Крутящий момент и планетарный редуктор

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Hitek
Сообщения: 2488
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение Hitek »

didulya писал(а): 07 янв 2019, 23:46 Изложенное мной = виденное своими глазами на практике. [:})
Я просто хочу сказать что вом у беларуса работает "на пределе". Эти ограничения появились не на пустом месте. Когда пошли турбированные моторы (у них номинал кстати 1800, но крутящие моменты во всем диапазоне оборотов выше процентов на 20%, и соответственно максимальная мощность чуть выше) - ВОМы захрустели. Эти цифры игнорировать не стоит.
Опыта тоже есть чуть чуть :oops:
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение val_001 »

okorok писал(а): 07 янв 2019, 20:57Планируем построить свой вездеход. Колесный, бортповоротный, с планетарным механизмом поворота.
Двигатель лифан 22л/с,
40 Н.м ДВС
Если собираетесь строить серьезный вездеход, бортповоротник, да еще с планетарным механизмом поворота, то совершенно непонятно, почему в качестве двигателя выбирается такая убогость.
Маломощный, с высоким крутящим моментом, с очень узким диапазоном оборотов.
Сразу потеря максимальной скорости по сравнению с двигателем ИЖа или Оки в полтора раза.
http://lifan-m.ru/dvigatel_lifan_dbg-22,0-3.html
Это фактически как бы взяли и выбросили из схемы трансмиссии раздатку. Что за странная любовь к этим мерзким двигателям, которые настолько отвратные, что их максимальное число оборотов принудительно ограничивают на уровне 3600 об/мин? Хорошие вездеходы дешевыми не бывают, и очень странно замахиваться на дорогие планетарные редукторы и экономить на двигателе, который ну никак не подходит к нуждам вездехода.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3749
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение Юрич »

okorok писал(а): 07 янв 2019, 23:23 Вот предварительный расчет нашего. Все что за КПП еще точно не определено...
ДВС Ниссан сразу для чего выдает больше ста л.с. и момент 135 Нм ?
А для движения сколько надо?
Посчитайте от колеса момент, который может быть реализован в тягу, умножьте на 2 и ограничьте двигатель.
Зачем возить с собой лишнее дурло и иметь проблему с трансмиссией от него?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9630
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение mmcl200 »

okorok писал(а): 07 янв 2019, 23:33 Легенду не смотрели. Смотрели BMW задний мост от E38 750i-740d
А зря! бмв не имеет ничего общего с редуктором легенды кроме главной пары. Рекомендую к ознакомлению.



По сути, это тоже самое, что собираетесь строить вы, массой 78 кг( лично не проверенные данные) с ценой от 5 тыр.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3749
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение Юрич »

mmcl200, это все заморочь для скоростного движения по шоссе Для бездорожья достаточно принудительной блокировки.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9630
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение mmcl200 »

Юрич, ты знаком с устройством? Там 3 планетарки вместо дифференциала.
Входная нам не нужна, а вот колесные управляемые торможением эпицикла то что надо! Но хозяин барин. Точить, варить, так точить варить. Но есть готовый японский механизм поворота в нашем случае.
okorok
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 янв 2019, 20:58
Имя: Андрей
Откуда: SPb

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение okorok »

val_001 писал(а): 08 янв 2019, 04:07 Если собираетесь строить серьезный вездеход, бортповоротник, да еще с планетарным механизмом поворота, то совершенно непонятно, почему в качестве двигателя выбирается такая убогость.
Маломощный, с высоким крутящим моментом, с очень узким диапазоном оборотов.
Сразу потеря максимальной скорости по сравнению с двигателем ИЖа или Оки в полтора раза.
http://lifan-m.ru/dvigatel_lifan_dbg-22,0-3.html
Я наверное не совсем верно объяснился. Мы не планируем его брать, я его привел в качестве примера расчета характеристик мотора и редуктора.
val_001 писал(а): 08 янв 2019, 04:07 Это фактически как бы взяли и выбросили из схемы трансмиссии раздатку. Что за странная любовь к этим мерзким двигателям, которые настолько отвратные, что их максимальное число оборотов принудительно ограничивают на уровне 3600 об/мин? Хорошие вездеходы дешевыми не бывают, и очень странно замахиваться на дорогие планетарные редукторы и экономить на двигателе, который ну никак не подходит к нуждам вездехода.
Для своего вездехода планируем 1.5л двигатель от переднеприводного Ниссана с АКПП, заваренным диффом. (предварительный расчет был выше приведен)

Я тоже лифанов не понимаю. По расчетам у них диапазоны скоростей уж больно маленькие получаются из за малого диапазона оборотов.
okorok
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 янв 2019, 20:58
Имя: Андрей
Откуда: SPb

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение okorok »

