Гусеничный болотоход "Вулкан"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Гусеничный болотоход "Вулкан"
Сергей51, тогда убирай всё лишнее - проще будет, а значит надёжнее
-
- Сообщения: 1466
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Гусеничный болотоход "Вулкан"
oleg 54,
Перейду сюда, а то в теме у ДмитрияР вроде не по теме пошло
Делая свою "жесткую" звезду в крайней версии подбирал высоту клыка так, чтобы он не цеплял трак при сходе. Еще на первом варианте обратил внимание, что под нагрузкой высокий клык плох, там просто срезал зубья.
На этом варианте прокручивая ленту по звезде увидел, что прямоугольный зуб тоже цепляет трак. Почитав форум, позадавав вопросы, посмотрев доступное видео, в том числе и твое, сделал заходы на зуб более пологими.
На переднем ходу все нормально, при крутых поворотах в колее, сыпучем песке бывает что немного "прощелкивает" зуб на тормозящей стороне. Предполагаю, что это связано с некоторым боковым уходом гусеницы.
У тебя стоит пневмозвезда, не думаешь что она немного прогибается под нагрузкой на обводящей звезду части гусеницы, что вроде как хоть немного, но увеличивает высоту зуба, а при сходе давление на пневматик уменьшается, и зуб уже не мешает сходу трака.
Извини, что много и немного путано написал, но хочется разобраться. У меня впереди стоит задача впихнуть невпихуемое, да еще обеспечить надежность. Хочу сохранить на карданах от ГП к БР крестовины ГАЗ66, от УАЗа считаю что будут слабыми. Для этого придется максимально возможно выдвинуть БР от корпуса, где-то на 80-100 мм и диск применить с таким вылетом и диаметром, чтобы траки не цеплялись за корпус.
Перейду сюда, а то в теме у ДмитрияР вроде не по теме пошло
Делая свою "жесткую" звезду в крайней версии подбирал высоту клыка так, чтобы он не цеплял трак при сходе. Еще на первом варианте обратил внимание, что под нагрузкой высокий клык плох, там просто срезал зубья.
На этом варианте прокручивая ленту по звезде увидел, что прямоугольный зуб тоже цепляет трак. Почитав форум, позадавав вопросы, посмотрев доступное видео, в том числе и твое, сделал заходы на зуб более пологими.
На переднем ходу все нормально, при крутых поворотах в колее, сыпучем песке бывает что немного "прощелкивает" зуб на тормозящей стороне. Предполагаю, что это связано с некоторым боковым уходом гусеницы.
У тебя стоит пневмозвезда, не думаешь что она немного прогибается под нагрузкой на обводящей звезду части гусеницы, что вроде как хоть немного, но увеличивает высоту зуба, а при сходе давление на пневматик уменьшается, и зуб уже не мешает сходу трака.
Извини, что много и немного путано написал, но хочется разобраться. У меня впереди стоит задача впихнуть невпихуемое, да еще обеспечить надежность. Хочу сохранить на карданах от ГП к БР крестовины ГАЗ66, от УАЗа считаю что будут слабыми. Для этого придется максимально возможно выдвинуть БР от корпуса, где-то на 80-100 мм и диск применить с таким вылетом и диаметром, чтобы траки не цеплялись за корпус.
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Гусеничный болотоход "Вулкан"
Да, пневмозвезда конечно проминается, немного, и к моменту начала схода трака с неё, до этого места, уже принимает ровную окружность.Сергей51 писал(а): ↑24 дек 2019, 15:37 oleg 54,
На переднем ходу все нормально, при крутых поворотах в колее, сыпучем песке бывает что немного "прощелкивает" зуб на тормозящей стороне. Предполагаю, что это связано с некоторым боковым уходом гусеницы.
У тебя стоит пневмозвезда, не думаешь что она немного прогибается под нагрузкой на обводящей звезду части гусеницы, что вроде как хоть немного, но увеличивает высоту зуба, а при сходе давление на пневматик уменьшается, и зуб уже не мешает сходу трака.
Извини, что много и немного путано написал, но хочется разобраться. У меня впереди стоит задача впихнуть невпихуемое, да еще обеспечить надежность. Хочу сохранить на карданах от ГП к БР крестовины ГАЗ66, от УАЗа считаю что будут слабыми. Для этого придется максимально возможно выдвинуть БР от корпуса, где-то на 80-100 мм и диск применить с таким вылетом и диаметром, чтобы траки не цеплялись за корпус.
