AG 20 Алексея Гарагашьяна

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

boot_56 писал(а): 02 ноя 2019, 15:51
Алексей Гарагашьян писал(а): 02 ноя 2019, 14:51 Топливо является полезной нагрузкой.
Тогда что является снаряженной массой?
Я не пользуюсь этим термином из-за большой разницы в массе заправленного и сухого вездехода.
Считаю, что важна минимальная масса вездехода. Это масса с маслом, антифризом, тормозухой и прочими жидкостями, без которых эксплуатация невозможна.
Большие баки, это серьезное достоинство вездехода, но никто не обязывает всегда заправлять их полностью. Для выполнения ряда задач, вполне достаточно 20 литров топлива. Этого топлива, как правило, хватает на день работы.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

MAX777 писал(а): 02 ноя 2019, 16:17 Планируете ли поднимать эту цифру в ближайшей перспективе до 1,3т. - 1,5т. ??? )))
Для 4-колесного вездехода на шинах диаметром около 1600 мм, 1 тонна полезной нагрузки, это разумный предел. Дальнейшее увеличение нагрузки приведет к существенному снижению проходимости. При этом нельзя утверждать, что 950 кг везет легко, а 1050 кг с трудом. четкой границы нет. Точно так же нет точного определения границы высокой и низкой проходимости.
Думаю, что АГ20 сможет везти полторы тонны по зимнику и не испытывать с этим проблем, Если же загрузить в него 800 кг и отправить по трассе ВЕЗДЕХОД-ТРОФИ, то придется серьезно поработать с выбором траектории, да и скорость будет значительно меньше, чем у пустого.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Петрович11 »

Алексей Гарагашьян писал(а): 02 ноя 2019, 16:29 Если же загрузить в него 800 кг и отправить по трассе ВЕЗДЕХОД-ТРОФИ, то придется серьезно поработать с выбором траектории, да и скорость будет значительно меньше, чем у пустого.
Да разы скорость будет меньше, а не значительно.
Эффективность подвески с увеличением скорости уменьшается. Нет чтобы просто и понятно - на высокой скорости подвеска не работает.
Вместо этого какие-то витиеватые ответы.
Alur
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:06
Откуда: Новосибирск

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Alur »

Алексей Маратович, что удерживает шестерню планетарки при движении прямо, или она поджата гидравликой. У меня такой вариант: viewtopic.php?t=14474 . Колодки поджаты пакетом тарельчатых пружин, а гидравлика их отжимает при повороте.
Ваши везедходы, как всегда лучшие :roll:
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Петрович11 писал(а): 03 ноя 2019, 12:16
Алексей Гарагашьян писал(а): 02 ноя 2019, 16:29 Если же загрузить в него 800 кг и отправить по трассе ВЕЗДЕХОД-ТРОФИ, то придется серьезно поработать с выбором траектории, да и скорость будет значительно меньше, чем у пустого.
Да разы скорость будет меньше, а не значительно.
Эффективность подвески с увеличением скорости уменьшается. Нет чтобы просто и понятно - на высокой скорости подвеска не работает.
Вместо этого какие-то витиеватые ответы.
Петрович, скажи, пожалуйста, сколько разных колесных вездеходов ты видел в движении по бездорожью? Перечисли их, если не трудно.

Чем тяжелее вездеход, тем плавнее он идет по неровной дороге. Увеличение массы не снизит скорость на простых участках дорог, но создаст дополнительные трудности при движении по болоту. Во-первых потребуется больше мощности при движении по простому болоту. При этом скорость может снизиться из-за нехватки мощности. Во-вторых, на труднопроходимых болотах раньше наступит предел проходимости и повысится шанс просто застрять. Поэтому придется тщательнее выбирать траекторию и двигаться крайне аккуратно, соответственно, скорость будет меньше, вплоть до полной остановки и использования лебедки.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Alur писал(а): 03 ноя 2019, 12:17 Алексей Маратович, что удерживает шестерню планетарки при движении прямо, или она поджата гидравликой. У меня такой вариант: viewtopic.php?t=14474 . Колодки поджаты пакетом тарельчатых пружин, а гидравлика их отжимает при повороте.
Ваши везедходы, как всегда лучшие :roll:
Вариант с тарельчатыми пружинами красивый!

