Композитные материалы: от дисков до крыши.
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Кстати вот УАЗ буханка. Слегка надутый бочёнок. Рисовал не дизайнер, а технолог.
Из металла делают корпус разворачивающийся на плоскость. В судостроении есть такой термин: обшивка разворачивается на плоскость. Но это не значит что лодка ящик. Она состоит из сегментов цилиндров и конусов. Каждый кусок свёрнут из плоского материала, а в итоге вполне круглая лодка. Из металла делают так же, просто доморощенные умельцы не заморачиваются с дизайном. Сварил раму из уголка, приварил листы железа и поехал. А если бы был раскрой, фактически то же самое, только выкройки посложнее, то получил бы очень симпатичный аппарат. Ну и из пластика так же. Отдельно на листе фанеры или гладкого пластика из Леруа катают детали по выкройке, потом из них собирают очень симпатичный, но уже пластиковый корпус. Не все же здесь крутые сварщики. У кого то проблема купить железо. Заказал бочку смолы, рулон ткани и ваяй.
Из металла делают корпус разворачивающийся на плоскость. В судостроении есть такой термин: обшивка разворачивается на плоскость. Но это не значит что лодка ящик. Она состоит из сегментов цилиндров и конусов. Каждый кусок свёрнут из плоского материала, а в итоге вполне круглая лодка. Из металла делают так же, просто доморощенные умельцы не заморачиваются с дизайном. Сварил раму из уголка, приварил листы железа и поехал. А если бы был раскрой, фактически то же самое, только выкройки посложнее, то получил бы очень симпатичный аппарат. Ну и из пластика так же. Отдельно на листе фанеры или гладкого пластика из Леруа катают детали по выкройке, потом из них собирают очень симпатичный, но уже пластиковый корпус. Не все же здесь крутые сварщики. У кого то проблема купить железо. Заказал бочку смолы, рулон ткани и ваяй.
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Вот достаточно сложная матрица под вакуумную инфузию. Я её делал недели две. Дальше студент зарабатывал на айфон. Пришёл первый раз в жизни увидел вакуумный насос. За три дня научился.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Модератор
- Сообщения: 18613
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Думаю будет интересно посмотреть как вы все это делать будете. Может быть со временем народ и будет строить из пластика.Vadim Sharapov писал(а): ↑11 май 2020, 13:43 Отдельно на листе фанеры или гладкого пластика из Леруа катают детали по выкройке, потом из них собирают очень симпатичный, но уже пластиковый корпус. Не все же здесь крутые сварщики. У кого то проблема купить железо. Заказал бочку смолы, рулон ткани и ваяй.
-
- Администратор
- Сообщения: 1674
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Если на несущую раму навешивать панели, так какая разница что вешать алюминий или стеклопластик, только лист алюминия готовый уже, купил и приклепал. А стекло ещё попробуй выклей с приемлемым качеством.
В матрице, при серийном производстве есть смысл заморочиться с несущим кузовом, при единичном, проще лист согнуть как надои навесить.
Кстати, почему до сих пор серийные машины не клеют, кроме суперкаров, а если пластик то на не несущие элементы?
ЗЫ , я за прогресс, но пластик пока слишком заморочная технология, кстати и потому что самодельщие и технолог и мазальщик смолы
В матрице, при серийном производстве есть смысл заморочиться с несущим кузовом, при единичном, проще лист согнуть как надои навесить.
Кстати, почему до сих пор серийные машины не клеют, кроме суперкаров, а если пластик то на не несущие элементы?
ЗЫ , я за прогресс, но пластик пока слишком заморочная технология, кстати и потому что самодельщие и технолог и мазальщик смолы
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 1209
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Вот и мне так же видится,потому про алюминиевый лист говорил.Массово одинаковые детали вряд ли нам(самодельщикам) нужны.Bookvoed писал(а): ↑11 май 2020, 19:35 Если на несущую раму навешивать панели, так какая разница что вешать алюминий или стеклопластик, только лист алюминия готовый уже, купил и приклепал. А стекло ещё попробуй выклей с приемлемым качеством.
