Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор
- Сообщения: 18445
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
Изначально, коническая шестерня диффа не рассчитывалась на постоянную работу.
Какой будет ее ресурс, если она будет работать в редукторе?
Какой будет ее ресурс, если она будет работать в редукторе?
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
- Имя: Александр
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 55
Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
А что в диффах не так ? Форма зуба ?
Ну, прямозубые конические передачи применяются в некоторых тракторах например.
Кстати, где-то здесь или в параллельном мире, видел кто-то делал на заказ угловые редукторы из шестерней диффов !
Возможно у них есть информация по ресурсу.
-
- Модератор
- Сообщения: 18445
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
Фирма Техномастер на базе таких шестерён делает редуктора. Но там совсем другие нагрузки.GreenWorld писал(а): ↑30 янв 2020, 08:18 Кстати, где-то здесь или в параллельном мире, видел кто-то делал на заказ угловые редукторы из шестерней диффов
Просто в дифе они почти не работают , а вы их хотите заставить передавать большой момент постоянно.
Вот и подумал, какой будет их ресурс, если инженеры их не рассчитывали на такую работу.
-
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
- Имя: А
- Откуда: msk
Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
Вот !
Это, кстати, правильный вопрос !
А то мы тут всё "про подшипники"....
Там форма зуба могла быть рассчитана на максимальную изгибающую нагрузку в статическом режиме.
При этом, параметры, отвечающие за плавную работу шестерней в редукторе, такие, как коэффициент перекрытия могут быть минимизированы.
Вывод:При увеличении коэффициентов смещений и определяющих геометрические характеристики торцевых сечений зубьев, увеличивается толщина основания зуба и радиус кривизны боковой поверхности, что способствует увеличению как изгибной, так и контактной прочности зубьев. Однако при увеличении коэффициентов смещения снижается коэффициент перекрытия передачи, определяющий плавность пересопряжения зубьев.
Борьба с шумом и вибрациями зубчатых зацеплений :
фланкирование, увеличение коэффициента перекрытия, выравнивание нагрузок по ширине зубчатого венца, применение бочкообразного зуба....
надо проверить геометрию зацепления в конкретном доноре - иначе, непонятно, годен ли он для длительной работы шестерней.
И спросить у Техномастер, как там с плавностью работы дело обстоит ?...
С 1 мин 55 сек видео есть звук :
P.S.:
Плюс к тому - сама конструкция диффа.
Он разработан с фиксированными полуосевыми шестернями и плавающими сателлитами - отсюда и зазоры "втулка/шип", и полусферические торцевые опорные поверхности сателлитов - для их "самоустановки".
А вот конический планетарный КР сконструирован немного иначе - там сателлиты могут быть фиксированы на игольчатых подшипниках на шипах крестовины, а ведущая и опорная шестерни - плавающими.
Какие будут мнения по этому поводу ?
С уважением
-
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 30 янв 2015, 11:45
- Откуда: Красноярск
Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
Надо смотреть, где наиболее сильный и быстрый износ, над этим и работать.
По-моему:
1)
торцевые шайбы сателлитов разрушаются первыми, что приводит к увеличению зазора между шестернями, проскакиванию и выкрашиванию зубьев.
2)
износ осей сателлитов
3)
износ зуба шестерни из-за неправильного профиля наименее важен, пока не решены первые два пункта.
-
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
- Имя: А
- Откуда: msk
Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
Там самоустанавливающиеся сателлиты, по идее,
нагрузка перпендикулярно лыске возникать не должна -
сателлит "зажат" с двух сторон полуосевыми шестернями,
тяговое усилие прилагается в плоскости крестовины, перпендикулярно шипу.
Удаление продуктов износа идет по каналу, потом через отверстие?
В случае применения в сателлите - куда ведет отверстие ?
Почему там по-разному нарезаны канавки: одна гладкая , а другая с рисками ?
Это издержки инструмента или такая задумка для удержания консистентной смазки
от слишком быстрого вытекания ?
С уважением
-
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
- Имя: А
- Откуда: msk
Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
А не лучше ли в обратном порядке пункты расположить, по важности ?Savenkot писал(а): ↑30 янв 2020, 10:37Надо смотреть, где наиболее сильный и быстрый износ, над этим и работать.
