может я не там смотрел, но можно ссылочку или направление где продают диски по пять тыщь?Шевчук Виктор писал(а): ↑11 ноя 2020, 12:49
Вы сами ответили на свой вопрос. 20 тысяч это четыре хороших надёжных металлических диска.![]()
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
Композитные материалы: от дисков до крыши.
-
- Недобрый
- Сообщения: 2425
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Композитные материалы: от дисков до крыши.
так композитные сам делать собирался... и эти тоже...Vadim Sharapov писал(а): ↑11 ноя 2020, 12:52 можно ссылочку или направление где продают диски по пять тыщь?
За готовые около 10т.р. просят. Но и готовые композитные не 20 будут стоить..
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Заказчик купил диски в Пневмодиске. Весит один диск 32 кг. Чтобы был смысл делать композитный, то он должен быть значительно легче, хотя бы 20 кг. Если делать из полиэфирки со стекломатом, то цена за один кг. пластика будет 200 рублей, но это примерно как из гипсовой шпаклёвки слепить. Нормальный пластик (средняя цена) стоит 500 рублей за кг. То есть за диск 20 кг. только пластик стоит 10 тыщь. Плюс отходы, это 11. Плюс оснастка и расходники... ну и работа тоже не за "спасибо" . Так что цена в 10 тыщ это подарок. Ну кто и делает подарки, никто же не против.argon84 писал(а): ↑11 ноя 2020, 13:06так композитные сам делать собирался... и эти тоже...Vadim Sharapov писал(а): ↑11 ноя 2020, 12:52 можно ссылочку или направление где продают диски по пять тыщь?
За готовые около 10т.р. просят. Но и готовые композитные не 20 будут стоить..
-
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Владимир, по сопромату Вам уже все объяснилиVadim Sharapov писал(а): ↑11 ноя 2020, 12:45 Ну это из области "очевидного", но стоит ли овчинка выделки? Сделать цилиндр гораздо проще двух конусов, а потом сделать мощный бэдлок и компенсируем потерю жёсткости. Тоже ведь очевидно и проще делать в гаражных условиях. Кто то делал так? Через пару недель начну делать стеклопластиковый диск и надо определиться с конструкцией диска. Из стеклопластика проще придать любую форму, чем из металла, но чего то знатоки сопромата не объявляются тут. К сожалению.

Попробую добавить по простой геометрии:
"Цилиндр" с бедлоками, даже легкий прочный и дешевый диском не является. Причин две
1. Вы не оденете на цилиндр (бочку с бедлоками) шину (необходим участок с меньшим диаметром для того чтобы провести посадочное серез бедлок. См. конструкцию "дисков по Советски"
2. Цилиндр с бедлоком на ступицу не одеть - нужна "сердцевина". Дак вот оная окажется весьма тяжелой. Тут я ничего не считал - сужу эмпирически по заводским разборным 21м дискам - бочка (две полки из кованноного алюминия) весят дай бог 30% от диска, остальные 70% - сердцевина, причем она тоже аллюминьевая, хитрой формы (самому такое лить / точить трудоемко и дорого). Общий вес диска 17 кг - 21й диск, очень узкий (с точки зрения пневмоходов).
Ну и по экономике Вам тоже объяснили - ради экономии 40 кг с вездехода платить существенные деньги будет очень ограниченный круг пользователей.
И опять же не факт что стекло (полу кустарное - без обид) будет иметь существенный выигруш у тех же конусных , если их сварить из АМГ6 , тем более АМГ8

