Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Гусеничные вездеходы с ПП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

LIST
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 06:40
Имя: Evgen
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение LIST »

Игорь_Ф, [:})
Добрый вечер ! На каком этапе процесс? Продолжение будет ?
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Да Надеюсь реализовать этот проект, если будет заказ

Все таки нм как не хочется применять ГП ГАЗ 71 мало того что весит 120 кг еще и стоит немало
Компонуется плохо Силовой агрегат придется вперед ставить - это еще вес - итого +150...200 кг
Появилась идея другой более простой легкой и не дорогой трансмиссии
и силового агрегата
Привод задний
Двигатель поперек
1 хонда л15а с вариатором вес 130 кг и не дорого 30 тр за всё
2 тойота 7А с АКПП 115 лс
3 хонДА J30 c АКПП 245 лс - крутящего момента точно будет с запасом
Расположение заднее из за центровки и подвески
С бортовыми цепными редукторами с понижением 2...3 цепь 25,4 мм
Редуктора не только оптимизируют передаточное отношение
но и разгружают ДИФ в 2-3 раза Плюс удобная компоновка двигателя
и ведущей звезды
В некоторых АКПП есть планетарные мощные ДИФы и смазка под давлением
Вопрос ресурса ДИФа Так пока никто не делал
Детали трансмиссии в этом варианте работают без перегрузки кроме дифа
Это подтверждает пример вездехода с двигателем и МКПП Ока пробег 670 км

Кто еще знает похожие примеры ?
Ваше мнение
Последний раз редактировалось Игорь_Ф 31 мар 2018, 18:42, всего редактировалось 3 раза.
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

ВМУ Хонда Л15А НА РОДНЫХ МОЗГАХ сделал летом 2117
все работает Втек включается при 3500
Тяга 250 кгс при 5700 это 100 лс минимум с учетом нашего давления и не совсем правильного винта
Угол 20 гр это много

При наличии вариатора еще проше
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Чем мощнее двигатель тем крепче АКПП и ДИФ в ней
Вес растет но не так быстро , соответственно и не так быстро растет сопротивление при повороте
Может есть смысл в моторах 245 лс
Они еще и экономичнее тк смесь на средних режимах обедненная
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

Игорь_Ф писал(а):Все таки нм как не хочется применять ГП ГАЗ 71 мало того что весит 120 кг еще и стоит немало
Компонуется плохо Силовой агрегат придется вперед ставить - это еще вес - итого +150...200 кг
Появилась идея другой более простой легкой и не дорогой трансмиссии
и силового агрегата
Привод задний
Двигатель поперек
1 хонда л15а с вариатором вес 130 кг и не дорого 30 тр за всё
2 тойота 7А с АКПП 115 лс
3 хонДА J30 c АКПП 245 лс - крутящего момента точно будет с запасом
Расположение заднее из за центровки и подвески
С бортовыми цепными редукторами с понижением 2...3 цепь 25,4 мм
Редуктора не только оптимизируют передаточное отношение
но и разгружают ДИФ в 2-3 раза Плюс удобная компоновка двигателя
и ведущей звезды
Ваше мнение
Просмотрел ветку по диагонали.
Вот что забыли изложить явным образом, а теперь это уже подтверждается и реальными конструкциями.
При фрикционном повороте каждый из бортов должен быть рассчитан на то, что весь крутящий момент придется на один борт.
При дифференциальном повороте крутящий момент всегда делится между бортами поровну.
Это приводит к тому, что при одинаковом составе трансмиссий бортов вездеход с дифференциалом обеспечивает тягу ровно в два раза большую, чем при фрикционном повороте.
Если отталкиваться в расчетах и реализациях от максимальной тяги вездехода, то при фрикционном повороте по изложенным выше причинам трансмиссия бортов получается массивней.
Если речь идет о цепных бортовых редукторах, то при фрикционном повороте цепь, как правило, оказывается на размер больше, чем при дифференциальном повороте.
И вот именно момент, связанный с проигрышем максимальной тяги при фрикционном повороте зачастую оказывается решающим при выборе типа бортового поворота.
Через некоторое время более подробно изложу все это на технофоруме:
http://tehnoforum.com/index.php?topic=4409.0
Против использования моноблочных силовых агрегатов только одно возражение - достаточно узкий скоростной диапазон.
Пока все, что видел при использовании АКПП не очень убедительно в силу недостаточного КПД на низких оборотах двигателя. В результате, как правило - перегрев АКПП при постоянном движении в тяжелых условиях.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