По-моему:
1)
торцевые шайбы сателлитов разрушаются первыми, что приводит к увеличению зазора между шестернями, проскакиванию и выкрашиванию зубьев.
2)
износ осей сателлитов
3)
износ зуба шестерни из-за неправильного профиля наименее важен, пока не решены первые два пункта.
Ведь редукторы на шестернях начинаются и проектируются именно как шестеренные - отсюда и все их характеристики. Подшипники и корпус это вторично, для обеспечения работы тех самых шестерней...
В пункте № 1) , в рамках данной темы, не вижу смысла - там будет упорный конический роликовый подшипник, место позволяет.
Остались 2) и 3)...
С уважением
-
- Сообщения: 2488
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
Точно!
К своему стыду, признаюсь, что никогда даже не задумывался, а ведь усилие-то передается через пальцы ....
Может, тогда проблема не во втулках, а диаметре пальцев?
P.S.:
И в любом случае, овальный палец раздолбает круглое отверстие быстрее, чем круглый палец.
И не важно каким боком он это будет делать.
Через отверстие производится смазка. В данном конкретном случае консистентной, периодически.
Продукты износа, скапливающиеся в канавке, удаляются во время смазки, и при взаимном повороте деталей.
Большое поперечное сечение стружки при обработке, и (или) низкая жесткость СПИД.
Последний раз редактировалось Hitek 30 янв 2020, 13:54, всего редактировалось 3 раза.
-
- Модератор
- Сообщения: 18445
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
но, почему-то эти сателлиты прекрасно вылезают из этого зажатия и жуют корпус. У нас на форуме кто то выкладывал фото такого диффа. И там тоже обсуждали эти самые упорные шайбы.
-
- Сообщения: 2488
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
Все логично.
Палец давит на сателлит.
Сателлит, за счет осевой силы, возникающей в угловом зацеплении, прижимается к корпусу.
P.S.:
На подсознательном уровне всегда думал, что боковые силы на сателлите уравновешиваются и палец разгружен. А ведь вся дурь от мотора идет как раз на него
-
- Сообщения: 3749
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
Уравновешиваются составляющие вдоль оси дифференциала, а вот тангенциальные, от крутящего момента, подводимого к корпусу дифференциала, как раз делятся ровно пополам и уравновешиваются реакциями на зубьях полуосевых шестерен.
Если смотреть на торец пальца, то большая сила от корпуса действует через ось на центр сателлита, а две реакции вполовину меньшие, действуют в противоположном направлении на зубья сателлита.
Таким образом: на палец сателлита всегда действует срезающая сила, равная подводимому моменту, деленному на радиус сферы дифференциала и на число сателлитов. Момент для ВАЗ-2101 предельно может равняться 70 кгм. Радиус сферы корпуса 0,039 м, соответственно сила, срезающая палец сателлитов = 70кгм/0,038м*2(число сателлитов) = 897 кг! Почти тонна!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
- Имя: А
- Откуда: msk
Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
Диаметр пальца достаточен для работы на срез , изгиб, и контактного воздействия от втулки.
Проблема именно в смазке и теплоотводе.
Он не овальный, а "сегментный".
Площадь цилиндрической поверхности рабочего сегмента ( НЕ лыски ) пальца значительно превышает площадь "пятна контакта" пальца с втулкой. Это рассчитывается при проектировании.
Не должно раздолбать. Все зависит от применения...
Таки, все же, важно..
С уважением
-
- Сообщения: 2488
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
andyfix, как думаете если на коренной шейке коленвала (в любом месте на Ваше усмотрение) сделать одну - две таких лыски, он станет работать лучше?
-
- Модератор
- Сообщения: 18445
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
Как один из вариантов. Можно сделать еще, наверное, типа хонинговки, как в цилиндре у мотора.
-
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
- Имя: А
- Откуда: msk
Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
Некорректная параллель между крестовиной диффа и коренной шейкой коленвала .
Там пятно контакта не имеет четкой локализации из-за особенностей работы КШМ.
Пожалуй, не станет.
Так сделано уже и применяется где-то , см. картинку втулки - чем не "хонинговка" ? :
С уважением