Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Встречи, покатушки, одиночный и совместные поездки.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Петрович11
Сообщения: 936
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение Петрович11 »

Алексей Гарагашьян писал(а): 13 дек 2018, 00:43 Ступичные подшипники в Шерпах меняли часто.
А если бы не было 10-ти колёсника, то меняли бы ещё чаще. 10-колёсник в баках может везти более тонны солярки. Плюс ещё какой-то груз. Если бы вместо 10-ти колёсника был просто ещё один Шерп, то нагрузка на каждый Шерп увеличилась бы на 350 и более кг. Заколебались бы менять их.
Алексей Гарагашьян писал(а): 13 дек 2018, 00:43 Цепи от коробки передач до механизма поворота очень требовательны к регулярной смазке. Их меняли часто как в порядке ТО, так и при разрывах.
bobas как-то писал, что их экипаж смазывал цепи каждый день. А согласно ТО, с какой периодичностью их надо менять? Если цепи рвались, то получается. что они не выдерживали от ТО до ТО. А без 10-ти колёсника, при возросшей нагрузке на каждый Шерп, их бы пришлось менять ещё чаще.
Вполне логично напрашивается такой вывод - без 10-ти колёсника экспедиция не доехала бы и до Анадыря.
Амарок
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 01 апр 2017, 08:49
Имя: Андрей
Откуда: Урал

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение Амарок »

Алексей Гарагашьян писал(а): 13 дек 2018, 00:43
kekekew писал(а): 12 дек 2018, 10:00 хотелось бы узнать, как работали например --опорные подшипники на ГП---Подобная их установка канечно допустима,но без нагрева, сколько реально служат цепи, сколько подшипников поменяли в ступицах-- при отсутствии гидроизоляции, как чувствует себя позвоночник-- указание ехать на определённом давлении, это не только сбережение резины, а прежде всего сбережение цепей, как дело обстоит с отоплением- вентиляцией-- сколько времени можно проехать с закрытыми окнами и не окочуриться Пробег был длинный и по времени и по расстоянию. Выезжая на покатушки, за грибами, за ягодами, ответов никогда не получишь!
С подшипниками механизма поворота проблем не было, даже при том, что один Шерп регулярно набирал полный трюм воды из-за дырявого днища.
Ступичные подшипники в Шерпах меняли часто. Это меня сильно удивило. Дело в том, что в моем прототипе стоят такие же по размеру подшипники, но китайские, а у Шерпа SKF. В прототипе подшипники менял очень редко, а прошел он больше, чем мы в экспедиции. Причина, скорее всего, в большой нагрузке.
На позвоночники, вроде бы, никто не жаловался. Повышенное давление в шинах, это понятие весьма относительное. Например на "Ладоге 2016" я держал давление около 60 мм рт. ст. и ехал столько, сколько хватало накрученного мотора, обгоняя квадрики и прототипы. Уже при давлении 70 и выше пришлось бы существенно снизить темп. При давлении 100 на пустом Шерпе ехать по неровностям противно. Но чем тяжелее машина, тем плавнее она идет. Шины груженого Шерпа проминаются значительно больше, чем пустого, поэтому давление подбирали так, чтобы деформация шин была разумной. На твердом и ровном качали вообще туго, чтобы экономить топливо и шины.
Цепи от коробки передач до механизма поворота очень требовательны к регулярной смазке. Их меняли часто как в порядке ТО, так и при разрывах. Проанализировав вид порванных цепей, я пришел к выводу, что все происходит так:
1. 100% мощности двигателя, передаваемые через короткую цепь, приводят к ее естественному нагреву.
2. Смазка разжижается и стремится покинуть места трения.
3. При ухудшении смазки происходит еще больший нагрев и смазка окончательно уходит из пары ось - втулка.
4. Возникшая сила трения приводит к стремлению оси провернуться в щеках. С течением времени, ось начинает проворачиваться в щеках и там возникает зазор.
5. Вращающаяся в щеках ось, вылезает из одной щеки. Цепь начинает разъезжаться в сторону.
6. Ось начинает работать не на срез, а на изгиб. В результате, она ломается примерно посередине.
В описанный процесс может вмешаться встреча раскрывающейся цепи с другими элементами конструкции.
Про ощущения при движении с закрытым окном, надо спрашивать у экипажей Шерпов. В 10-колесном вездеходе было тепло и комфортно. В холодную погоду я закрывал окно и почти все время ехал в футболке. Температура в салоне легко регулировалась, стекла не потели. Запаха масла или выхлопа не было, хотя накрученный двигатель сильно коптил.