В матрице, при серийном производстве есть смысл заморочиться с несущим кузовом, при единичном, проще лист согнуть как надои навесить.
Кстати, почему до сих пор серийные машины не клеют, кроме суперкаров, а если пластик то на не несущие элементы?
ЗЫ , я за прогресс, но пластик пока слишком заморочная технология, кстати и потому что самодельщие и технолог и мазальщик смолы
Vadim Sharapov,
Мне,как и подавляющему большинству,как мне кажется, такая технология не доступна,да и не нужна...но это пока.Кто знает,как все может поменяться.И тогда мы обязательно к вам обратимся за советом.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 2566
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Ничего в водоплавающих не понимаю, но красиво!Vadim Sharapov писал(а): ↑11 май 2020, 12:18Когда серьёзный проект и инвестор платит, то ЧПУ. Например катер 5 метров , погугли arctic 510 жёлтый такой, красивый. Корпус и палуба делались на чпу в полный размер в подмосковье. В Новсибирске такого станка нет. Стоило лимон восемьсот. Два болвана из МДФ. Руками переделано болванов немеряно, качество отличное. Обычно режем сечения из фанеры или ДВП, потом собираем каркас, запениваем и вручную доводим. Где есть плоскости , естественно сразу укладываем плоскость. Последнее время используем листы ПЭТ, это материал из которого бутылки полторашки делают. Для вездехода вылизывать как Мерседес поверхность класса А не вижу смысла. Шерп состоит из плоских панелей, выглядит брутально. Добавить кривизны панелям для жёсткости, думаю будет отлично.

В итоге изделие серийное? Сколько примерно изделий можно снять с таких матриц? Сколько могут храниться такие матрицы?
-
- Модератор
- Сообщения: 18613
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Композитные материалы: от дисков до крыши.
ну в основном вся эта тема начиналась с камерных каракатов. а теперь вон какие интересные машинки делают
Ну так тему нужно развивать, тем более что есть спец. по данной тематике
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 25 дек 2019, 00:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Минск
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Здравствуйте! Позвольте присоединиться к теме с вопросами:
Вы сказали, что в теории планируете на раму из металла навешивать композитные модули и что кузов вездехода не является перевёрнутой лодкой. Однако, если я правильно понимаю, нижняя часть корпуса - это по-любому герметичная ванна, как минимум выше уровня ватерлинии гружёного вездехода? Это вопрос первый.
Отсюда следует вопрос второй: как композитное дно выдержит удары сучков, камней, пней, острых льдин? Не выйдет ли так, что днище придется защищать стальным листом? Если так, то преимущества композита снивелируются и будут очевидны только для вас, так как вы имеете опыт работы со смолами и вам исполнить композит проще металла.
И, возвращаясь к металлораме и композитомодулям, третий вопрос: а есть ли резон сделать несущий кузов из композита с ребрами и усилениями где нужно?
И ещё четвёртый вопрос: а диски из композита тоже планируются видимо? Можете профессиональным глазом прикинуть реальный вес диска?
Спасибо!
Вы сказали, что в теории планируете на раму из металла навешивать композитные модули и что кузов вездехода не является перевёрнутой лодкой. Однако, если я правильно понимаю, нижняя часть корпуса - это по-любому герметичная ванна, как минимум выше уровня ватерлинии гружёного вездехода? Это вопрос первый.
Отсюда следует вопрос второй: как композитное дно выдержит удары сучков, камней, пней, острых льдин? Не выйдет ли так, что днище придется защищать стальным листом? Если так, то преимущества композита снивелируются и будут очевидны только для вас, так как вы имеете опыт работы со смолами и вам исполнить композит проще металла.
И, возвращаясь к металлораме и композитомодулям, третий вопрос: а есть ли резон сделать несущий кузов из композита с ребрами и усилениями где нужно?
