Белый Лис

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Eugene писал(а): 19 июл 2020, 10:21 Zainteresovannyi,
Теперь это будет сделать очень сложно из за гидроцилиндра. Кулаки меняют местами для того, чтобы внешнее колесо поворачивалось на больший угол, чем внутреннее. Изначально на автомобиле наоборот. Передняя часть колеса не упирается в раму, в отличии от задней. Внутреннее колесо при этом едет немного боком, но радиус поворота уменьшается значительно. Я специально замерял. На патрулевском мосту с резиной АТ 1300х700 радиус поворота 5,5 метра. По моему первым это реализовал Володя Бобас, на своем Бобасовозе.
Не знаю, как с поворотом будет и на сколько это будет опасно для полуосей и сателлитов, но тогда рулевая поперечная тяга будет как на ГАЗ 66 за мостом и возникают проблемы как там обойти корпус хвостовика у моста и кардан. Но если получиться, то рулевое будет более защищенное. Надо будет почитать тему про Бобасовоза.
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

argon84 писал(а): 19 июл 2020, 09:23 Я бы давление снижал. Но тут все индивидуально, от веса зависит. У меня на 80 мм.рт.ст можно по грейдеру шпарить или по сухому болоту. По мокрому от 60 и ниже. Меньше 20 не ездил.
При установленной лебедке наверное быстрее было залебедиться.
Зависимость давления от температуры значительная.
Да, веревка работает т.к. вездеходу много не надо, он не застрял.
Андрей, а по болоту мокрому с какой скоростью Вы ездите?

Мы на 60 мм. рт.ст. вчера ехали по болоту, едешь на первой, без газа почти, примерно 3-4 км в час, но все равно воду гонят колеса и мох боками вытаскивает, след остается сильный. За 2 последние поездки изрядно подразбили просеку на болоте, как будто колонна какой то спецтехники прошла.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Белый Лис

Сообщение Шевчук Виктор »

Zainteresovannyi писал(а): 19 июл 2020, 13:43 след остается сильный. За 2 последние поездки изрядно подразбили просеку на болоте, как будто колонна какой то спецтехники прошла.
Не думаю что местные жители будут в восторге от вашей тачки,если она сильно вспахивает болото.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Белый Лис

Сообщение argon84 »

Zainteresovannyi писал(а): 19 июл 2020, 11:30 Андрей, а по болоту мокрому с какой скоростью Вы ездите?
у меня нет спидометра, а лог навигатора лень смотреть. Лучше чем пешком :wink: Да и болота разные бывают. С первой по третью передачи используются. Первая на ХХ - скорость менее 2км/ч.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Шевчук Виктор писал(а): 19 июл 2020, 14:25
Zainteresovannyi писал(а): 19 июл 2020, 13:43 след остается сильный. За 2 последние поездки изрядно подразбили просеку на болоте, как будто колонна какой то спецтехники прошла.
Не думаю что местные жители будут в восторге от вашей тачки,если она сильно вспахивает болото.
Да я тоже местный житель. А вообще то мы ездим по дальнему краю болота, пешком заходят ближе. Вчера кто то даже заблудился видимо. Наверное заблудившийся вызвал МЧС по телефону и полицейская машина и МЧС старательно сигналили, сирены включали. А если бы человек видел наши следы, то вышел бы легко, такую дорогу трудно не заметить, правда дугу бы пришлось лишнюю сделать (пешком то ходят на прямую через торфяник, хотя может быть в нем человек и заплутал, все заросло, свой же след увидеть сложно, да еще воды очень много дождями налило).
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

argon84 писал(а): 19 июл 2020, 14:25
Zainteresovannyi писал(а): 19 июл 2020, 11:30 Андрей, а по болоту мокрому с какой скоростью Вы ездите?
у меня нет спидометра, а лог навигатора лень смотреть. Лучше чем пешком :wink: Да и болота разные бывают. С первой по третью передачи используются. Первая на ХХ - скорость менее 2км/ч.
Даже одно болото может стать разным. Мы в первые поездки по болоту тоже легко на 3-й ехали, сын даже четвертую включал и следа на мху почти не оставалось, а дожди прошли все болото залило водой и уже на второй ехать не очень комфортно, вода и мох летит по сторонам от колес, даже спущенных до 60 мм рт.ст.

Андрей, Вы уже не один год на резине как у нашего Лиса ездите (1350х700), какое впечатление от ее использования?
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Белый Лис

Сообщение argon84 »

