Колесные редуктора или мосты?

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Сергей51 »

andyfix,
Вся "начинка" остается практически неизменной.
Ведущий вал в сборе с подшипниками, крестовиной - вес 9,5кг


4425


Ведомая шестерня КР БТР60 - вместе с гайками и конусными втулками 13,5 кг.


4424


Корпус, вес в таком виде 34 кг.


4426


От корпуса останется только пластина, толщиной примерно 15 мм по периметру, центральная часть остается. Есть фото уже подрезанной пластины (обрезал грубо УШМ), но только вид "сверху". В таком виде весит 20 кг. но там еще надо на фрезер ставить и обрезать очень прилично.


4427


Вот эта оригинальная деталь весит 16 кг.


4428


От нее остается только центральная часть, пока не взвешивал


4429



4430


Вот так выглядит КР в промежуточном виде -


4431
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Сергей51, Супер ! :roll: :bravo:

Большое спасибо за подробный фотоотчет [:})


В отдельную тему бы эти фотки выложить, про КР !

С уважением [:})
Последний раз редактировалось andyfix 01 фев 2019, 18:07, всего редактировалось 1 раз.
С уважением [:})
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Шевчук Виктор »

Сергей51 писал(а): 01 фев 2019, 13:54 andyfix,
В "сборе" не взвешивал, а когда разобрал взвешивал подетально, получилось 110 кг. Самые тяжелые - тормозной барабан со ступицей - 25 кг и корпус (в который вварена вторичная ось) - 34 кг. Алюминиевая крышка - 5 кг.
Для моих целей барабан не нужен, крышка обрезается, сколько от нее останется пока сказать не могу. Примерно должно остаться в пределах 30-40 кг в сборе.
Да ушььь!!! Безусловно БТРовские мощнее (крепче). Но всё хорошо когда в меру. Зачем на какую то занюханую переломку такие бортовые? С таким весом? Даже если она на кировских ободрышах? Всё хорошо когда в меру. ГАЗоновские,точно уже не помню,но в голом виде (корпус и шестерни,разумеется на валу) примерно 22-25 кг на штуку,а прочности хватает. А эти,посмотрел,значительно тяжелее,и значительно сложнее. Газушкины чем ещё хороши? Предельно простенькие.
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Шевчук Виктор писал(а): 01 фев 2019, 17:34 ГАЗоновские,точно уже не помню,но в голом виде (корпус и шестерни,разумеется на валу) примерно 22-25 кг на штуку,а прочности хватает.
ГАЗ-71 справочные данные
Шевчук Виктор писал(а): 01 фев 2019, 17:34 Безусловно БТРовские мощнее (крепче). Но всё хорошо когда в меру.
На вездеходах "Макар" применяются именно они. А на Бурлаке уже модернизированные :

( с 12 мин 08 сек )

С уважением [:})
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

С уважением [:})
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Про КР на базе бортовой передачи ГАЗ-71 :
Hitek писал(а): 30 янв 2019, 20:49 Не дурно под Шаину такие бортовые
А про шлицы спросил, потому что нагружение от колеса несколько другое, на звездочку вес же не передается? Люфты в шлицах будут приводить к "гулянию" колеса? Не говорю что так плохо, не встречалось просто нигде такого решения на колесной технике: колесо обязательно опирается на подшипники (либо через ступицу, либо вал-фланец).
Шевчук Виктор писал(а): 30 янв 2019, 21:58 Разве плохо иметь запас прочности? На моём двухзвеннике тоже Шаина,но бортовые ещё мощнее,планетарные. Ну,а люфты в шлицах? Это какие же люфты надо иметь чтобы колесо гуляло? На звезду наверное всё же больше нагрузки чем вес самоделки через колесо держать. Ну по крайней мере давно и много самоделок знаю которые на газоновских бортовых катаются.
В крайнем случае, подшипниковый узел можно будет попробовать перекомпоновать, в том же корпусе,
под "Х"-образную схему, вместо "О"- образной.... и использовать обычный вал-фланец.