-
- Сообщения: 1526
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Vadim Sharapov,
На форуме есть описание изготовления диска из композита (Денис mmcl200)., Все сделано и описано очень грамотно.
На форуме есть описание изготовления диска из композита (Денис mmcl200)., Все сделано и описано очень грамотно.
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Ну а я не поленился и посчитал. Удивился и пересчитал ещё раз. Разница 14 кг. Собственно больше вопросов почему конус нет. Конечно можно облегчить, насверлить отверстий, но всё равно будет значительно тяжелее, да и все эти рукоблудия всё упрощение в изготовлении так же сводят в ноль
-
- Администратор
- Сообщения: 1674
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Покупные диски да, тяжёлые очень. Но для каких условий они делаются? Чтобы вездеход с 8 веселыми охотниками и с лосем в кузове мчали по лежнёвке или лесовозке скорее этого лося съесть и отметить удачную охоту. Это вынуждает делать солидный запас прочности и соответственно массы.
В отдельных случаях диски можно делать гораздо изящнее. Помнится у АГ диск под 21 колесо и завальцовку весил около 15 кг.
В отдельных случаях диски можно делать гораздо изящнее. Помнится у АГ диск под 21 колесо и завальцовку весил около 15 кг.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Ну так я про это и пытаюсь выяснить. Понятно что никто не считали и НИОКР не проводил, но, может раньше делали ступицу из пятёрки, она иногда гнулась и общефорумным обсуждением решили что надо потолще. У Пневмодиска из десятки. Мне это ничего не говорит. Много или мало. Я сделаю диск, ориентируясь на 32 кг. Сделаю 20 кг.
Стальной диск разнотолщинный. Тарелка под ступицу из десятки, конуса из полторашки, бэдлок из четвёрки. Стоит ли придерживаться такого подхода из композита или всё сделать одной толщины с местным усилением под болты?
Стальной диск разнотолщинный. Тарелка под ступицу из десятки, конуса из полторашки, бэдлок из четвёрки. Стоит ли придерживаться такого подхода из композита или всё сделать одной толщины с местным усилением под болты?
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Она лопает/крошится, и композитная не будет стоять совсем,сразу раздавишь болтами,а если с вклееными шайбами ,то их раскачает.Плечо же полметра и более.Я так думаю.

Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Стеклопластик разный бывает. Я выше написал, что формовать буду из смолы за 500 рублей за кило. А есть за 200, а есть за 1200. Так же как и сталь, есть сталь3, есть легированные, есть какая то там шеведская из которой АГ днище своего вездехода делает. Так что тут просто надо разумно подойти к выбору материала. В этом вопросе я слегка разбираюсь, а вот с конструкцией самого диска именно сейчас пытаюсь разобраться
-
- Сообщения: 2419
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Композитные материалы: от дисков до крыши.
может я не там смотрел, но можно ссылочку или направление где продают диски по пять тыщь?
[/quote]
Ни ни.



-
- Сообщения: 1209
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Композитные материалы: от дисков до крыши.
полностью согласен, диск из композита мне кажется немного авантюру напоминает. Я бы сделал из амг как SLOW, советует, заведомо прогнозируемый результат, как по массе, так и по надежности. Лично себе я сделал бы из амг. Но мне диски на колеса не нужны

Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Ваще то цель сделать полностью корпус вездехода из композита, причём не облицовку на стальной раме, а несущий кузов, на котором крепятся все агрегаты. Может кто не в курсе или просто не задумывался. но на пластиковых катерах на транце висят движки по 300 кг. и катер нехило так по волнам прыгает. Я такие катера строил, знаю как там устроено. А с диска начинаем потому что это дешевле, чем сразу ̶с̶а̶м̶о̶л̶ё̶т̶ ̶ корпус делать, да и заказчик на диск есть. Я делаю по себестоимости, а он понимает что может ничего и не получиться. Но делать отфонаря я не хочу, поэтому пытаюсь максимально собрать инфу и советы.
-
- Сообщения: 1209
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Сколько выигрыш в массе будет?По самым оптимистичным прогнозам?Если это первая машина ,как правило очень много приходится переделывать,тут приварил,там отрезал,тут усилил.С композитом мне кажется быстро не выйдет,да и закладные под приварку чего то везде предусмотреть трудно.Другое дело когда серия откатанная.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Выигрыш в весе 30-50% Обкатанная серия это, конечно, хорошо, да где же её взять то. В стеклопластике, так же как и в сварке, можно приклеить, можно срезать, так что сначала делается основа, а потом уже к ней формуется и переформовывается разные уши и прочие закладные. Сначала, конечно, максимально возможно в 3Д моделить.