Дмитрий Р
- Сообщения: 1218
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Вообще не претендую ни на что,просто мысли в слух.Поправьте где ошибаюсь.То есть при массе машины типа шерп 1300 кг, масса кузова машины величина мне не известная, но примерно можно представить сколько весит если вычесть колеса моторы и прочее, это в первом приближении будет около 400-500 кг,то есть вы предполагаете сделать кузов массой 200-250 кг?Со всеми усилителями и прочими вклееными элементами?Удельный вес композита примерно 1500-2000кг на м3 если не ошибаюсь.Имея площадь кузова,без усилителей и прочих мясистых мест под двс ,ходовую часть,где нужно побольше композита,примерно 35 м2 можно взять толщину панели 4 мм итого 280 кг,да тогда получается уложиться в 250-200 кг.Но,есть нюансы.В некоторых местах без стальных вклеек не обойтись и в 4 мм будет не везде толщина панелей,усилители нужны и так далее,поэтому можно смело добавить еще 100 кило на нюансы.Примерный выигрыш будет равен максимум 50-100 кг,если все сложится удачно.Такая у меня калькуляция сложилась.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
argon84
- Недобрый
- Сообщения: 2432
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Композитные материалы: от дисков до крыши.
серийный порядка 1700кг.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
СанычСан
- Сообщения: 1224
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Пример веса корпуса мотолодок в зависимости от материала (по нарастании веса): шпон-фанера -дюралевые-стеклопластик-сталь.
Правильный стеклопластик, можно сделать, только при вакуумной формовке в матрице.
Ручная формовка с "пенопластиком"=гарантированное насасывание воды !
Правильный стеклопластик, можно сделать, только при вакуумной формовке в матрице.
Ручная формовка с "пенопластиком"=гарантированное насасывание воды !
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
-
Дмитрий Р
- Сообщения: 1218
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Я ориентировался на данные которые есть в общем доступе ,сухой вес именно.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
argon84
- Недобрый
- Сообщения: 2432
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Композитные материалы: от дисков до крыши.
гонят. Это вес прототипа. Серийные существенно жирка набрали.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
Vadim Sharapov
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
Композитные материалы: от дисков до крыши.
В начале темы я писал, что я технолог по композитам, работаю в этой сфере больше 25 лет, что такое вакуумная инфузия, карбон, препрег знаю. И не просто знаю, а работал с этими материалами и с этими технологиями, так что пластик будет "правильный". Дальше мне надо получить "правильную" конструкцию диска. Об этом , собственно, мой вопрос.СанычСан писал(а): ↑11 ноя 2020, 21:46 Пример веса корпуса мотолодок в зависимости от материала (по нарастании веса): шпон-фанера -дюралевые-стеклопластик-сталь.
Правильный стеклопластик, можно сделать, только при вакуумной формовке в матрице.
Ручная формовка с "пенопластиком"=гарантированное насасывание воды !
-
СанычСан
- Сообщения: 1224
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Знакомых конструкторов с производства не осталось?
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
-
Vadim Sharapov
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
Композитные материалы: от дисков до крыши.
В смысле им эти вопросы позадавать? Есть конечно у кого спросить. Но пока для одного вездехода, да под не определённый ТЗ.... Тем более у меня вопросы пока на уровне букваря, вникну в тему поглубже, тогда и спецов нагружать можно :-) То, что я сам сделаю, по любому будет работать, только будет не оптимальным. Ну на работающем колесе уже можно какие то изменения думать. Через неделю начну работу, так что пока интернет полистаю
-
Vadim Sharapov
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Только что пообсуждали с заказчиком размер вылета. У него есть варианты, то есть до конца размер не определён. Нормально будет поставить проставку между ступицей и диском чтобы изменить вылет диска?
-
argon84
- Недобрый
- Сообщения: 2432
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Бывает делают так, но это лишний вес.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
didulya
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Композитные материалы: от дисков до крыши.
На уаз с КФ 97 поставили проставку 50 мм,ходит. А так надо смотреть конечно на диаметр колеса и толщину шпилек,и не в последнюю очередь темперамент водителя + загрузка.
Ребята давайте жить дружно.
-
Vadim Sharapov
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Вездеход пока в доводке, но уже слегка ездит, есть опасение что будет большой радиус поворота, а сильнее вывернуть руль нельзя, ужё колёса не пролазят, ну вот на этот случай просто как запасной вариант решить проблему, если она возникнет
-
Eugene
- Сообщения: 1528
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Для вездехода очень важна ремонтопригодность в автономном "плавании". Стальной диск можно выправить, заварить. С композитом будет сложнее.