Игорь_Ф писал(а):Все таки нм как не хочется применять ГП ГАЗ 71 мало того что весит 120 кг еще и стоит немало
Компонуется плохо Силовой агрегат придется вперед ставить - это еще вес - итого +150...200 кг
Появилась идея другой более простой легкой и не дорогой трансмиссии
и силового агрегата
Привод задний
Двигатель поперек
1 хонда л15а с вариатором вес 130 кг и не дорого 30 тр за всё
2 тойота 7А с АКПП 115 лс
3 хонДА J30 c АКПП 245 лс - крутящего момента точно будет с запасом
Ваше мнение
Или все-таки пойти по пути ЗИЛ-29061.
Поставить два литровых Хондовских двигателя с АКПП и забыть раз и навсегда про проблемы с фрикционными, дифференциальными и прочими поворотами.
Если двигатель с АКПП дешевле и весит меньше, чем ГП ГАЗ-71, то зачем нам этот ГАЗ-71?
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Гидромуфта в АКПП включается жестко на 4 передаче при скорости 60 км/ч
на вездеходе это будет 20 км/ч
Дополнительное охлаждение АКПП не проблема - стандартная печка от УАЗ
решает проблему перегрева, давления там нет
И АКПП гораздо дешевле чем МКПП и распространеннее 6 -8 тр и 15 тр
В общем это получается самый компактный, легкий, простой и не дорогой силовой агрегат легко реализуемый
АкПП сглаживает недостатки диф поворота - двигатель не глохнет а переходит на пониженную плюс гидротрансформатор бережёт трансмиссию
Только притормаживать борт надо кратковременно, желательно не более ДВУХ секунд
чтобы смазка в ДИФе успевала восстановиться
Последний раз редактировалось Игорь_Ф 01 апр 2018, 10:28, всего редактировалось 5 раз.
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Два двигателя с двумя АКПП это конечно ЛУЧШЕЕ решение
В заднюю часть поперек с бортовыми цепными редукторами и заваренными ДИФами
Но вес и стоимость будет больше
Если сравнивать с ГП ГАЗ 71 то такая же
Последний раз редактировалось Игорь_Ф 01 апр 2018, 09:57, всего редактировалось 1 раз.
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

Игорь_Ф писал(а):Два двигателя с двумя АКПП это конечно ЛУЧШЕЕ решение
В заднюю часть поперек с бортовыми цепными редукторами и заваренными ДИФами
Но вес и стоимость будет больше
Самое "тяжелое" и дорогое - это "геморрой", который мы получаем, пытаясь скомпенсировать те или иные недостатки бортового поворота.
Два двигателя - это легче и в каких-то случаях дешевле, чем один более мощный двигатель с ГП ГАЗ-71. И при этом двухдвигательный вариант существенно лучше по потребительским свойствам.
Да, конечно, два двигателя будут тяжелее и дороже, чем один двигатель с дифференциалом. Но мы ведь знаем все слабые места дифференциала. Плюс постоянный износ тормозных механизмов. Можно найти экзотические и надежные варианты дифференциала, можно его максимально разгрузить. Но опять-таки потребительские свойства двухдвигательного варианта намного выше.
Если компоновка вездехода позволяет, то именно так и на до делать, особенно если стоят АКПП, правильно подобранные под режим преимущественного движения по бездорожью.
Сугубо мое, естественно, мнение.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение gudvin »

Зачем два то двигателя ?
С одного двигателя раздавать на два автомата.

сварка и болгарка лучшие ключи
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Раздать на две АКПП довольно сложно и дорого
Надо использовать готовые агрегаты
и минимум эксклюзивных - самодельных
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение gudvin »

Игорь_Ф писал(а):Раздать на две АКПП довольно сложно и дорого
Надо использовать готовые агрегаты
и минимум эксклюзивных - самодельных
Двигатель с отбором мощности с двух сторон.
Редуктор шнстерёнчатый.
Зубчатые ремни как на свп.
И ещё десяток вариантов.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

Видел я эти многоступенчатые планетарные коробки передач живьем. Очень все просто, компактно и надежно. И совершенно космическая цена. К сожалению, такие решения сделать в гаражных условиях совершенно невозможно.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

Игорь_Ф писал(а):И АКПП гораздо дешевле чем МКПП и распространеннее 6 -8 тр и 15 тр
Реалии Восточной Сибири и Ленобласти несколько разные. Конечно, если есть возможность взять недорого двигатель с АКПП, то так и надо делать. А у нас гораздо проще и дешевле собирать остатки советского автопрома. Сути, впрочем, это не меняет. Два двигателя с КПП будут дешевле, чем услуги по использованию станочного оборудования, если захочется разделить крутящий момент от одного двигателя на две АКПП.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение gudvin »

Акпп от литрового мотора стоит от 3тыр, сам уже две купил.
Для 2х литрового от 6тыр, тоже есть пару штук.

А разделить момент элементарно без станков, Т-образный редуктор.
Просто подумать надо.
сварка и болгарка лучшие ключи

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ПП»