Хотя, это кажется излишним - там хороший запас прочности - на один борт может приходить весь момент от двигателя ГАЗ-71 , половина и больше массы груженого ГАЗ-71 приходится на одну гусеницу, ( в зависимости от рельефа местности ) , создавая соответствующий сцепной вес ....

Интересно бы статистику по эксплуатации этих КР посмотреть , и фотки конечно же :)-)):

С уважением [:})
Последний раз редактировалось andyfix 03 фев 2019, 00:14, всего редактировалось 1 раз.
С уважением [:})
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

andyfix писал(а): 02 фев 2019, 21:51 В крайнем случае, подшипниковый узел можно будет попробовать перекомпоновать, в том же корпусе,
под "Х"-образную схему, вместо "О"- образной.... и использовать обычный вал-ступицу.
Кстати, о "О"-образной схеме. С небольшим расстоянием между опорами так компоновать роликовые радиально-упорные подшипники нежелательно.
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Hitek писал(а): 02 фев 2019, 22:56 Кстати, о "О"-образной схеме. С небольшим расстоянием между опорами так компоновать роликовые радиально-упорные подшипники нежелательно.
Конечно. Но, к чему бы это ?
У бортовой ГАЗ-71 достаточное расстояние между подшипниками ( относительно их диаметров ) ....

Для лёгкого вездехода , скорее всего , такая переделка не потребуется .
А так, подшипники с наружным упорным бортом ,
или самодельные кольца-проставки - помогут сменить "О" на "ИКС" :)

Вообще, в этом примере КР важен корпус , алюминиевый, проточенный под подшипники, собранный на штифтах и болтах. + шестерни .
Остальное , включая ведомый вал и его шестерню, ступицу - можно всячески модернизировать ))
Это к тому, что если целиком бортовую покупать дороговато, то можно собирать по частям ....
С уважением [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

andyfix писал(а): 02 фев 2019, 23:48 Это к тому, что если целиком бортовую покупать дороговато, то можно собирать по частям ....
Не нашел я ни целиком, ни по частям...максимальное предложение вот:
https://autopiter.ru/russiancatalog/gaz ... -kolesa-96
Такое чувство, что кто то постоянно сталкивает строителей КР с пути, то в сторону погрузчиков, то в сторону еще советской военной техники, то в сторону импортных тракторов...

Во многих городах на постаментах стоят танки Т-34, у них тоже есть бортовые передачи, крепкие, может из них чего перекроить? %)

По обсуждаемому алюминиевому железу. Сколько массы и момента приходится на этот редуктор? У вас есть столько? Вам нужно столько? Вы понимаете, что перестраивать гораздо тяжелее и дороже, чем построить?
Вообще эту тему можно и не размазывать больше...решение топикстартером принято, увы в пользу "крепких" мостов. Готово. Всем спасибо!

PS: Надеюсь таки, что скоро Bookvoed уже сможет приобрести в ЖЮторге нормальные железки, я имею в виду правильные мосты с КР, для своего следующего аппарата. :ok:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
logza
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
Имя: Виктор
Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение logza »

Юрич писал(а): 03 фев 2019, 04:45 Не нашел я ни целиком, ни по частям...
Изображение

https://www.xn--80agdenqykfvc8a.xn--p1ai/gaz-71
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

logza,

Какие-то очень дешевые цены, однако :shock:


1)
Юрич писал(а): 03 фев 2019, 04:45 Такое чувство, что кто то постоянно сталкивает строителей КР с пути, то в сторону погрузчиков, то в сторону еще советской военной техники, то в сторону импортных тракторов...
Так оно ( это Ваше чувство ) естественным образом проистекает из Вашей же "надежды" на "скорое" ( примерно N лет, как уже, длящееся ) :
Юрич писал(а): 03 фев 2019, 04:45 Надеюсь таки, что скоро Bookvoed уже сможет приобрести в ЖЮторге нормальные железки, я имею в виду правильные мосты с КР, для своего следующего аппарата.
.... А воз, как говорится , и поныне там....

