"Мото-олень"

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

"Мото-олень"

Сообщение gudvin »

дядя Вася писал(а): 30 янв 2020, 10:17 Просто потому как в нашей СРЕДНЕЙ полосе это не ездит совершенно , так как все речки с травой и мусором.
А с туннелем как у вас нормально по грязи идёт?
сварка и болгарка лучшие ключи
дядя Вася
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 29 янв 2020, 20:29
Имя: Василий
Откуда: Тверская обл.

"Мото-олень"

Сообщение дядя Вася »

gudvin писал(а): 31 янв 2020, 10:34
дядя Вася писал(а): 30 янв 2020, 10:17 Просто потому как в нашей СРЕДНЕЙ полосе это не ездит совершенно , так как все речки с травой и мусором.
А с туннелем как у вас нормально по грязи идёт?
Тут могу быть не обьективным.
Лично мне - нравится. Подвесные лодочные болотоходы - делал .
и кстати кетайский Си-про - это говнокопия моего мотора.Это другая история, если интересно - найду ссылку.

С тоннелем - удобно сидишь в кресле низкий ЦТ, смотришь все время вперед , вероятность упасть за борт (деревья нависающие) минимальная, центробежная муфта - газ бросил тяга прекратилась.

У немцев - была машинка , которая очень хорошо ездила по воде.
мне нравится как у них было умственно сделано. а это 80 лет назад.
дядя Вася
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 29 янв 2020, 20:29
Имя: Василий
Откуда: Тверская обл.

"Мото-олень"

Сообщение дядя Вася »

Savenkot писал(а): 31 янв 2020, 04:31 дядя Вася, корпус красивый. Как делаете зиги\рифы? Есть какой-то пресс или вручную?
А чтобы общий вес обсуждать, недостаточно данных. Ничего еще не сказано про двигатель, трансмиссию.
Зиги - делаются очень просто. Есть станочек простой - если интересно покажу.
выкупил у металломщиков , починил .
Мотор - Зонгшен 680 куб - 23 лс - 45 кг
Коробка Арго (бу удалось найти) - 35 кг
Гусеница "буран" длинный, каточки- покупные, доделанные
Амортизаторы -не знаю от чего , сосед подарил , наверное от какого-то "спец-изделия"
Так вот гусеница и подвеска - 200 кг.

Поэтому интересуюсь - Кто-нибудь САМ делал катки из автомобильных алюминиевых дисков .
Подержал в руках - легкий (ваз 14 д) не дорогой - 3 рубля, осталось сделать беговую дорожку -бандаж.
Он варится - можно приварить опоры для бандажа

PS/ Про подробную конструкцию подвески ПРОСЬБА не спрашивать - чертежи ее мне дал человек, "по бартеру" с условием что НЕ буду тиражировать. Я "дал слово" так что прошу понимать правильно.
Последний раз редактировалось дядя Вася 31 янв 2020, 15:51, всего редактировалось 1 раз.
Savenkot
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 11:45
Откуда: Красноярск

"Мото-олень"

Сообщение Savenkot »

дядя Вася писал(а): 31 янв 2020, 11:04 Есть станочек простой - если интересно покажу
Конечно, интересно.
дядя Вася писал(а): 31 янв 2020, 11:04 Кто-нибудь САМ делал катки из автомобильных алюминиевых дисков
Где-то было на форуме катки литые самодельные плюс вулканизация бандажа или литье из полиуретана. Я сам не найду, ждем помощи более опытных форумчан.
дядя Вася
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 29 янв 2020, 20:29
Имя: Василий
Откуда: Тверская обл.

"Мото-олень"

Сообщение дядя Вася »

Это промышленный зиговочник , середины прошлого века.
с электроприводом. Профиль зига - зависит от роликов, они сменные.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
дядя Вася
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 29 янв 2020, 20:29
Имя: Василий
Откуда: Тверская обл.

"Мото-олень"

Сообщение дядя Вася »

Это ручной , с червячным редуктором, самодельный.
Снизу ставится автодомкрат гидравлический.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
дядя Вася
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 29 янв 2020, 20:29
Имя: Василий
Откуда: Тверская обл.

"Мото-олень"

Сообщение дядя Вася »

зиг - штука полезная не только для повышения жесткости листа, но а также он компенсирует термические поводки(коробление) тонкого листа.
Обратите внимание на продвинутые лодки - вдоль длинного шва всегда идет зиг. Это обычно вдоль скулы лодки.
Дмитрий Р
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

"Мото-олень"

Сообщение Дмитрий Р »

дядя Вася, Ровный лист от зига тоже коробит неслабо.Вопрос как всегда в рациональности зига,точнее в месте где его сделать.Иногда ребро жесткости лучше делать гибкой листа.
Savenkot писал(а): 31 янв 2020, 11:36 Где-то было на форуме катки литые самодельные плюс вулканизация бандажа
Сам хотел пойти по этому пути,но процесс вулканизации не так прост,для катка мелких размеров 200-250 мм проще купить в специализированных фирмах,чем делать оснастку для вулканизации, выливать сами колеса,потом растачивать под подшипники
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
дядя Вася
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 29 янв 2020, 20:29
Имя: Василий
Откуда: Тверская обл.

"Мото-олень"

Сообщение дядя Вася »

Зиг - делается на поверности , тут никакое "ребро" не получается.
Коробление на входе ролика - бывается, но это лечится более плавным входом , то есть глубина набирается на какой-то длина , допустим 100-150 мм, это все пробуется на образцах.
Разные металлы - ведут себя по разному
По краям у меня борт имеет коробчатый профиль (взял от катеров) при сварке 4х деталей (2 борта, транец, нос) корпус становится жестким(на изгиб, на кручение) но речь идет о небольшом корпусе - у меня длина 2.7 х 1.4.
Кажется большим - но надводный борт, должен иметь запас, аварийной плавучести пока нет.

