Ну что же друзья, наверное пришло время и мне открыть темку о строительстве вездехода.
Немного о названии. Я родился и вырос на берегах двух рек: Малый Иргиз и Большой Иргиз, поэтому другие варианты даже не рассматривались. Большой Иргиз к слову сказать, по неподтвержденной информации самая извилистая река толи в мире, толи в Евразии. Есть участки, где можно подняться на берег, пройти несколько сот метров, и опять спуститься к руслу. Если этот же путь преодолевать по воде - можно километров 80 намотать. И вот как тут без плавающего вездехода ?
Ну а теперь ближе к делу. Изыскания ведутся сразу по двум машинам. Изюминкой второй - являются бортовые редукторы. Они же по совместительству "главный тормоз" строительства. Поэтому о ней как-нибудь в другой раз...
Что касается первой:
Колесная формула - 4*4
Кузов - видится однообъемным, пространственная ферма.
Двигатель - ВАЗ-2112, 1,5л., поршневая 21124, прокладка ГБЦ - приора (проблемы со степенью сжатия, и гнутыми клапанами - отпадают).
КПП - ВАЗ-21093.
Мосты - УАЗ колхозы.
Подвеска - хотелось бы реализовать на обоих мостах.
Колеса - старая добрая треколовская шашка 1300.
Подкачка - до централизованной на таких мостах увы пока не созрел... Компрессор от кондиционера будет.
Как то так. По компоновке еще есть некоторые сомнения. Сомневаюсь и по поводу необходимости реализации полноповоротного варианта. Железо в общем, за исключение колес, укомплектовано.
Снегоболотоход ИРГИЗ
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 2488
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Снегоболотоход ИРГИЗ
Последний раз редактировалось Hitek 28 июл 2016, 22:13, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 2488
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Снегоболотоход "Иргиз"
И сразу вопросы. Подскажите внутренний диаметр УАЗовского чулка, и приблизительный диаметр полуоси шарнира в средней части - прикину на сколько "поправиться" мост в случае установки обоих длинных шарниров.
Вопрос а Андрею Иванову, не задевает ли за рулевую тягу бедлок Вашей конструкции с "треколовским" вылетом ЕТ+100 (360 по вашему при ширине диска 520)?
Вопрос а Андрею Иванову, не задевает ли за рулевую тягу бедлок Вашей конструкции с "треколовским" вылетом ЕТ+100 (360 по вашему при ширине диска 520)?
-
- Администратор
- Сообщения: 9630
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Снегоболотоход ИРГИЗ
еще актуально? распилил тут мост недавно могу точно промерить. Но по памяти там 76х10 труба.
она не меняется
тут кой чего было, но могу промерить то же точно, если надо.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=480
-
- Администратор
- Сообщения: 9630
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Снегоболотоход ИРГИЗ
Hitek, фото то когда будут?
-
- Сообщения: 2488
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Снегоболотоход ИРГИЗ
Актуально. Пока свои мосты нет возможности расколоть. Точность до первой запятой вполне устроит
Полуось вроде 32 мм.
Будут. Пока особо хвастаться нечем, перебираю силовой агрегат.
-
- Сообщения: 3749
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Снегоболотоход ИРГИЗ
Случайно завалялся чертеж чулка для Марша:
Надо протачивать посадку на чулке, только после того надрезать на токарном и окончательно разрезать чулок болгаркой, дабы заход и посадка не пострадали.
Потом готовить муфту с отверстиями под электрозаклепки.
Запрессовывать муфту и контролироваать биение.
Сварка электрозаклепками, никаких обварок по кругу!!!
На всякий случай дорабогтка левого чулка для запрессовки на правый под длянный кулак, как это делалось на Марше:
Надо протачивать посадку на чулке, только после того надрезать на токарном и окончательно разрезать чулок болгаркой, дабы заход и посадка не пострадали.
Потом готовить муфту с отверстиями под электрозаклепки.
Запрессовывать муфту и контролироваать биение.
Сварка электрозаклепками, никаких обварок по кругу!!!
