А с туннелем как у вас нормально по грязи идёт?
"Мото-олень"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 7540
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 29 янв 2020, 20:29
- Имя: Василий
- Откуда: Тверская обл.
"Мото-олень"
Тут могу быть не обьективным.
Лично мне - нравится. Подвесные лодочные болотоходы - делал .
и кстати кетайский Си-про - это говнокопия моего мотора.Это другая история, если интересно - найду ссылку.
С тоннелем - удобно сидишь в кресле низкий ЦТ, смотришь все время вперед , вероятность упасть за борт (деревья нависающие) минимальная, центробежная муфта - газ бросил тяга прекратилась.
У немцев - была машинка , которая очень хорошо ездила по воде.
мне нравится как у них было умственно сделано. а это 80 лет назад.
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 29 янв 2020, 20:29
- Имя: Василий
- Откуда: Тверская обл.
"Мото-олень"
Зиги - делаются очень просто. Есть станочек простой - если интересно покажу.
выкупил у металломщиков , починил .
Мотор - Зонгшен 680 куб - 23 лс - 45 кг
Коробка Арго (бу удалось найти) - 35 кг
Гусеница "буран" длинный, каточки- покупные, доделанные
Амортизаторы -не знаю от чего , сосед подарил , наверное от какого-то "спец-изделия"
Так вот гусеница и подвеска - 200 кг.
Поэтому интересуюсь - Кто-нибудь САМ делал катки из автомобильных алюминиевых дисков .
Подержал в руках - легкий (ваз 14 д) не дорогой - 3 рубля, осталось сделать беговую дорожку -бандаж.
Он варится - можно приварить опоры для бандажа
PS/ Про подробную конструкцию подвески ПРОСЬБА не спрашивать - чертежи ее мне дал человек, "по бартеру" с условием что НЕ буду тиражировать. Я "дал слово" так что прошу понимать правильно.
Последний раз редактировалось дядя Вася 31 янв 2020, 15:51, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 30 янв 2015, 11:45
- Откуда: Красноярск
"Мото-олень"
Конечно, интересно.
Где-то было на форуме катки литые самодельные плюс вулканизация бандажа или литье из полиуретана. Я сам не найду, ждем помощи более опытных форумчан.
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 29 янв 2020, 20:29
- Имя: Василий
- Откуда: Тверская обл.
"Мото-олень"
Это промышленный зиговочник , середины прошлого века.
с электроприводом. Профиль зига - зависит от роликов, они сменные.
с электроприводом. Профиль зига - зависит от роликов, они сменные.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 29 янв 2020, 20:29
- Имя: Василий
- Откуда: Тверская обл.
"Мото-олень"
Это ручной , с червячным редуктором, самодельный.
Снизу ставится автодомкрат гидравлический.
Снизу ставится автодомкрат гидравлический.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 29 янв 2020, 20:29
- Имя: Василий
- Откуда: Тверская обл.
"Мото-олень"
зиг - штука полезная не только для повышения жесткости листа, но а также он компенсирует термические поводки(коробление) тонкого листа.
Обратите внимание на продвинутые лодки - вдоль длинного шва всегда идет зиг. Это обычно вдоль скулы лодки.
Обратите внимание на продвинутые лодки - вдоль длинного шва всегда идет зиг. Это обычно вдоль скулы лодки.
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
"Мото-олень"
дядя Вася, Ровный лист от зига тоже коробит неслабо.Вопрос как всегда в рациональности зига,точнее в месте где его сделать.Иногда ребро жесткости лучше делать гибкой листа.
Сам хотел пойти по этому пути,но процесс вулканизации не так прост,для катка мелких размеров 200-250 мм проще купить в специализированных фирмах,чем делать оснастку для вулканизации, выливать сами колеса,потом растачивать под подшипники
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 29 янв 2020, 20:29
- Имя: Василий
- Откуда: Тверская обл.
"Мото-олень"
Зиг - делается на поверности , тут никакое "ребро" не получается.
Коробление на входе ролика - бывается, но это лечится более плавным входом , то есть глубина набирается на какой-то длина , допустим 100-150 мм, это все пробуется на образцах.
Разные металлы - ведут себя по разному
По краям у меня борт имеет коробчатый профиль (взял от катеров) при сварке 4х деталей (2 борта, транец, нос) корпус становится жестким(на изгиб, на кручение) но речь идет о небольшом корпусе - у меня длина 2.7 х 1.4.
Кажется большим - но надводный борт, должен иметь запас, аварийной плавучести пока нет.
колеса - покупные промышленные.Полиамид бандаж - полиуретан .
Доработаны - поставлены японские подшипники, сальники, отштамповал нерж. колпаки - они на нерж.саморезах.
Просьба не хихикать - вся нерж , АМГ итд - это старые запасы от ремонтов, строительства лодок-катеров.
Уменьшить вес - можно откавшись от кучи колесиков, поставить Ал. катки, сделанные из автодисков.
На них можно приварить Ал. основания бандажа, а сам бандаж - залить полиуретаном.
Вот поэтому СПРОСИЛ по такой вариант Катков. - читать подряб весь форум , это нужно пять лет сидеть и ничем не заниматься.
Коробление на входе ролика - бывается, но это лечится более плавным входом , то есть глубина набирается на какой-то длина , допустим 100-150 мм, это все пробуется на образцах.
Разные металлы - ведут себя по разному
По краям у меня борт имеет коробчатый профиль (взял от катеров) при сварке 4х деталей (2 борта, транец, нос) корпус становится жестким(на изгиб, на кручение) но речь идет о небольшом корпусе - у меня длина 2.7 х 1.4.
Кажется большим - но надводный борт, должен иметь запас, аварийной плавучести пока нет.
колеса - покупные промышленные.Полиамид бандаж - полиуретан .
Доработаны - поставлены японские подшипники, сальники, отштамповал нерж. колпаки - они на нерж.саморезах.
Просьба не хихикать - вся нерж , АМГ итд - это старые запасы от ремонтов, строительства лодок-катеров.
Уменьшить вес - можно откавшись от кучи колесиков, поставить Ал. катки, сделанные из автодисков.
На них можно приварить Ал. основания бандажа, а сам бандаж - залить полиуретаном.
Вот поэтому СПРОСИЛ по такой вариант Катков. - читать подряб весь форум , это нужно пять лет сидеть и ничем не заниматься.

