Был патент старый и сплыл. И ценник давно уже не 50 тыс. по сегодняшнему курсу, а если грубо округлить, то 86 за стальной, 106 за Шерп Про у нас и 140 в Канаде(если желтая пресса ничего не напутала)Петрович11 писал(а):
Как-то приводили цитаты из обсуждения Шерпа на забугорном сайте. Так там было и такое - за что платить 50 000 долларов? Это же копия американского патента 1949 года. Приведу ещё раз. Слева Шерп.
Ну это не значит, что АГ скопировал этот патент. Но и говорить, что изобрёл тоже не верно. Как в фильме - все уже было украдено до нас. Если патент оформлен только в России, то ничто не мешает китайцам выпускать Шерпа у себя и продавать его во все страны, кроме России. Поэтому изобретатели оформляют одинаковые патенты в разных странах. Да и в России можно делать Шерпа. Если патентообладатель начнёт предъявлять претензии, то показать этот американский патент и шерповский патент аннулируют.
На сноумобайле было ещё написано, что редуктор развалился. Пришлось полностью менять подшипники, "морковку". Ставить датчики температуры, чтобы не перегрелся снова. Пришлось ехать с меньшей скоростью.
И зачем АГ на руль 10-ти колёсника установил этот телевизор? Или новый виток рулестроения - руль-телевизор? Толку от этого, как от пневмоциркуляционной подвески. Но зато будет отмазка за высокую цену.
Да и все эти патентные дела лучше оставить специалистам (а не поднимать ещё одну тему для демагогии), там своих подводных камней хватает. По крайней мере Шерпу беспокоиться нечего в этом плане, патенты то не только в России оформлены, ну и плюс не только патенты. Где-то на сноумобиле было немного информации по патентам от Сергея Самохвалова, всё на вполне серьёзном уровне организовано.
Писали, шрус развалился, а не редуктор. Видать как-то одолели эту проблему, АГ в одном из видео упоминал об этом. В общем то ничего в этом плохого нет, сказано же уже не раз - "прототип! испытания не проводились!" И любой кто связан с темой создания какой-либо техники, по идее должен понимать, что абсолютно без какого-либо "косяка" просто невозможно сконструировать с нуля. Вернутся с экспедиции и будут дорабатывать, отталкиваясь от результатов пробега. В этом плане экспедиция просто идеальный вариант для проверки конструкции. Я даже не сомневаюсь в том, что у АГ уже появилось море новых идей...и это хорошо.