Композитные материалы: от дисков до крыши.

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Шевчук Виктор писал(а): 11 ноя 2020, 12:49


Вы сами ответили на свой вопрос. 20 тысяч это четыре хороших надёжных металлических диска. [:})
может я не там смотрел, но можно ссылочку или направление где продают диски по пять тыщь?
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение argon84 »

Vadim Sharapov писал(а): 11 ноя 2020, 12:52 можно ссылочку или направление где продают диски по пять тыщь?
так композитные сам делать собирался... и эти тоже...
За готовые около 10т.р. просят. Но и готовые композитные не 20 будут стоить..
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

argon84 писал(а): 11 ноя 2020, 13:06
Vadim Sharapov писал(а): 11 ноя 2020, 12:52 можно ссылочку или направление где продают диски по пять тыщь?
так композитные сам делать собирался... и эти тоже...
За готовые около 10т.р. просят. Но и готовые композитные не 20 будут стоить..
Заказчик купил диски в Пневмодиске. Весит один диск 32 кг. Чтобы был смысл делать композитный, то он должен быть значительно легче, хотя бы 20 кг. Если делать из полиэфирки со стекломатом, то цена за один кг. пластика будет 200 рублей, но это примерно как из гипсовой шпаклёвки слепить. Нормальный пластик (средняя цена) стоит 500 рублей за кг. То есть за диск 20 кг. только пластик стоит 10 тыщь. Плюс отходы, это 11. Плюс оснастка и расходники... ну и работа тоже не за "спасибо" . Так что цена в 10 тыщ это подарок. Ну кто и делает подарки, никто же не против.
SLOW
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение SLOW »

Vadim Sharapov писал(а): 11 ноя 2020, 12:45 Ну это из области "очевидного", но стоит ли овчинка выделки? Сделать цилиндр гораздо проще двух конусов, а потом сделать мощный бэдлок и компенсируем потерю жёсткости. Тоже ведь очевидно и проще делать в гаражных условиях. Кто то делал так? Через пару недель начну делать стеклопластиковый диск и надо определиться с конструкцией диска. Из стеклопластика проще придать любую форму, чем из металла, но чего то знатоки сопромата не объявляются тут. К сожалению.
Владимир, по сопромату Вам уже все объяснили :).

Попробую добавить по простой геометрии:
"Цилиндр" с бедлоками, даже легкий прочный и дешевый диском не является. Причин две
1. Вы не оденете на цилиндр (бочку с бедлоками) шину (необходим участок с меньшим диаметром для того чтобы провести посадочное серез бедлок. См. конструкцию "дисков по Советски"
2. Цилиндр с бедлоком на ступицу не одеть - нужна "сердцевина". Дак вот оная окажется весьма тяжелой. Тут я ничего не считал - сужу эмпирически по заводским разборным 21м дискам - бочка (две полки из кованноного алюминия) весят дай бог 30% от диска, остальные 70% - сердцевина, причем она тоже аллюминьевая, хитрой формы (самому такое лить / точить трудоемко и дорого). Общий вес диска 17 кг - 21й диск, очень узкий (с точки зрения пневмоходов).

Ну и по экономике Вам тоже объяснили - ради экономии 40 кг с вездехода платить существенные деньги будет очень ограниченный круг пользователей.
И опять же не факт что стекло (полу кустарное - без обид) будет иметь существенный выигруш у тех же конусных , если их сварить из АМГ6 , тем более АМГ8 :) .
Eugene
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Eugene »

Vadim Sharapov,

На форуме есть описание изготовления диска из композита (Денис mmcl200)., Все сделано и описано очень грамотно.
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

SLOW писал(а): 11 ноя 2020, 14:01
2. Цилиндр с бедлоком на ступицу не одеть - нужна "сердцевина". Дак вот оная окажется весьма тяжелой. Тут я ничего не считал - сужу эмпирически по заводским разборным 21м дискам -
Ну а я не поленился и посчитал. Удивился и пересчитал ещё раз. Разница 14 кг. Собственно больше вопросов почему конус нет. Конечно можно облегчить, насверлить отверстий, но всё равно будет значительно тяжелее, да и все эти рукоблудия всё упрощение в изготовлении так же сводят в ноль
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Bookvoed »

