AG 20 Алексея Гарагашьяна

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

~~~~
Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Hitek »

Натяжитель по феншую ставится на холостой (сбегающей) ветви цепи. При этом если используется звездочка нагрузка на ее подшипник минимальна. Но если реверсировать такую передачу подшипнику становится несладко, и чем больше прогиб ветви и охват звездочки цепью, тем несладше... Тоже и при торможении.
Поэтому! Либо натяжителей должно быть 2 и они должны включаться в работу попеременно, в зависимости от того куда крутится передача. Либо подшипники и кронштейны должны быть способны воспринимать нагрузку при реверсе.
Вашуков Александр.
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 19 ноя 2019, 13:36
Имя: Александр
Откуда: г. Северодвинск.
Возраст: 54

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Вашуков Александр. »

Алексей Гарагашьян писал(а): 18 фев 2020, 18:24 Думаю, что лучше всего добавить пару звеньев цепи и установить натяжитель.
При установке натяжителя желательно обеспечить большой охват звездочки натяжителя. В таком случае будет меньше шума.
Кроме натяжения цепи, натяжитель еще выполняет функцию направляющей, не дающей цепи отклониться вбок и слететь.
Алексей пожалуйста еще если не утомил. Вал от коробки на механизм поворота на Шерпе выполнен в виде двух крестовин. Почему именно крестовины? От какой техники крестовины? И ваше мнение по использованию ШРУС на этом вале.
В принципе я уже изготовил короткий вал под ШРУСы ВАЗ, по вашему мнению не будет ли у меня проблем с этим валом?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Вашуков Александр. писал(а): 19 фев 2020, 11:31
Алексей Гарагашьян писал(а): 18 фев 2020, 18:24 Думаю, что лучше всего добавить пару звеньев цепи и установить натяжитель.
При установке натяжителя желательно обеспечить большой охват звездочки натяжителя. В таком случае будет меньше шума.
Кроме натяжения цепи, натяжитель еще выполняет функцию направляющей, не дающей цепи отклониться вбок и слететь.
Алексей пожалуйста еще если не утомил. Вал от коробки на механизм поворота на Шерпе выполнен в виде двух крестовин. Почему именно крестовины? От какой техники крестовины? И ваше мнение по использованию ШРУС на этом вале.
В принципе я уже изготовил короткий вал под ШРУСы ВАЗ, по вашему мнению не будет ли у меня проблем с этим валом?
Если вал такой же прочный, как и красивый, то все должно работать без проблем.
Вариант с карданом проще в изготовлении. Кардан Шерпа сделан из газелевских вилок и крестовин. Его прочность примерно такая же, как и у вала, входящего в коробку.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Вашуков Александр.
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 19 ноя 2019, 13:36
Имя: Александр
Откуда: г. Северодвинск.
Возраст: 54

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Вашуков Александр. »

Алексей Гарагашьян писал(а): 19 фев 2020, 18:12 Если вал такой же прочный, как и красивый, то все должно работать без проблем.
Вариант с карданом проще в изготовлении. Кардан Шерпа сделан из газелевских вилок и крестовин. Его прочность примерно такая же, как и у вала, входящего в коробку.
За вал я не переживаю он изготовлен из хорошей легированной стали и закален до 42 HRC
Алексей Маратович огромное вам спасибо за консультацию удачи вам с новым вездеходом.
Аватара пользователя
Паша
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 21:16
Откуда: Архангельск

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Паша »

Hitek писал(а): 18 фев 2020, 23:08ШРУС
Утверждать не буду, но ШРУС-ы склонны к перегреву, в замкнутом пространстве.
Вашуков Александр.
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 19 ноя 2019, 13:36
Имя: Александр
Откуда: г. Северодвинск.
Возраст: 54

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Вашуков Александр. »

Паша писал(а): 20 фев 2020, 09:47 Утверждать не буду, но ШРУС-ы склонны к перегреву, в замкнутом пространстве.
Особенно при обкатке, за это я и переживаю. Постараюсь часть воздушного потока от главного вентилятора направить на ШРУСы.
gp80
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 фев 2020, 17:09
Имя: GrigoriyPetrovskiy
Откуда: Moscow
Возраст: 40

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение gp80 »

Прошу прощения за оффтоп, возможно ссылка на это видео уже проскальзывала:



Было интересно посмотреть на процесс сборки Шерпа.