Многие удивляются, в чем прелесть езды с открытым окном?
В ответ могу привести сравнение:
Вы хотели бы всю жизнь ходить в прекрасных защитных очках? В этом масса достоинств: Пыль, грязь, искры, комары, ультрафиолет, ветер, мороз и прочие невзгоды не повредят ваши глаза. Но условие - никогда не снимать очки. Запылились, протереть помыть и снова одеть. Нечем помыть - ходить в грязных.
Лично я предпочитаю смотреть на мир, не искаженный грязным стеклом. Именно для этого еду на природу.
весьма познавательно и интересно.Спасибо 👍🏽
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение Aлексей »

Петрович11 писал(а): 13 дек 2018, 07:26 Вполне логично напрашивается такой вывод - без 10-ти колёсника экспедиция не доехала бы и до Анадыря.
Петрович , говори уж прямо - вот так... :)))

Алексей http://kolamap.ru/
СанычСан
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение СанычСан »

Паша писал(а): 12 дек 2018, 22:30 Петрович11, не дави авторитетом :-) , лично мне, интересно. Помаленьку что-то появляется. Созреет может кто, на мемуары :-) .
- 14
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Петрович11
Сообщения: 936
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение Петрович11 »




СанычСан писал(а): 13 дек 2018, 08:59- 14
И что? Да хоть -100500.
KOLYMAHA
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 18:42
Имя: Олег
Откуда: Красноярск

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение KOLYMAHA »

Петрович11 писал(а): 13 дек 2018, 07:26 Вполне логично напрашивается такой вывод - без 10-ти колёсника экспедиция не доехала бы и до Анадыря.
Сдаётся мне что Петрович11, решил превзойти результаты экспедиции - пройти тот-же путь: без единой поломки, на одном комплекте шин... По усложнённому маршруту - избегая открытых участков, пойм рек, зимников.... Только через горы, лес , болота ..... И ВОТ - первая победа - маршрут сокращён до Анадыря..... Ещё немного и.... :yahoo: :yahoo: Да они - и через моё болото не проехали бы :)))
По мне так пусть у счастливых обладателей Шерпов голова болит - что и для чего они приобретают. А я с удовольствием ролики смотрел - АГ и его команде [:}) [:}) [:}) Желаю чтоб в дальнейшем находили спонсоров, путешествовали - и радовали нас. (конечно можно по подробней - чтоб вопросов меньше возникало) :oops:
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3676
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение МВП »

Алексей Гарагашьян, Алексей , какова дальнейшая судьба многоколесника ?
Петрович11
Сообщения: 936
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение Петрович11 »

Да стоит где-нибудь, никому не нужный. Он выполнил свою роль - протащил Шерпов по Путорано и в других засадных местах. А также разгрузил Шерпы. Мавр сделал своё дело - мавр может уйти.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение oleg 54 »