Покупные диски да, тяжёлые очень. Но для каких условий они делаются? Чтобы вездеход с 8 веселыми охотниками и с лосем в кузове мчали по лежнёвке или лесовозке скорее этого лося съесть и отметить удачную охоту. Это вынуждает делать солидный запас прочности и соответственно массы.
В отдельных случаях диски можно делать гораздо изящнее. Помнится у АГ диск под 21 колесо и завальцовку весил около 15 кг.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Ну так я про это и пытаюсь выяснить. Понятно что никто не считали и НИОКР не проводил, но, может раньше делали ступицу из пятёрки, она иногда гнулась и общефорумным обсуждением решили что надо потолще. У Пневмодиска из десятки. Мне это ничего не говорит. Много или мало. Я сделаю диск, ориентируясь на 32 кг. Сделаю 20 кг.
Стальной диск разнотолщинный. Тарелка под ступицу из десятки, конуса из полторашки, бэдлок из четвёрки. Стоит ли придерживаться такого подхода из композита или всё сделать одной толщины с местным усилением под болты?
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение didulya »

Vadim Sharapov писал(а): 11 ноя 2020, 16:10 ступицу из пятёрки
Она лопает/крошится, и композитная не будет стоять совсем,сразу раздавишь болтами,а если с вклееными шайбами ,то их раскачает.Плечо же полметра и более.Я так думаю. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

didulya писал(а): 11 ноя 2020, 16:26
Vadim Sharapov писал(а): 11 ноя 2020, 16:10 ступицу из пятёрки
Она лопает/крошится, и композитная не будет стоять совсем,сразу раздавишь болтами,а если с вклееными шайбами ,то их раскачает.Плечо же полметра и более.Я так думаю. :oops:
Стеклопластик разный бывает. Я выше написал, что формовать буду из смолы за 500 рублей за кило. А есть за 200, а есть за 1200. Так же как и сталь, есть сталь3, есть легированные, есть какая то там шеведская из которой АГ днище своего вездехода делает. Так что тут просто надо разумно подойти к выбору материала. В этом вопросе я слегка разбираюсь, а вот с конструкцией самого диска именно сейчас пытаюсь разобраться
Шевчук Виктор
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Шевчук Виктор »

Vadim Sharapov писал(а): 11 ноя 2020, 12:52
может я не там смотрел, но можно ссылочку или направление где продают диски по пять тыщь?
[/quote]

Ни ни. :))) ссылочки не будет. Это я про свои, и для себя. Ну и каюсь. :sorry: Прошедшее время не учёл. [:})
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Дмитрий Р »

didulya писал(а): 11 ноя 2020, 16:26
Vadim Sharapov писал(а): 11 ноя 2020, 16:10 ступицу из пятёрки
Она лопает/крошится, и композитная не будет стоять совсем,сразу раздавишь болтами,а если с вклееными шайбами ,то их раскачает.Плечо же полметра и более.Я так думаю. :oops:
полностью согласен, диск из композита мне кажется немного авантюру напоминает. Я бы сделал из амг как SLOW, советует, заведомо прогнозируемый результат, как по массе, так и по надежности. Лично себе я сделал бы из амг. Но мне диски на колеса не нужны 8P
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Ваще то цель сделать полностью корпус вездехода из композита, причём не облицовку на стальной раме, а несущий кузов, на котором крепятся все агрегаты. Может кто не в курсе или просто не задумывался. но на пластиковых катерах на транце висят движки по 300 кг. и катер нехило так по волнам прыгает. Я такие катера строил, знаю как там устроено. А с диска начинаем потому что это дешевле, чем сразу ̶с̶а̶м̶о̶л̶ё̶т̶ ̶ корпус делать, да и заказчик на диск есть. Я делаю по себестоимости, а он понимает что может ничего и не получиться. Но делать отфонаря я не хочу, поэтому пытаюсь максимально собрать инфу и советы.
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Дмитрий Р »

Vadim Sharapov писал(а): 11 ноя 2020, 16:50 цель сделать полностью корпус вездехода из композита
Сколько выигрыш в массе будет?По самым оптимистичным прогнозам?Если это первая машина ,как правило очень много приходится переделывать,тут приварил,там отрезал,тут усилил.С композитом мне кажется быстро не выйдет,да и закладные под приварку чего то везде предусмотреть трудно.Другое дело когда серия откатанная.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Выигрыш в весе 30-50% Обкатанная серия это, конечно, хорошо, да где же её взять то. В стеклопластике, так же как и в сварке, можно приклеить, можно срезать, так что сначала делается основа, а потом уже к ней формуется и переформовывается разные уши и прочие закладные. Сначала, конечно, максимально возможно в 3Д моделить.

Вернуться в «Проектное бюро»