Zainteresovannyi писал(а): 19 июл 2020, 22:44 даже спущенных до 60 мм рт.ст.
даже - это громко сказано. Бывает на 60 мылит на одном месте и не ползет( 1 передача ХХ). Стравишь до 20 - кое как дело пошло (все блокировки включены).
Zainteresovannyi писал(а): 19 июл 2020, 22:44 Андрей, Вы уже не один год на резине как у нашего Лиса ездите (1350х700), какое впечатление от ее использования?
Ко мне на ТЫ! Сравнить мне её особо не с чем. По качеству вопросов нет. Зацепа хочется больше. Вездеход едет везде где надо. Может не так быстро как хочется, но едет. Переворачивать ёлку не пробовал. Думаю с нашей высотой грунтозацепа это не актуально. Ситуаций когда задним ходом полз лучше чем передним не замечал.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

argon84 писал(а): 20 июл 2020, 00:27
Zainteresovannyi писал(а): 19 июл 2020, 22:44 даже спущенных до 60 мм рт.ст.
даже - это громко сказано. Бывает на 60 мылит на одном месте и не ползет( 1 передача ХХ). Стравишь до 20 - кое как дело пошло (все блокировки включены).
Zainteresovannyi писал(а): 19 июл 2020, 22:44 Андрей, Вы уже не один год на резине как у нашего Лиса ездите (1350х700), какое впечатление от ее использования?
Ко мне на ТЫ! Сравнить мне её особо не с чем. По качеству вопросов нет. Зацепа хочется больше. Вездеход едет везде где надо. Может не так быстро как хочется, но едет. Переворачивать ёлку не пробовал. Думаю с нашей высотой грунтозацепа это не актуально. Ситуаций когда задним ходом полз лучше чем передним не замечал.
Спасибо Андрей. Мой, пока еще совсем малый опыт использования колес на болоте, совпадает с высказанным тобой.

В субботу на затопленном водой болоте проверял на 2000 оборотов вроде бы едет, но почти буксует, сбавляешь газ до 1000 оборотов и вездеход ощутимо лучше поехал.

Колеса пока разворачивать не буду (канители порядочно), продолжу проверки до зимы включительно.
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Уважаемые форумчане, подскажите, как смазываете шарнирные головки (у кого они применяются в рулевом управлении)?

Мы уже по воде поездили, думаю нужно бы в шарнирные головки маслица капнуть, но пока еще не знаю как лучше их смазать. Какие то маленькие пипетки на них стоят, но чем туда подобраться не знаю.
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Почему то ни кто не откликнулся на мой предыдущей вопрос об обслуживании шарнирных головок, хотя на многих вездеходах, описанных на этом форуме они применяются. Еще фото приложу, вот шарнирная головка с масленкой хитрой формы:
Наконечник_ШарнирнаяГоловка.jpg
Не понятно, какую приблуду использовать, чтобы смазку закачнуть через эту масленку.


Вот они шарнирная головка стоит уже в рулевом:
Наконечник_ШарнирнаяГоловка_.jpg
Сама масленка только оказалась со стороны чулка моста.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Белый Лис

Сообщение Володька Николаев »

Zainteresovannyi, Выкручиваете болт из ШС и смазываете вручную, втулка внутри вращается во всех плоскостях. Через эту тавотницу что на ней не смазать. Если плаваете часто, то и смазывать надо часто, так как смазка быстро вымывается. Я плаваю часто, смазываю раз в сезон. Так как если смазывать после каждого заплыва это бред.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Белый Лис

Сообщение argon84 »

Zainteresovannyi, у меня нет тавотниц на ШС. Плохо наверное, но пока ходят. Плохо видно, но эта вероятно под нажимной шприц.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Спасибо за мнения о смазке шарнирных головок. В принципе согласен, с высказанными ранее советами. Еще пофилософствую на эту тему.

В шарнирной головке применяются подшипники скольжения, причем разные (пара трения сталь-сталь, сталь-бронза, у меня сталь-бронза) и для смазки их нужно применять наверное специальное масло (на сайтах, где продают шарнирные головки, видал рекомендуют специальную смазку: "Многоцелевая промышленная и автомобильная смазка класса NLGI 2 LGMT 2/0.4 SKF").

К стати, подшипники скольжения используются в КПП 10-тых моделей ВАЗ. Для шарнирных головок, мне кажется, масло используемо для КПП, густовато. Может быть использовать масло для гидравлики? Рекомендуемое, для шарнирных головок масло еще надо где то купить.
Аватара пользователя
кулибин64
Сообщения: 2277
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 16:47
Имя: Михаил
Откуда: Республика Коми, г.Емва

Белый Лис

Сообщение кулибин64 »

Zainteresovannyi писал(а): 16 июл 2020, 22:55 Фото для пояснения предыдущих постов, про протечки бензина, хомуты и соединители:

Место протечки бензина:

МетоПротечки.jpg

Переделал хомутик, теперь не подтекает бензин:

ДваХомутика.jpg
Zainteresovannyi, Если актуально, то я такие трубки зажимаю так:

7665
Трудно начинать, ещё труднее завершить!
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

кулибин64 писал(а): 22 июл 2020, 21:28
Zainteresovannyi писал(а): 16 июл 2020, 22:55 Фото для пояснения предыдущих постов, про протечки бензина, хомуты и соединители:

Место протечки бензина:

МетоПротечки.jpg

Переделал хомутик, теперь не подтекает бензин:

ДваХомутика.jpg
Zainteresovannyi, Если актуально, то я такие трубки зажимаю так:

7665
Михаил, а ты прозрачную трубочку грел, прежде, чем обжимать хомутиком через резинку?

А сколько давление в системе подкачки в колесах у вездехода, что на фото?

Вернуться в «Автомобильной компоновки»