МВП, тут я ни чего не скажу, за что купил, за то и продаю.
В ЦНИИ имени акад. А.Н. Крылова разработан новый вид водометного движителя, лопасти рабочего колеса которого приспособлены к работе при постоянном поступлении воздуха в гидравлическое сечение движителя. Этот движитель назван вентилируемым водометным движителем — ВВД. В отличие от традиционного водометного движителя, ВВД не имеет прямляющего аппарата и сопла, формирующего струю. Конструктивно ВВД состоит из водовода, на выходном сечении которого располагается рабочее колесо с приводом от гребного вала (рис.8 ) . На основном режиме движения судна. предусматривается надводный или полупогруженный выброс струи движителя из водовода. В этих условиях воздух со стороны выбросного участка водовода попадает к лопастям рабочего колеса и образует на них воздушные каверны. За движителем создается система реактивных струй, число которых равно числу лопастей рабочего колеса (рис.9). Рабочие колеса ВВД имеют лопасти с клиновыми сечениями, на которых предусматривается возможность установки интерцепторов. Пропульсивные характеристики ВВД находятся на уровне лучших движителей быстроходных судов; на рис.10 приведена диаграмма безразмерных тяговых характеристик ВВД, полученная в результате испытания серии оделей. Как и в случае гребных винтов, установка интерцепторов позволяет регулировать гидродинамические характеристики в широких пределах.
Взято от седа:
https://old.katera.ru/files/magazines/170/170.pdf
С их же форума, фото выше, от этого же катера...
Коллега Луда построил также катер с ВВД "Стрежь" - длина 12,5м, шир 2,5м, по КВЛ длина 12м, шир 1,85, осадка 20см, двигатель 80л.с., скорость 33км/ч, водоизмещение 2.7т.
Все, извиняюсь за флуд.
