Вот решил и я строиться.. Последней каплей к этому стал один декабрьский день 2019 года, проведенный за штурвалом всем известного Шерпа. Подкупило чувство вседозволенности и так далее, впрочем, не мне вам рассказывать!
Итак, имею за спиной небольшой опыт:
1. Легкая переломка на базе ДВС и КПП от а\м Ока с сочленением через кулак от УАЗа на мостах от классики с заваренными дифами - давно ушла в народ.
2. Маленький бортповорот на свободном дифе и дисковых тормозах - проба пера - разобран.
3. Два построенных автодома на базе ЦМФ. Первый на базе ГАЗели, второй на базе старого Пежо Боксер - проданы.
4. Самодельный аналог внедорожного прицепа-капли Нави 2.5 ребят из Белоруси.
5. Подготовленный джип. Не "котлета", но все же.. Зимой без вылазок.
На основании знакомства с Шерпом и пунктов 3-5 пришла в голову такая идея, как сделать действительно внедорожный и проходимый автодом на базе бортповоротного вездехода. Скажу сразу, что не указано сужение кабины к носу вездехода. Для простоты представления размеров, сюда пока что выкладываю вездеход в таком виде.
Как видно по картинке с общим видом, кузов условно разделен на две части: малая - кабина для пилота и штурмана, большая - жилой модуль. Машина рассчитывалась на семью из 4х человек и будет иметь на борту спальные места для всех, кухонный модуль и баки для чистой и серой воды. Но, это всё философия! Нам ведь нужна постройка вездехода и все связанное с этой темой, не так-ли?

Про размеры и компоновку
При разрешенной максимальной ширине Т\С в 255см я оставил небольшой запас и задумал машину шириной в 2500 (здесь и далее все размеры буду указывать в мм). А, практически все остальные размеры вышли от размера колес.
Итак, колеса будут Тром-16. К сожалению, лично пока с ними не знаком, но многие выбирают их. На сайтах везде размер этих шин указан как 1650х570. От этого размера я и начал плясать. Расположив колеса так, что бы по внешнему габариту было расстояние в 2500мм, оставив с каждой стороны расстояние от "лодки" до внутренней поверхности колеса по 50мм, получил лодку шириной 1260мм. Здесь и далее размеры указаны по наружней части кузова уже готового вездехода.
Длина вездехода 5350мм вышла из того, что сделал расстояние между колесами по одному борту в 200мм. Попутно получил расстояние между осями в 1850мм. Сам кузов имеет длину короче на 150мм спереди и 150мм сзади - это расстояние оставлено на "бампера". Получив базовые размеры, можно заняться и "лодкой" с бортами. Клиренс пока что 600мм, в дальнейшем может быть уменьшен до 500мм - еще не решено. Высота лодки в 450мм продиктована лишь информацией из интернета о размерах ГП ГАЗ-71 + запас сверху-снизу. Далее высота от лодки и до крыши запланирована в 1800мм - тоже еще не окончательно, но и удобно и вездеход смотрится пропорционально красиво на фоне своих огромных колес. Общая высота выходит 2850мм. Ну и размеры спереди\сзади. Расстояние кузова над колесами пока что сделал 100мм с запасом.
Агрегатная часть будет состоять из дизельного ДВС в паре с АКПП. Это мечта. Не исключен и переход на МКПП. Так или иначе, двигатель будет установлен продольно для того, что бы уйти от цепной передачи между КПП и ГП ГАЗ-71. А вот что дальше я еще не определился. То ли копировать всем известное устройство ступиц, то ли использовать бортовые редуктора от той же ГАЗ-71, что для меня легче. Так или иначе, будет организована подкачка выхлопными газами и цепи от ГП и до колес внутри лодки.
Общая масса машины видится в районе 2,5 тонн.. Отсюда имеется ряд вопросов, на которые пока что сам не определился с ответами:
1. В сторону какого дизельного ДВС стоит смотреть? Чем проще - тем лучше - надежность это наше все!

2. За и против бортовых редукторов (передач) ГАЗ-71, кроме веса?
3. Какие цепи использовать предпочтительнее? не в плане фирм, а в плане размеров звена итд итп.
4. Лодка правильная или надо увеличивать высоту?
Про хотелки.
1. Остекленение будет скорее всего из альтернативных материалов.
2. Спереди будет одна большая дверь, открывающаяся вбок.
3. Органы управления будут по центру, подобно канадскому Фэт Траку. Приборы будут под потолком. Между сиденьями - консоль с подлокотником.
4. В крыше будет большой люк над капотом двигателя с двумя целями. Первая - стоя на капоте можно хорошо высунуться в люк, вторая - ДВС и прочее тельфером снять\поставить.
5. Каркас безопасности от переднего бампера и до жилого модуля будет внешним, затем проходить сквозь крышу и до заднего бампера внутренним. Тема каркаса не обсуждается - забота о детках.
6. Автономность - бак или баки под топливо от 400 литров, бак под чистую воду около 50-100 литров, бак под серую воду 25-50 литров.
7. Имя Черная Пантера пришло от того, что безумно люблю черных кошек, а в авто сочетание черного цвета с ярко-зелеными вставками - с цветовой гаммой определились

8. ШВИ всего, находящегося между трансмиссией и салоном. Утепление пеной Полинор.
9. Уложиться с постройкой + оформление документов в 2млн.р.
Пока всё. Критика, советы, аргументы, факты.. И да, я понимаю про габариты, вес и проходимость хуже, чем у меньших размерами машин

PS: Если разместил тему не в той ветке форума, прошу простить и перенести куда требуется.