И ещё четвёртый вопрос: а диски из композита тоже планируются видимо? Можете профессиональным глазом прикинуть реальный вес диска?
Спасибо!
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Странная аргументация: мы этого не умеем, значит нам этого не надо. Про шины ободрыши я впервые прочитал полгода назад, вчера прочитал соседнюю тему, где подробно, с фото показан процесс обдирки. Это и есть технологическая карта. Спасибо автору. Теперь я знаю что с обдиркой справлюсь, будут вопросы задам специалисту, но есть уверенность и понимание что это можно сделать самому. Вот об этом я и говорю по отношению к пластику. Не надо думать что это космос, хотя я и работал на том же оборудовании что и в Королёве, так что на космос тоже руками делают :-) Вопрос в другом, насколько это (композиты) нужны для вездеходостроения. Кто ни разу не строил вездеход, но имеет некоторые теоретические познания скажет что алюминиевый будет легче стального. Поэтому я так же могу утверждать, что использование композитов заметно уменьшит вес вездехода. Но вот в эксплуатации вездехода я абсолютный ноль, поэтому я не могу сделать выводы насколько это нужно. Конечно неплохо бы облегчить, это ясно, но в общем то пофигу. Либо это сразу выведет вездеходостроение на новый уровень. Не знаю. Я сварщик уровня 2-3 разряд. Сварить смогу, но по композитам я в десять раз выше специалист, поэтому естественно я буду строить из композита. Поэтому и хочу предварительно выяснить где теоретически будет основная выгода от применения композита.
Последний раз редактировалось Vadim Sharapov 12 май 2020, 05:31, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Теперь давайте по вопросам. Несущий кузов из композита сделать можно и это не будет сильно отличаться от навесных панелей. Есть два варианта: делается композитная рама, практически стальная меняется на композитную и на неё навешиваются панели. Сделать всё одним целым, как катер можно, но технологически сложнее, для ремонта сложнее, поэтому этот вариант явно хуже. Второй вариант рама интегрирована в панели. То есть по периметру панели усиленное ребро-фланец, через которые эти панели и скручиваются. Так вот эти фланцы и являются несущими элементами. В судостроении это называется набор судна. В железных Прогрессах и Казанках многие видели. Соединять можно только на болты с герметиком, а можно дополнительно и на смолу. Будет как единое целое, в этом месте не разломается, потому что тут прочнее, чем сама панель. Делать всё одной толщины, как ванна, можно только на небольших изделиях. Так проще, но тяжелее. На небольшом изделии увеличение веса небольшое, поэтому делают как технологичнее.
Съёмов с одной матрицы может быть и пять и сотни. Как матрицу делать. Хранятся годами, хоть десятилетиями.
Пробить днище при наезде на препятствие так же, как стальное. Какой толщины сделали, такая и прочность. Можно сделать как бронежилет. Стеклопластик не любит абразива. Если тащить стальные санки и стеклопластиковые, то стальные будут снизу блестеть, а в стеклопластиковых протрётся дыра насквозь. Есть такая штука, называется аэролодка. Там днище обклеивают полиэтиленовым листом. Вот на этом полиэтилене и гоняют по камням и песчаным отмелям. Если предполагается брюхом часто бороздить по песку, тогда можно оклеить, но вряд ли вездеход эксплуатируется в таком режиме.
Съёмов с одной матрицы может быть и пять и сотни. Как матрицу делать. Хранятся годами, хоть десятилетиями.
Пробить днище при наезде на препятствие так же, как стальное. Какой толщины сделали, такая и прочность. Можно сделать как бронежилет. Стеклопластик не любит абразива. Если тащить стальные санки и стеклопластиковые, то стальные будут снизу блестеть, а в стеклопластиковых протрётся дыра насквозь. Есть такая штука, называется аэролодка. Там днище обклеивают полиэтиленовым листом. Вот на этом полиэтилене и гоняют по камням и песчаным отмелям. Если предполагается брюхом часто бороздить по песку, тогда можно оклеить, но вряд ли вездеход эксплуатируется в таком режиме.