У меня, для движения, тормозной диск эпицикла зажимается гидравликой.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Alur
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:06
Откуда: Новосибирск

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Alur »

Алексей Гарагашьян писал(а): 03 ноя 2019, 13:34 Вариант с тарельчатыми пружинами красивый!
Есть конечно нюансы. Допустим при загрузке вездехода приходиться пакет поджимать на несколько нм.
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Петрович11 »

Алексей Гарагашьян писал(а): 03 ноя 2019, 13:30 Петрович, скажи, пожалуйста, сколько разных колесных вездеходов ты видел в движении по бездорожью? Перечисли их, если не трудно.
Да не трудно. Свои. Чужие самоделки 3-х и 4-х колесные. Вологодские . Бортоповоротные в живую не видел.
Алексей Гарагашьян писал(а): 03 ноя 2019, 13:30 Чем тяжелее вездеход, тем плавнее он идет по неровной дороге.
Кто бы спорил. Не зря в царском поезде в вагонах под полом были дополнительно уложены свинцовые плиты.
Алексей Гарагашьян писал(а): 03 ноя 2019, 13:30 Поэтому придется тщательнее выбирать траекторию и двигаться крайне аккуратно, соответственно, скорость будет меньше, вплоть до полной остановки и использования лебедки.
Время идёт, а вездеход стоит. Средняя скорость снижается. Снизилась скорость на 50%. Конкретно, снизилась в 2 раза,а не расплывчато - значительно.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Петрович11 писал(а): 03 ноя 2019, 14:19
Алексей Гарагашьян писал(а): 03 ноя 2019, 13:30 Петрович, скажи, пожалуйста, сколько разных колесных вездеходов ты видел в движении по бездорожью? Перечисли их, если не трудно.
Да не трудно. Свои. Чужие самоделки 3-х и 4-х колесные. Вологодские . Бортоповоротные в живую не видел.
Алексей Гарагашьян писал(а): 03 ноя 2019, 13:30 Чем тяжелее вездеход, тем плавнее он идет по неровной дороге.
Кто бы спорил. Не зря в царском поезде в вагонах под полом были дополнительно уложены свинцовые плиты.
Алексей Гарагашьян писал(а): 03 ноя 2019, 13:30 Поэтому придется тщательнее выбирать траекторию и двигаться крайне аккуратно, соответственно, скорость будет меньше, вплоть до полной остановки и использования лебедки.
Время идёт, а вездеход стоит. Средняя скорость снижается. Снизилась скорость на 50%. Конкретно, снизилась в 2 раза,а не расплывчато - значительно.
Петрович, я не зря спросил тебя о том, сколько вездеходов и каких ты видел.
Как ты можешь утверждать о том, чего никогда даже не видел?
Я построил два десятка разных вездеходов, несколько десятков конструкций с пристрастием наблюдаю лично в походах и на соревнованиях.
Если тебе что-то интересно или непонятно, спроси. Отвечу. Если нет доверия к моим словам, спроси у тех, кто эксплуатирует соответствующую технику.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
MAX777
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 30 окт 2019, 01:03
Имя: МАКС
Откуда: САТУРН

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение MAX777 »

Добрый день.

"Думаю, что АГ20 сможет везти полторы тонны по зимнику и не испытывать с этим проблем..."

Эти слова радуют и вселяют уверенность!!!

Ведь вопрос в основном нагрузка на силовые механизмы и агрегаты. Сдюжет ли?))) Но опираясь на вышесказанное, есть понимание что выдержит)

Единственное что хотелось бы ещё такой уверенности при нахождении в воде) Заплыв на некоторые неопределённые дистанции...
Да и по тому же зимнику. провал на воду никто не отменял...

А в межсезонье судя по всему я так понял машина справиться с постоянной нагрузкой!!!! ~ 1000кг - 1100кг. (болота пока обходим стороной)
???

В среднем:
При наличии 3 человек в среднем 240кг +/-,
240 литров воды на ~15 дней (зимой вода в таком количестве отпадает, а это минус ~ 100-150 литров=100-150кг)
с заправкой допустим 400л=336кг + обвес и снаряжение
Маршрут к примеру ~ 600-700км. туда где нет людей. (можно конечно более детально просчитать количество топлива и тем самым может быть сократить массу на топливе)

Болотистую местность исключаем)) Если что, то более детальный выбор маршрута + надежда на лебёдку))

Грубо:
240+240+336=816кг + обвес и снаряжение допустим 200кг полюбому!!!, округлим до 300кг максимум= постоянная нагрузка ~1016-1116кг!

Получается что машина всегда, будет загружена на все 100%, даже, может с превышением от допустимого. Единственное что будет радовать что вода и топливо будут сокращаться) А значит соответственно нагрузка на всё будет уменьшаться.