-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
"Мото-олень"
дядя Вася, лить полиуретан при кажущейся простоте совсем не просто, хорошее качество получится если брать технологии не кустарные и материалы очень ядовитые, и то нюансы. Сам этот вопрос решал. Бюджетно и быстро не получается, нужен большой объем и куча оборудования. Проще гуммирование освоить. Сделать бандаж на колесо 600 мм слой 20 мм ширина 150 мм в разных фирмах стоит от 5 тысяч если форму под заливка полиуретаном свою предоставить. Опять же если делать колесные диски то проще резать блины на плазме и обечайку варить, лишние килограмы уйдут. Не очень много, но работа та же, что и диск обернуиь. На Чипмейкере про литье полиуретан а много есть.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 29 янв 2020, 20:29
- Имя: Василий
- Откуда: Тверская обл.
"Мото-олень"
Листая форум заметил - никто не думает об "обводах" корпуса - жижа она так же имеет сопротивление , когда углы острые. У лодок, например - чем выше волна и больше брызг, тем больше тратиться энергии на "спецэффекты"
Поэтому - днище я согнул по радиусам и в носу и в корме , ширина небольшая, поэтому получилось без особых усилий.
Вот еще от катеров.
Высокомолекулярный полиэтилен.
Ставят на днище не только для защиты а также для хорошего скольжения по камням.
Давно ставят на алюминиевые корпуса аэролодок.
Чуток позже - на днище так же поставлю полиэтилен.
Геометрия простая - нет гибов, можно обойтись одним листом..
Когда делал электросамокаты - так же ставил полиэтилен, клиренс маленький (так надо для самоката) но брюхом через бордюр , как по льду.
С чистым металлом - такой фокус не проходит.
Поэтому - днище я согнул по радиусам и в носу и в корме , ширина небольшая, поэтому получилось без особых усилий.
Вот еще от катеров.
Высокомолекулярный полиэтилен.
Ставят на днище не только для защиты а также для хорошего скольжения по камням.
Давно ставят на алюминиевые корпуса аэролодок.
Чуток позже - на днище так же поставлю полиэтилен.
Геометрия простая - нет гибов, можно обойтись одним листом..
Когда делал электросамокаты - так же ставил полиэтилен, клиренс маленький (так надо для самоката) но брюхом через бордюр , как по льду.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Модератор
- Сообщения: 18606
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
"Мото-олень"
Чисто из практики. Обычно если попал в жижу там два режима- вездеход или стоит или едва ползет (плывет). на той скорости с которой это происходит гидродинамика корпуса особой роли не играет. Я это говорю про ГТТ и ГТСКу.
А можно сделать тест вашего вездехода без полиэтилена и с ним в снегу или в болоте? Очень интересно посмотреть как данный аппарат будт себя вести . Понятно что получится по факту либо снег либо болото, но это был бы очень интересный момент насколько именится сопротивление движению.