-
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 37
Композитные материалы: от дисков до крыши.
А если вдруг пожар?
Потушить вездеход из композитор как сложно будет?
Потушить вездеход из композитор как сложно будет?
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Видел хоть раз как горят железные автомобили? В железном вездеходе бензин, масло, горючая обшивка, паспорт, деньги... вобщем дофига горючих вещей, так что это совсем не первая проблема и даже не десятая.
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
Композитные материалы: от дисков до крыши.
вот, к примеру фанерная лодка. Фанера, как известно материал плоский, а лодка вполне круглая. О чём я и говорю. Что из листового материала, будь то сталь, алюминий, фанера, листовой сткелопластик можно делать очень неплохие корпуса вездеходов. А дальше уже можно выбирать что использовать, фанеру или пластик или сталь. Сталь и фанеру сам не сделаешь. А пластик можно. Можно купить листы, а можно накатать самому. Просто ещё одна технология для самодельщика. Научится проще, чем сварке.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 3824
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Насчет пробиваемости есть опыт защит двигателя для спортивных автомобилей:
В 1989 приехали из Самары ребята по композитам спецы. И сделали мы с ними три добрых вещи, а именно: какие то детали оперения, тогда еще редкость, мне не интересные.
Стеклокевларовую защиту толщиной 10 мм и масой 6 кг, жива, я полагаю, до сих пор, т.к. в автокроссе по камням она ездила целехонькая года 4, пока я её помню...
И самое интересное, углепластиковый кардан на квадру, 1400 длиной, порядка 100 мм диаметром, это из-за готовых обжимных колец и оснастки для обжима магнитострикционным методом, удар и хомут вжимает трубу из углеволокна на дюралевые фланцы с мелкой насечкой. Этой штукой мы подняли стенд для испытаний на крутильную прочность в горизонтальное положение груза (бетонный блок на рычаге), что на пределе измеряемого момента дало прочность более 600 кгм. С большим запасом для нашей машинки. Так вот весила эта труба с фланцами 4,2 кг! У нас до установки руки не дошли, стальной кардан с двумя подвесными стоял, а вот в миру на квадрах такие валы появились и успешно!
Моё мнение, за пластиками будущее, однозначно. Причем, не только слоистыми, и литыми, и вакуумформованными листовыми, и др. ... Неоценимый плюс - переменная толщина, при грамотном проектировании можно получить деталь в разы дешевле и не меннее прочную, чем стальные или легкосплавные. Я уже молчу про замороченные формы, которые из металла не так то легко порлучить... и про огромные панели (корпус яхты, например, или крыло планера)
Однозначно, по- моему, делать стальную конструкцию из стеклопластика - маразм!
Например, кулак передней подвески из стали это кованная рогатая железяка, из легкого сплава - объемно-штампованный шлепанец с переменной толщиной и усилениями... из углепластика - это оболочка, намотанная ориентированно с запрограммированным углом плетения волокон и сложнейшим расчетом МКЭ.
Еще один подводный камень, Vadim Sharapov, в твоем проекте. Если рама не будет достаточно жесткая, то пластик будет скрипеть, трескаться и отрываться от неё. Так произошло с Трэколами, когда на раму от ГАЗели поставили пластиковый кузов... У компоновки шерпоподобного бортоповоротника проблемное место - ступичные узлы... Консольная нагрузка, большие плечи и отсутствие подвески тому причиной.
Вообще после катера или летательных аппаратов в наземных транспортных средствах следует помнить о динамических нагрузках от дороги и грузов. Например балка заднего моста при езде может испытывать действие ускорений до 80g!, а это значит, что 80 - килограммовая балка при езде подвергается нагружению до 6 тонн!
Про колесо я понял твой ответ, нет такой технологии... а вот по корпусам-лодкам можем скооперироваться.