колеса - покупные промышленные.Полиамид бандаж - полиуретан .
Доработаны - поставлены японские подшипники, сальники, отштамповал нерж. колпаки - они на нерж.саморезах.
Просьба не хихикать - вся нерж , АМГ итд - это старые запасы от ремонтов, строительства лодок-катеров.

Уменьшить вес - можно откавшись от кучи колесиков, поставить Ал. катки, сделанные из автодисков.
На них можно приварить Ал. основания бандажа, а сам бандаж - залить полиуретаном.
Вот поэтому СПРОСИЛ по такой вариант Катков. - читать подряб весь форум , это нужно пять лет сидеть и ничем не заниматься. :)
Дмитрий Р
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

"Мото-олень"

Сообщение Дмитрий Р »

дядя Вася, лить полиуретан при кажущейся простоте совсем не просто, хорошее качество получится если брать технологии не кустарные и материалы очень ядовитые, и то нюансы. Сам этот вопрос решал. Бюджетно и быстро не получается, нужен большой объем и куча оборудования. Проще гуммирование освоить. Сделать бандаж на колесо 600 мм слой 20 мм ширина 150 мм в разных фирмах стоит от 5 тысяч если форму под заливка полиуретаном свою предоставить. Опять же если делать колесные диски то проще резать блины на плазме и обечайку варить, лишние килограмы уйдут. Не очень много, но работа та же, что и диск обернуиь. На Чипмейкере про литье полиуретан а много есть.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
дядя Вася
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 29 янв 2020, 20:29
Имя: Василий
Откуда: Тверская обл.

"Мото-олень"

Сообщение дядя Вася »

Листая форум заметил - никто не думает об "обводах" корпуса - жижа она так же имеет сопротивление , когда углы острые. У лодок, например - чем выше волна и больше брызг, тем больше тратиться энергии на "спецэффекты"
Поэтому - днище я согнул по радиусам и в носу и в корме , ширина небольшая, поэтому получилось без особых усилий.

Вот еще от катеров.
Высокомолекулярный полиэтилен.
Ставят на днище не только для защиты а также для хорошего скольжения по камням.
Давно ставят на алюминиевые корпуса аэролодок.

Чуток позже - на днище так же поставлю полиэтилен.
Геометрия простая - нет гибов, можно обойтись одним листом..

Когда делал электросамокаты - так же ставил полиэтилен, клиренс маленький (так надо для самоката) но брюхом через бордюр , как по льду. :) С чистым металлом - такой фокус не проходит.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18606
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

"Мото-олень"

Сообщение новичок »

дядя Вася писал(а): 02 фев 2020, 10:10 Листая форум заметил - никто не думает об "обводах" корпуса - жижа она так же имеет сопротивление , когда углы острые.
Чисто из практики. Обычно если попал в жижу там два режима- вездеход или стоит или едва ползет (плывет). на той скорости с которой это происходит гидродинамика корпуса особой роли не играет. Я это говорю про ГТТ и ГТСКу.
дядя Вася писал(а): 02 фев 2020, 10:10 Высокомолекулярный полиэтилен.
А можно сделать тест вашего вездехода без полиэтилена и с ним в снегу или в болоте? Очень интересно посмотреть как данный аппарат будт себя вести . Понятно что получится по факту либо снег либо болото, но это был бы очень интересный момент насколько именится сопротивление движению. [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18606
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

"Мото-олень"

Сообщение новичок »

дядя Вася писал(а): 02 фев 2020, 09:40 На них можно приварить Ал. основания бандажа, а сам бандаж - залить полиуретаном.
не так давно видел трубы из какого то пластика. но он не твердый и в тоже время и не мягкий. Может быть в этом напралении посмотреть. Либо искать листовой полиуретан. резать из него типа бондажа и надевать на диск.
или тоже самое сделать с резины. Как вариант использовать резину и диски от картов
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

"Мото-олень"

Сообщение didulya »

Дмитрий Р писал(а): 02 фев 2020, 07:58 ,для катка мелких размеров 200-250 мм проще купить
От поддерживающих роликов ДТ 75,но он резиновый.
Можно конечно и из литых дисков резать,но мне кажется проще отлить из алюминия самому,делали примитивную печку с поддувом от пылесоса,алюминиевый лом тает прекрасно ,ведра угля хватит на 50 кг .Потом в станок заготовку. [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌
дядя Вася
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 29 янв 2020, 20:29
Имя: Василий
Откуда: Тверская обл.

"Мото-олень"

Сообщение дядя Вася »

Если впереди себя гонит "кучу" - значит на это тратиться "мощность".
Но это мои предположения - пока тут я лох.
По лодкам болотоходам тут есть опыт , и про них мне что-то новое рассказать мало кто сможет. :)

Иллюзий по "супер-проходимости мото -оленя " нет совершенно, никаких. Детям - нравится.
Во первых -ТАНК, во вторых - ни у кого у детей в дачной деревне такого нет. Не ноют - "купи квадрик, как у Мишы!" :)

А вот еще "загогулина" - ну заехал я , допустим, в бубеня и там сломался.
Кто меня оттуда заберет?
Стоять на крыше размахивая палкой на которой красные трусы и орать -"Лелик! Забери меня!" :)))

Аналогичный проблемы - с тяжелыми лодками-болотоходами, водометными катерами.
Именно ПОЭТОМУ пришел....к "Водомерке" - всегда вернусь на шесте, на веслах, волоком итд. :)

Интересные решения -всегда появляются на стыке. :)

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»