-
- Модератор
- Сообщения: 18606
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
"Мото-олень"
не так давно видел трубы из какого то пластика. но он не твердый и в тоже время и не мягкий. Может быть в этом напралении посмотреть. Либо искать листовой полиуретан. резать из него типа бондажа и надевать на диск.
или тоже самое сделать с резины. Как вариант использовать резину и диски от картов
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
"Мото-олень"
От поддерживающих роликов ДТ 75,но он резиновый.
Можно конечно и из литых дисков резать,но мне кажется проще отлить из алюминия самому,делали примитивную печку с поддувом от пылесоса,алюминиевый лом тает прекрасно ,ведра угля хватит на 50 кг .Потом в станок заготовку.

Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 29 янв 2020, 20:29
- Имя: Василий
- Откуда: Тверская обл.
"Мото-олень"
Если впереди себя гонит "кучу" - значит на это тратиться "мощность".
Но это мои предположения - пока тут я лох.
По лодкам болотоходам тут есть опыт , и про них мне что-то новое рассказать мало кто сможет.
Иллюзий по "супер-проходимости мото -оленя " нет совершенно, никаких. Детям - нравится.
Во первых -ТАНК, во вторых - ни у кого у детей в дачной деревне такого нет. Не ноют - "купи квадрик, как у Мишы!"
А вот еще "загогулина" - ну заехал я , допустим, в бубеня и там сломался.
Кто меня оттуда заберет?
Стоять на крыше размахивая палкой на которой красные трусы и орать -"Лелик! Забери меня!"
Аналогичный проблемы - с тяжелыми лодками-болотоходами, водометными катерами.
Именно ПОЭТОМУ пришел....к "Водомерке" - всегда вернусь на шесте, на веслах, волоком итд.
Интересные решения -всегда появляются на стыке.
Но это мои предположения - пока тут я лох.
По лодкам болотоходам тут есть опыт , и про них мне что-то новое рассказать мало кто сможет.

Иллюзий по "супер-проходимости мото -оленя " нет совершенно, никаких. Детям - нравится.
Во первых -ТАНК, во вторых - ни у кого у детей в дачной деревне такого нет. Не ноют - "купи квадрик, как у Мишы!"

А вот еще "загогулина" - ну заехал я , допустим, в бубеня и там сломался.
Кто меня оттуда заберет?
Стоять на крыше размахивая палкой на которой красные трусы и орать -"Лелик! Забери меня!"

Аналогичный проблемы - с тяжелыми лодками-болотоходами, водометными катерами.
Именно ПОЭТОМУ пришел....к "Водомерке" - всегда вернусь на шесте, на веслах, волоком итд.

Интересные решения -всегда появляются на стыке.