Мужики чего накинулись-то , так-то это не Петрович бегал по форумам и кричал перед инвестором , что "я со всеми ездил , и везде , и понял что мой вездеход лучше ваших , и по проходимости и по надёжности " , это не Петрович в молчанку начал играть , прикинувшись глухим , когда многократно жидко обделался со своей машиной после этого громкого самканья , и это не Петрович обсерает по телефону ваши вездеходы , когда его совета спрашивают , это не Петровича друзья-партнёры всех пид@рами называли , кто шерпа не хвалил , и конечно же не Петровича заслуга , что вездеходный народ рассорился друг с другом по форумам на фоне всего этого .
Не в Петровиче дело ребята , другой человек в этом бардаке виноват , тот кто заварил его .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение didulya »

oleg 54 писал(а): 13 дек 2018, 15:24 тот кто заварил его .
Бизнес ,ничего личного.АГ кроме железа ничего не варил,а против денег с маячащей впереди нищенской пенсией сделал правильный выбор. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение oleg 54 »

didulya писал(а): 13 дек 2018, 16:26
oleg 54 писал(а): 13 дек 2018, 15:24 тот кто заварил его .
Бизнес ,ничего личного.АГ кроме железа ничего не варил,а против денег с маячащей впереди нищенской пенсией сделал правильный выбор. :oops:
Больше потерял , чем приобрёл .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3676
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение МВП »

Последние десять лет своей жизни Кулибин провел в большой нужде, и в день его смерти в доме не было ни копейки.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение Дмитрий78 »

oleg 54 писал(а): 13 дек 2018, 15:24 Мужики чего накинулись-то , так-то это не Петрович бегал по форумам и кричал перед инвестором , что "я со всеми ездил , и везде , и понял что мой вездеход лучше ваших , и по проходимости и по надёжности " , это не Петрович в молчанку начал играть , прикинувшись глухим , когда многократно жидко обделался со своей машиной после этого громкого самканья , и это не Петрович обсерает по телефону ваши вездеходы , когда его совета спрашивают , это не Петровича друзья-партнёры всех пид@рами называли , кто шерпа не хвалил , и конечно же не Петровича заслуга , что вездеходный народ рассорился друг с другом по форумам на фоне всего этого .
Не в Петровиче дело ребята , другой человек в этом бардаке виноват , тот кто заварил его .
Парни, с такой подковерной борьбой велкам в трактористы. У нас такой мерзости не наблюдается) :.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение Дмитрий78 »

KOLYMAHA писал(а): 13 дек 2018, 13:05 Желаю чтоб в дальнейшем находили спонсоров, путешествовали - и радовали нас. (конечно можно по подробней - чтоб вопросов меньше возникало) :oops:
А я желаю что бы спонсоры не участвовали в информационной политике экспедиции, а экспедиционеры имели мужество во всех его ипостасях.
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение nrgizer »

KOLYMAHA писал(а): 13 дек 2018, 13:05
Петрович11 писал(а): 13 дек 2018, 07:26 Вполне логично напрашивается такой вывод - без 10-ти колёсника экспедиция не доехала бы и до Анадыря.
Сдаётся мне что Петрович11, решил превзойти результаты экспедиции - пройти тот-же путь: без единой поломки, на одном комплекте шин... По усложнённому маршруту - избегая открытых участков, пойм рек, зимников.... Только через горы, лес , болота ..... И ВОТ - первая победа - маршрут сокращён до Анадыря..... Ещё немного и.... :yahoo: :yahoo: Да они - и через моё болото не проехали бы :)))
По мне так пусть у счастливых обладателей Шерпов голова болит - что и для чего они приобретают. А я с удовольствием ролики смотрел - АГ и его команде [:}) [:}) [:}) Желаю чтоб в дальнейшем находили спонсоров, путешествовали - и радовали нас. (конечно можно по подробней - чтоб вопросов меньше возникало) :oops:
А ты сам пройди.

удалено администратором
усматриваю нарушение пунктов правил форума;
2.5. Размещать материалы, оскорбляющие или унижающие честь и достоинство других Пользователей или третьих лиц, или ссылки на такие материалы;
2.6. Размещать оскорбления, нецензурные или бранные слова или словосочетания, в том числе использовать их в имени Пользователя;

призываю к более уважительному тону общения.

Вернуться в «Мероприятия 2017»