Юрич писал(а): 08 янв 2019, 08:02 ДВС Ниссан сразу для чего выдает больше ста л.с. и момент 135 Нм ?
А для движения сколько надо?
Посчитайте от колеса момент, который может быть реализован в тягу, умножьте на 2 и ограничьте двигатель.
Зачем возить с собой лишнее дурло и иметь проблему с трансмиссией от него?
Ориентировались на подобные реализованные проекты Шерп, БигБо итп.
Подозреваю потери на трансмиссии лишнюю мощность съедят на раз.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение val_001 »

okorok писал(а): 08 янв 2019, 13:25Для своего вездехода планируем 1.5л двигатель от переднеприводного Ниссана с АКПП, заваренным диффом.
Ниссан - это хорошо, а вот заваривание дифференциала - не очень (если только АКПП не содержит блокировки главной передачи). Заваренный дифференциал - это потенциальное повышение крутящего момента для полуоси вдвое. Вполне вероятно, что со временем из-за поломок полуосей придется заменить заваренный дифференциал на сплошной вал. А это недешево.
Кроме того, повышается нагрузка на планетарную передачу пропорционально величине передаточного числа главной передачи, что означает, что из рассмотрения придется убрать доступные ВОМ с выходным крутящим моментом порядка 1000 Нм.
Безусловно, чем позже происходит разделение крутящего момента по бортам, тем меньше деталей у бортовых редукторов, но тем массивней сам узел разделения крутящего момента.
А чем ближе к двигателю произойдет разделение крутящего момента по бортам, тем проще фрикционные узлы, тем точнее они работают.
И еще. В окончательной версии трансмиссии с использование планетарных передач при оценке момента поворота необходимо считать не тягу борта, а разность тяг бортов. Либо делать фрикционное отделение борта от трансмиссии, но тогда это будет мало чем отличаться от обычного фрикционного поворота.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение val_001 »

okorok писал(а): 08 янв 2019, 13:29Ориентировались на подобные реализованные проекты Шерп, БигБо итп.
Подозреваю потери на трансмиссии лишнюю мощность съедят на раз.
В самой трансмиссии потери будут очень разумными.
Действительно, с таким двигателем тяга вездехода будет чрезмерной. Прикидывается все буквально в одно действие. Но с другой стороны, если трансмиссию рассчитать именно на этот двигатель, то в реальной жизни перегрузить такую трансмиссию будет очень проблематично, что означает долгую безаварийную жизнь вездехода. Да и подвижность вездехода будет весьма привлекательной.
Если бы проект реализовывался бы на автомобильных мостах, то применение такого двигателя было бы совершенно неразумным. А с бортовыми редукторами на бортповоротнике все может сложиться вполне недурно. Надо только с планетарными редукторами определиться, и все станет более или менее понятным.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение val_001 »

mmcl200 писал(а): 08 янв 2019, 09:04По сути, это тоже самое, что собираетесь строить вы, массой 78 кг( лично не проверенные данные) с ценой от 5 тыр.
Что может превратиться в бесконечную и безнадежную адаптацию узла к реальной трансмиссии. Нет, увы,тех специалистов, которые перепрошьют блок управления под нужды конечного юзера.
А вот взять целиком трансмиссию автомобиля вместе с двигателем и от колесных узлов пустить на бортовые (колесные) редукторы - вот то - да, была бы бомба....
Причем совсем не такая дорогая, как некоторые топовые вездеходы.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7517
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение gudvin »

val_001 писал(а): 08 янв 2019, 14:07 Вполне вероятно, что со временем из-за поломок полуосей придется заменить заваренный дифференциал на сплошной вал. А это недешево.
Шлицевая в дифе там как полуось у газели, этот узел сломается последним.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7517
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение gudvin »

okorok писал(а): 08 янв 2019, 13:25 Для своего вездехода планируем 1.5л двигатель от переднеприводного Ниссана с АКПП
С какой модели и какой именно мотор 1,5 ?
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3749
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение Юрич »

gudvin писал(а): 09 янв 2019, 09:31 Шлицевая в дифе там как полуось у газели, этот узел сломается последним.
gudvin, это правда, что запасные полуоси на ГАЗель потребуются последними? А что тогда требуется в первую очередь? Что надо бы возить с собой?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7517
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение gudvin »

Юрич писал(а): 09 янв 2019, 10:31
gudvin писал(а): 09 янв 2019, 09:31 Шлицевая в дифе там как полуось у газели, этот узел сломается последним.
gudvin, это правда, что запасные полуоси на ГАЗель потребуются последними? А что тогда требуется в первую очередь? Что надо бы возить с собой?
Причём тут газель. Про выход с кпп разговор.
сварка и болгарка лучшие ключи

Вернуться в «Трансмиссия II»