Действительно минус переломки заключается в смещении центра тяжести при повороте....
Ввиду этого расположение такого тяжелого элемента как двигатель в середине кажется глупым, но: все зависит от общих размеров вездехода, а точнее от ширины колеи, длины и угла складывания полурам.
Многие самоделки переломки это легкие машины наподобие вологодского караката.
Имеют небольшую ширину, около 190 см
Поэтому для них расположение двигателя в середие действительно критично.
Я думаю сделать переднюю часть как у шерпа или шатуна, общая ширина составит 2.55 метра. Необходим зазор между бортом и колесом так как будет "играть" подвеска.
Поэтому колесо будет не на 600 шириной как у Шерпа а 500. Появится 10 см зазора при сохранении размеров ширины кабины.
Далее про длину базы и угол поворота.
Очевидно чтоб сохранить достаточную маневренность надо найти оптимум между этими величинами.
Думаю если сделать колесную базу настолько короткой чтоб при угле поворота полурам в 35°(как у кировца) колеса на одной стороне касались друг друга.
В этом случае появится трение между шинами что приведет к бортоповороту если в мостах свободные диффы..
Что думаете по этому поводу?
Длина базы при этом останется достаточно немаленькой так как колеса будут диаметром 1450 (арктиктранс я-140) ну и ширина 2.55