Отсюда и "сталкивающие с пути" , и "происки конкурентов" и проч. и проч. :(

2)

Кстати, чем так плох КР на базе ГАЗ-71 ?
Только тем, что он 35 кг весит в сборе ?
Или малой доступностью ?
Так это от региона зависит... :oops:

К тому же вал-фланец на этот редуктор можно вполне выпускать под маркой ЖЮ - чем он не "валик", в конце концов ? :)-)):

С уважением [:})
С уважением [:})
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Aлексей »

andyfix писал(а): 03 фев 2019, 15:22 Кстати, чем так плох КР на базе ГАЗ-71 ?
Только тем, что он 35 кг весит в сборе ?
Отличный редуктор под колесо 1600+
Единственно ненужно забывать, что придется могучие кронштейны крепления к
рычагам изготавливать, сошку,ведущий вал под крестовину (если под независимую подвеску)
и ступицу с шпильками для крепления колеса.
На круг килограмм 50 выйдет, не меньше.
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

Aлексей писал(а): 03 фев 2019, 18:11 На круг килограмм 50 выйдет, не меньше.
А я о чем!?
Один столько потянет. а на круг два центнера! %)
andyfix писал(а): 03 фев 2019, 15:22 А воз, как говорится , и поныне там....
Типа ЖЮ дурака валяет!? А то, что в январе в среднем по заказу в день, от Архангельска до Камчатки...это как?
Вообще то у "высоких судей" с латинскими буквами в нике вообще портфолио отсутствует. :stop:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Юрич писал(а): 03 фев 2019, 18:47 Типа ЖЮ дурака валяет!? А то, что в январе в среднем по заказу в день, от Архангельска до Камчатки...это как?
:shock:
И всё это колёсные редукторы ? По одному в день ?! %)
Ах... да.... это ж валики "повдоль-поперек" ! :( :wink:
Юрич писал(а): 03 фев 2019, 18:47 Вообще то у "высоких судей" с латинскими буквами в нике вообще портфолио отсутствует.
Так никто и не "судит" :oops: ... просто интересуются, "ничего личного"(с) :)

Стандартный уход от ответа по принципу; "А ты сам-то кто такой ?" :lol:

Повторяетесь : viewtopic.php?p=457443#p457443

Можно подумать, от наличия или отсутствия ЧЬЕГО-ТО портфолио,
в магазине ЖЮ прибавится много КР !

На дворе, кстати, важная дата - 65 декабря :oops: :
Юрич писал(а): 14 ноя 2018, 06:50 Вообще то планы были построить опытную партию в этом году, 2018-год КР.
Надеюсь, получится, если не к 31, то к 65...150 декабря!
:beer:
Юрич писал(а): 14 ноя 2018, 11:50 Наверное, надо отделить весь мой флуд в отдельную тему ЖЮ-178_Двухпоточный колесный редуктор, ступица Соболь-ГАЗель, лучше в ЖЮ-магазинчик.
Продукт очень интересный - хотя бы в фотках или основных технических характеристиках , наверняка
многих порадует ... :roll:

С уважением [:})
Последний раз редактировалось andyfix 03 фев 2019, 22:08, всего редактировалось 1 раз.
С уважением [:})
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Aлексей »

Юрич писал(а): 03 фев 2019, 18:47 А я о чем!?
Один столько потянет. а на круг два центнера!
Юрич, так это конечный вес (50кг) редуктора в легкосплавном корпусе!
под колесо 1600мм, под независимую подвеску.
Ты считаешь что сделаешь подобный редуктор в стальном сварном, расточенном корпусе - много легче?
Алексей http://kolamap.ru/

Вернуться в «Проектное бюро»