Вот и будем ждать Ваших результатов. Особенно при полной нагрузке, на длительное время!! Понять так сказать ресурс хочется. Потому как это очень ответственное, а с другой стороны рисковое предприятие!)) Ну вы в курсе... Не хотелось бы пользоваться услугами МЧС и вызывать вертолёт. Хлопотно всё это... Да и накладно я думаю.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

MAX777 писал(а): 03 ноя 2019, 17:15 В среднем:
При наличии 3 человек в среднем 240кг +/-,
240 литров воды на ~15 дней (зимой вода в таком количестве отпадает, а это минус ~ 100-150 литров=100-150кг)
с заправкой допустим 400л=336кг + обвес и снаряжение
Маршрут к примеру ~ 600-700км. туда где нет людей. (можно конечно более детально просчитать количество топлива и тем самым может быть сократить массу на топливе)
Не понимаю, зачем столько воды. если маршрут идет не по пустыне?
Что такое обвес?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
MAX777
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 30 окт 2019, 01:03
Имя: МАКС
Откуда: САТУРН

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение MAX777 »

Алексей Гарагашьян писал(а): 03 ноя 2019, 20:04
MAX777 писал(а): 03 ноя 2019, 17:15 В среднем:
При наличии 3 человек в среднем 240кг +/-,
240 литров воды на ~15 дней (зимой вода в таком количестве отпадает, а это минус ~ 100-150 литров=100-150кг)
с заправкой допустим 400л=336кг + обвес и снаряжение
Маршрут к примеру ~ 600-700км. туда где нет людей. (можно конечно более детально просчитать количество топлива и тем самым может быть сократить массу на топливе)
Не понимаю, зачем столько воды. если маршрут идет не по пустыне?
Что такое обвес?
Обвес, это всё железо по верх кузова + внутренняя, дополнительная шумоизоляция по всему корпусу.
Свет по кругу, багажник, рама (окантовка кузова спереди, сзади и наверху по кругу трубой) чтоб не мять грани о узкие места, деревья, + специфическое оборудование, которое заберёт на себя допустим 100кг.

Нет практики )) поэтому теория. могу быть не прав. ничего не утверждаю. А наоборот всем этим пытаюсь придти к единому знаменателю... И тем более хотелось бы знать Ваше мнение по данному вопросу))

Во первых исхожу из четырёх канистр на крышу по 60л., которые присмотрел как раз для меня))
Вода: 240/15= 16л в день на троих.
Попить (не будем опираться на норму 2,5л в день, мало кто так пьёт) возьмём минимум +/- по литру в день =3л*15=45 литров.
Готовка еды, чай, кофе, умыться, помыть руки перед едой да и вообще. Сложно здесь посчитать. Может быть 3л в день. 3*15=45 литров
Скорей всего будет река или озёра, НО Хотя бы)))) два раза,в неделю принять душ. Минимум (не уверен) по 10 литров*3=30л*2*2=120 литров
210 литров как с куста) Запас 30 литров.
И скажу я вам))) Не все пользуются туалетной бумагой))) Такова жизнь)) это я не про себя)) вот эти 30 литров в теории идут на это.
Минусовать десяток литров при таком раскладе не имеет смысла. Поэтому вроде как раз.
После первой же экспедиции, все цифры будут скорректированы и переведены в реальность.
А щас пока так...

Вроде то, на то и выходит.
Последний раз редактировалось MAX777 03 ноя 2019, 22:33, всего редактировалось 1 раз.
sbuzin
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 15:57
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение sbuzin »

Алексей, от чего вы используете колесные болты-шпильки для фиксации колес?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение mmcl200 »

MAX777, я как бы... :shock: удивлению моему нет предела.
В лес? Воду? Чтоб помыться? Руки помыть? Верно? В лесу? Водой из города? В экспедиции на 600-700 км везти воду из города? Для питья и хознужд? Я правильно понял?
MAX777
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 30 окт 2019, 01:03
Имя: МАКС
Откуда: САТУРН

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение MAX777 »

mmcl200 писал(а): 03 ноя 2019, 21:41 MAX777, я как бы... :shock: удивлению моему нет предела.
В лес? Воду? Чтоб помыться? Руки помыть? Верно? В лесу? Водой из города? В экспедиции на 600-700 км везти воду из города? Для питья и хознужд? Я правильно понял?
Глупо везти из города воду!))))) Наполниться в пункте высадки. А это уже можно сказать тамошняя, местная вода. Всё зависит от направления...

А если леса там нет вообще)) местность у нас в стране может быть какая угодно. В этом то и радость вся)

То есть по твоему мы втроём должны две недели не мыться и жить в кунге воняя там и потея...

Не понимаю удивления помыть руки перед едой))

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»