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Володька Николаев »

gp80, Какое отношение это имеет к АГ 20? Народ, давайте не флудить. Есть отдельная тема Интересные видео с ютуба, туда и бросайте всё это. Если у кого то есть вопросы к Алексею Маратовичу по вашим проектам или личным задумкам, задавайте их в личных сообщениях. [:})
Спасибо.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Максим Колосов
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 15:32
Имя: Макс
Откуда: Владивосток
Возраст: 48

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Максим Колосов »

Алексей доброго дня! Слежу за вашим вездеходом, когда выйдет, пройдут испытания надежности механизмы...готов покупать ! И у меня вопрос а вы не изучали вопрос по установке Самосмазывающиеся цепи (что бы без всяких масленых ванн) или цепи от известных производителей к примеру...
https://podtrade.ru/upload/medialibrary ... d85976.pdf Самосмазывающаяся цепь для запыленных условий работы, есть цепи целиком из титана.....сотни видов надежных цепей...просто от известных производителей...а не "сыромятину" российскую......просто интересно брендовые цепи рассматривали для установки ?
Аватара пользователя
koolakov
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 12:16
Имя: Сергей
Откуда: Архангельская обл.п.Североонежск

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение koolakov »

Паша писал(а): 20 фев 2020, 09:47
Hitek писал(а): 18 фев 2020, 23:08ШРУС
Утверждать не буду, но ШРУС-ы склонны к перегреву, в замкнутом пространстве.
Скорей всего с большим углом работы.
Если будет горизонтально, температуры не будет, критической.
Которая и способствует разрушению Шруса.
Знаешь секреты, владеешь мастерством
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Максим Колосов писал(а): 24 фев 2020, 15:47 Алексей доброго дня! Слежу за вашим вездеходом, когда выйдет, пройдут испытания надежности механизмы...готов покупать ! И у меня вопрос а вы не изучали вопрос по установке Самосмазывающиеся цепи (что бы без всяких масленых ванн) или цепи от известных производителей к примеру...
https://podtrade.ru/upload/medialibrary ... d85976.pdf Самосмазывающаяся цепь для запыленных условий работы, есть цепи целиком из титана.....сотни видов надежных цепей...просто от известных производителей...а не "сыромятину" российскую......просто интересно брендовые цепи рассматривали для установки ?
Максим, сейчас на АГ20 установлены цепи SKF.
На старом прототипе проходят сравнительные испытания цепи TSUBAKI и SKF.
TSUBAKI в несколько раз дороже, чем SKF. Хочу понять, насколько оправдан переход на японские цепи по соотношению цена/качество.
Российскими цепями не пользовался как минимум 10 лет.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
ЕвгеХа
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 22:25
Откуда: Эстония;Нарва

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение ЕвгеХа »

Приветствую Алексей
Несколько лет использую цепи Reynolds и SATI
В мотобуксировщиах (возможно не показатель) но при надлежащем исполнении сопряжения звёзд, ходят минимум два сезона..
SATI есть статистика до 1500 км, открытая цепь, регулярная смазка, довольно короткая, общая длинна до 1000мм
Устраивает соотношение цена/ качество , сати дешевле скф в два раза
Аватара пользователя
Yello
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
Откуда: Москва

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Yello »

В Москве стоимость SKF и SATI практически одинакова, около 15 т.р. за комплект 5 метров цепи 16В и одно соединительное звено. Все, что значительно дешевле, Китайский SKF.
Витос_дм
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 апр 2020, 07:10
Имя: Виталий
Откуда: Дмитров

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Витос_дм »

Всем доброго дня, заранее прошу старожилов не "закидывать меня тухлыми помидорами". Пара вопросов к Алексею: а как Вы избавляетесь от масляного голодания двигателей при больших кренах на своих машинах, в частности на аг-20? Переделываете систему смазки, или двигатель уже поставляется готовым к такой жесткой эксплуатации? И второй... что за дроссели Вы используете в пневмосистеме, или колёса индивидуально не перекрываются?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Витос_дм писал(а): 11 апр 2020, 07:59 Всем доброго дня, заранее прошу старожилов не "закидывать меня тухлыми помидорами". Пара вопросов к Алексею: а как Вы избавляетесь от масляного голодания двигателей при больших кренах на своих машинах, в частности на аг-20? Переделываете систему смазки, или двигатель уже поставляется готовым к такой жесткой эксплуатации? И второй... что за дроссели Вы используете в пневмосистеме, или колёса индивидуально не перекрываются?
У моих вездеходов есть лампочка аварийного давления масла. Она гаснет всегда, когда работает мотор. По каким бы косогорам и подъемам-спускам я не ездил, ни разу не видел, чтобы она хотя бы мигнула. Из этого я сделал вывод, что не следует беспокоится о масляном голодании двигателя при кренах.
В ДИФах я применял самодельные краны с управлением снаружи. Надо было крутить длинный болт за выступающую головку. При этом поршень перемещался внутри колодца и перекрывал канал.
В прототипе Шерпа я использовал 2-дюймовые шаровые краны с ручным управлением.
В сочлененном 10-колесном вездеходе сделал 10 клапанов с электро-пневматическим управлением.
АГ20 не имеет кранов, отключающих колеса.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»