В 1989 приехали из Самары ребята по композитам спецы. И сделали мы с ними три добрых вещи, а именно: какие то детали оперения, тогда еще редкость, мне не интересные.
Стеклокевларовую защиту толщиной 10 мм и масой 6 кг, жива, я полагаю, до сих пор, т.к. в автокроссе по камням она ездила целехонькая года 4, пока я её помню...
И самое интересное, углепластиковый кардан на квадру, 1400 длиной, порядка 100 мм диаметром, это из-за готовых обжимных колец и оснастки для обжима магнитострикционным методом, удар и хомут вжимает трубу из углеволокна на дюралевые фланцы с мелкой насечкой. Этой штукой мы подняли стенд для испытаний на крутильную прочность в горизонтальное положение груза (бетонный блок на рычаге), что на пределе измеряемого момента дало прочность более 600 кгм. С большим запасом для нашей машинки. Так вот весила эта труба с фланцами 4,2 кг! У нас до установки руки не дошли, стальной кардан с двумя подвесными стоял, а вот в миру на квадрах такие валы появились и успешно!
Моё мнение, за пластиками будущее, однозначно. Причем, не только слоистыми, и литыми, и вакуумформованными листовыми, и др. ... Неоценимый плюс - переменная толщина, при грамотном проектировании можно получить деталь в разы дешевле и не меннее прочную, чем стальные или легкосплавные. Я уже молчу про замороченные формы, которые из металла не так то легко порлучить... и про огромные панели (корпус яхты, например, или крыло планера)
Однозначно, по- моему, делать стальную конструкцию из стеклопластика - маразм!
Например, кулак передней подвески из стали это кованная рогатая железяка, из легкого сплава - объемно-штампованный шлепанец с переменной толщиной и усилениями... из углепластика - это оболочка, намотанная ориентированно с запрограммированным углом плетения волокон и сложнейшим расчетом МКЭ.
Еще один подводный камень, Vadim Sharapov, в твоем проекте. Если рама не будет достаточно жесткая, то пластик будет скрипеть, трескаться и отрываться от неё. Так произошло с Трэколами, когда на раму от ГАЗели поставили пластиковый кузов... У компоновки шерпоподобного бортоповоротника проблемное место - ступичные узлы... Консольная нагрузка, большие плечи и отсутствие подвески тому причиной.
Вообще после катера или летательных аппаратов в наземных транспортных средствах следует помнить о динамических нагрузках от дороги и грузов. Например балка заднего моста при езде может испытывать действие ускорений до 80g!, а это значит, что 80 - килограммовая балка при езде подвергается нагружению до 6 тонн!
Про колесо я понял твой ответ, нет такой технологии... а вот по корпусам-лодкам можем скооперироваться.

http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Модератор
- Сообщения: 18613
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Композитные материалы: от дисков до крыши.
Vadim Sharapov,
Вадим , есть у нас одна интересная тема про колеса. Ну это было когда в основном все начиналось. Суть такая в кратце- маленькие колеса в песочницу, большие в болото. Автора забросали... Но по итогу все ставят самые большие колеса которые подходят под их проект и хотят еще больше размерчик. Так что в полне возможно. что и тут будет так же. Скорей всего со временем корпус из металла будет смотреться так же как сейчас голая камера на фоне заводского колеса.
Вот эта тема, это уже история форума, но поучительная и интересная
https://lunohoda.net/forum/
Вадим , есть у нас одна интересная тема про колеса. Ну это было когда в основном все начиналось. Суть такая в кратце- маленькие колеса в песочницу, большие в болото. Автора забросали... Но по итогу все ставят самые большие колеса которые подходят под их проект и хотят еще больше размерчик. Так что в полне возможно. что и тут будет так же. Скорей всего со временем корпус из металла будет смотреться так же как сейчас голая камера на фоне заводского колеса.
Вот эта тема, это уже история форума, но поучительная и интересная
https://lunohoda.net/forum/