Сергей, ещё раз повторю, звезда, без ярко выраженных зубьев, не будет работать в тяжёлых условиях, т. е. гружёный в болоте вездеход сталкнётся с проблемой обездвиживания, надо искать компромисс, чтобы не закусывало и не было проскальзывания, и он есть в сочетании трака с полноценным зубом.
Кстати, не помню говорил или нет, у Титана привода из уазовских карданов, проблемы с крестовинами небыло ниразу ещё.
-
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
Гусеничный болотоход "Вулкан"
oleg 54,
У Титана трак тоже от МТЗ или самолепный аналог? Форма его вроде чуть другая на фото где он разулся.
У Титана трак тоже от МТЗ или самолепный аналог? Форма его вроде чуть другая на фото где он разулся.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Гусеничный болотоход "Вулкан"
Да, тоже мтз, вид трака "горбатый"Бандерлогин писал(а): ↑25 дек 2019, 15:21 oleg 54,
У Титана трак тоже от МТЗ или самолепный аналог? Форма его вроде чуть другая на фото где он разулся.
-
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
Гусеничный болотоход "Вулкан"
oleg 54, я что-то подзабыл, у тебя зубья на звезде из резины?
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Гусеничный болотоход "Вулкан"
да, резиновые, из тракторной покрышки на половину с кордом, на втором из белазовской покрышки, очень крепкиеБандерлогин писал(а): ↑25 дек 2019, 15:38 oleg 54, я что-то подзабыл, у тебя зубья на звезде из резины?
-
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
Гусеничный болотоход "Вулкан"
oleg 54, как на износ?
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Гусеничный болотоход "Вулкан"
не изнашиваются
-
- Сообщения: 1466
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Гусеничный болотоход "Вулкан"
Можно конечно, но не знаю когда, может на каникулах, Бандерлогину тоже надо ещё замеры сделать.
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Гусеничный болотоход "Вулкан"
Подобрал некоторые фото, попробую наглядно показать, на сколько это получится, как зубья на износ на протяжении нескольких сезонов. Зимой ездим очень редко и мало.
Начну с Титана,
Зубья с белазовской резины, прошли 5 сезонов, не менялись, был оторван один зуб за это время.
Такими они были с новья, не езженные
Такими они были после первого сезона
После третьего
Так выглядят они нынче, в конце пятого сезона
Теперь Вулкановские, всего было три варианта за давять лет, первые были из ремня от вариатора комбайна, прошли пару сотен км примерно и их сильно износило и разлахматило, вторые были из той же резины что и сейчас но уже и пониже, их несколько штук отрывало и звезда проскакивала в менее тяжёлых местах, т. е. чаще, проездил пару сезонов, решил заменить на более широкие (по окружности покрышки) и немного выше. Это и стал третьим вариантом, который работает шестой сезон. Отрывал пару/тройку зубьев за это время.
Второй вариант
Третий вартиант (окончательный), первый сезон
Второй сезон (мои слева)
Пятый сезон (прошлый год)
Нынче (плоховато видать, но изменений нет)
-
- Сообщения: 1466
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Гусеничный болотоход "Вулкан"
oleg 54,
Очень познавательно, спасибо за подробности.
Судя по фото, на крайнем варианте звезды Вулкана зубья немного выше трака. И вопрос нарисовывается - какая оптимальная ширина зуба по твоему мнению, точнее - соотношение ширины зуба к шагу траков?
Очень познавательно, спасибо за подробности.
Судя по фото, на крайнем варианте звезды Вулкана зубья немного выше трака. И вопрос нарисовывается - какая оптимальная ширина зуба по твоему мнению, точнее - соотношение ширины зуба к шагу траков?
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Гусеничный болотоход "Вулкан"
Зуб желательно, конечно же, делать уже, для схода трака это естественно лучше, титановский как вариант, он жёсткий, резина очень крепкая, износа почти нет, и он спокойно выдерживает заломы и посторонние предметы внутри гусеницы на звезде, мой широкий только из-за того стал широким, что резина моя, относительно слобовата, и в узком варианте, она менее прочно стоит на покрышке, относительно сдвига по огружности - сделал чуть пошире и они стали одинаково работать с титановскими, т. е. несколько добавленных мм придали им необходимую жёсткость. Так что к соотношению ширины зуба к шагу траков я не привязывался.
-
- Сообщения: 1466
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65