В 90-м видел на этапах Европы по автокроссу на багги 3,5 литровых такую картину:
Старт, поехали все 16 разом! Через круг первым едет зафорсированный Порше 450 л.с., воздушник с впрыском и пр. наворотами. Звук приятный, настоящий звук гоночного движка на 7000об/мин
После, на хвосте у Порше, низкооборотистые Татры чехов, звук как у большого мотоцикла Урал, басовитый
Среди них был один немец на комбайне с двумя 4-цилиндровыми мотоциклетными Хондами 750 кубов, цепными передачами...звук как у пикирующего на цель бомбардировщика, за 10000 об/мин.
Но едут все одинаково, паровозиком в задницу друг-другу, в длину на полкруга всего...
А потому что мощи хватает у всех и при первой возможности могут стрельнуть, петух отработки до неба, запас мощности многократный!
Так что, мое мнение, мощность должна быть МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМОЙ И ДОСТАТОЧНОЙ!
Если диапазон передаточных чисел трансмиссии позволяет приспосабливаться низкооборотистому, но тяговитому большеобъемному дизелю - хорошо
А если диапазон трансмиссии маленький, то и бензиновый двигатель с большим рабочим диапазоном по оборотам будет впору, иначе дизель или будет закручиваться или машина будет тоскливо ползать...
А вот автоматическая коробка передач, с гидротрансформатором, позволяющим двигателю приспосабливаться к изменению нагрузки и переходить на другую передачу без разрыва потока мощности (в момент переключения скорость в тяжелых условиях может упасть совсем), имхо, очень хорошая штука для пневмоходов!
У меня была Таврия с дохленьким движком 1,1 литра, возил и таскал сколько надо было, скорость 135 по спидометру - предел.
Потом была 2110 с 1,6 литровым низовым впрысковым движком. Чуть не досмотришь и письма счастья стаями прилетали в почтовый ящик. Максималка 170, но расход за 10 практически всегда и разгон такой ленивый, долгий...
Сейчас Калина 1,4 16-клапанная с впрыском, низы конечно не как у прошлой, зато на обгон выходишь на трассе, а наверху запас богатый, всегда можно притопнуть. Максималка не нужна уже давно, а вот поэкономичней мотаться по работе получается, хотя заправляюсь до полного два раза в неделю!
Иногда стою на перекрестке рядом с дизельным джипом, да у него втрое больше лошадей и он может обогнать меня не напрягаясь, но! Едем мы с ним вровень несколько кварталов, а иногда и через весь город, где знаки, светофоры, где камеры, где пробки... На кой тогда иметь этот грузовик под задницей, жрет много, ремонт дорогой, какой нибудь фильтр надо выписывать за две недели...головняк, считаю!
Может, я не прав, не спорю...