На всякий случай дорабогтка левого чулка для запрессовки на правый под длянный кулак, как это делалось на Марше:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 2488
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Снегоболотоход ИРГИЗ
Большое спасибо! Именно это и нужно было.
Итак, что получается... Мост нужно удлинить на 390мм (разница в длине между длинным и коротким шрусами). При этом прибавка в весе получается: чулок, рулевая тяга, полуось - соответственно 6053, 1100, 2453 г.
Итого: 8616 г. На фоне преимуществ широкого моста - думаю, незначительная цифра.
При этом колея и ширина машины по сравнению с Лесником увеличатся всего навсего на 10 мм.
Геннадий Юрьевич, поделитесь информацией, каким образом прессовали чулок, чтобы сохранить ориентацию фланца относительно хвостовика?
-
- Сообщения: 3749
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Снегоболотоход ИРГИЗ
Долгое время выставляли на плите при помощи шаблонов из листа и начинали запрессовку "легким постукиванием пудовой кувалды"...
Потом предложил приспособление для пресса, состоящее из обрезанной полуоси, к фланцу прикручена пластина с 4 отв. под картер. По шлицам двигается полуосевая шестерня с фланцем под чулок и с надставкой, на которую давит пресс. Но меня ушли. а сделали до конца эту приспособу и пользовались ли ею, не знаю...
Пресс был большой, 40-тонный. Родные электрозаклепки выжигались или высверливались центровым сверлом и потом срезались на этом прессе.
Потом нашли в Ульяновске комплектующие в разборе и собирали уже из них.
Для Трэкола УАЗ собирает широкие мосты, наверное, до сих пор!
Обрати внимание на материал чулка, это с чертежа УАЗ, сейчас не уверен, что все еще применяют хромансиль, хотя все может быть....
Потом предложил приспособление для пресса, состоящее из обрезанной полуоси, к фланцу прикручена пластина с 4 отв. под картер. По шлицам двигается полуосевая шестерня с фланцем под чулок и с надставкой, на которую давит пресс. Но меня ушли. а сделали до конца эту приспособу и пользовались ли ею, не знаю...
Пресс был большой, 40-тонный. Родные электрозаклепки выжигались или высверливались центровым сверлом и потом срезались на этом прессе.
Потом нашли в Ульяновске комплектующие в разборе и собирали уже из них.
Для Трэкола УАЗ собирает широкие мосты, наверное, до сих пор!
Обрати внимание на материал чулка, это с чертежа УАЗ, сейчас не уверен, что все еще применяют хромансиль, хотя все может быть....
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 2488
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Снегоболотоход ИРГИЗ
Осенние полевые работы закончились, дома кое-какие дела поделал, теперь можно посвятить себя творчеству
Замутил такую штуку. Не вытерпел сразу же испытал... в 11 ночи Работает
Попутно полностью перебрал КПП, осталось кольцо регулировочное найти, и можно закрывать. Дальше мотор...
p/s/ Для Геннадия Юрьевича: исключительно в научных целях, собрал вал с 5-ти мм проставками и УАЗовскими фланцами.
Замутил такую штуку. Не вытерпел сразу же испытал... в 11 ночи Работает
Попутно полностью перебрал КПП, осталось кольцо регулировочное найти, и можно закрывать. Дальше мотор...
p/s/ Для Геннадия Юрьевича: исключительно в научных целях, собрал вал с 5-ти мм проставками и УАЗовскими фланцами.
-
- Сообщения: 3749
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Снегоболотоход ИРГИЗ
Спасибо, Иван!
Кольцо датчика приварил? Эскиз можно сбросить?
У меня КД старая, еще доэлектронная...
Можно же замутить лазерную резку и приварку, спидометр на болоте - штука нужная, не для скорости, так для пробега...
Манжета с кольцом нормально разошлись?
Успехов!
Кольцо датчика приварил? Эскиз можно сбросить?
У меня КД старая, еще доэлектронная...
Можно же замутить лазерную резку и приварку, спидометр на болоте - штука нужная, не для скорости, так для пробега...
Манжета с кольцом нормально разошлись?
Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 2488
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Снегоболотоход ИРГИЗ
Завсегда пожалуйстаЮрич писал(а):Спасибо, Иван!
Кольцо датчика приварил? Эскиз можно сбросить?
Кольцо напресовано - нагрузки на него никакой, и в случае если необходимо спрессовать внутреннюю обойму подшипника - это делается вместе с кольцом.
Наружный диаметр кольца 72 мм, ширина 10 мм, плоскость установки совпадает с привалочной плоскостью внутренней обоймы подшипника - при этом кольцо становится аккурат по центру датчика. Скважность 50%. Датчик скорости калиновский (дополнительно он выступает в роли делителя импульсов, дает один импульс на 3 зуба). Большинство спидометров работают с коэффициентом 6 импульсов на 1 метр пройденного пути (так же есть программируемые спидометры с коэф. от 2.4 до 250).
На валу неплохо бы было бы предусмотреть шлифованную площадочку диаметром 40 и шириной 10 мм
Нормально вроде, в кучу соберу, скажу сколько точно в граммахЮрич писал(а): Манжета с кольцом нормально разошлись?
Успехов!
Как уже сказал приварка - это лишнее, а наружная поверхность должна быть чистая, лучше если ее протачивать (шлифовать) вместе с валом в конусах. Хотя если будет посадочная поверхность на валу - можно и отдельно!Юрич писал(а): Можно же замутить лазерную резку и приварку, спидометр на болоте - штука нужная, не для скорости, так для пробега...
Затевалось это не столько для спидометра, сколько для ЭСУД. Имея на борту датчик скорости можно выставить желаемую уставку оборотов ХХ в движении, и месить грязь с минимальной скоростью с брошенной педалью газа, не боясь заглохнуть.
Последний раз редактировалось Hitek 27 дек 2016, 12:33, всего редактировалось 1 раз.
-
- Недобрый
- Сообщения: 2385
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Снегоболотоход ИРГИЗ
А я голову ломаю как это зубчатое колесо приколхозить.... коробку разбирать уже лень.... У меня идея другая - бесконтактный датчик и тахометр от жигулей со своим циферблатом. Полная шкала 16000 импульсов в минуту - не сложно посчитать нужное число зубчиков.
Для "куиз-контроля" в нашем случае достаточно знать обороты двигателя и концевики на педали для отключения. Вдруг какое навесное надо задействовать от гидравлики. Выставил нужные обороты и работай.
Для "куиз-контроля" в нашем случае достаточно знать обороты двигателя и концевики на педали для отключения. Вдруг какое навесное надо задействовать от гидравлики. Выставил нужные обороты и работай.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 2488
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Снегоболотоход ИРГИЗ
Так у меня тоже самое. Бесконтактный датчик Холла от "жигулей" и спидометр, от тех же "жигулей", а лучше от Пазика (можно Камаза) - у него шкала до 120 км/ч - самое оно.
// Пардон, въехал.. бесконтактный без разборки кпп.... Можно по типу ротора АБС сделать, прямо под фланцем кардана.
На "жигулях" - это так же можно сделать программно, без лишних проводов, концевиков и прочего.
-
- Недобрый
- Сообщения: 2385
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Снегоболотоход ИРГИЗ
Под фланец это самое простое, но как надежно закрепить датчик в относительно безопасном месте? Внутри КПП надежней, может и разберу.
Можно, на движках с электронной педалью газа. Без лишних проводов и концевиков нельзя. Надо контролировать педали сцепления и тормоза, педаль газа должна быть в приоритете над КК. Допустим при смене режима движения и передачи в КПП- нажимаем сцепление. Надо остановится -нажимаем тормоз. Что, мотор будет продолжать держать заданные обороты?
Можно, на движках с электронной педалью газа. Без лишних проводов и концевиков нельзя. Надо контролировать педали сцепления и тормоза, педаль газа должна быть в приоритете над КК. Допустим при смене режима движения и передачи в КПП- нажимаем сцепление. Надо остановится -нажимаем тормоз. Что, мотор будет продолжать держать заданные обороты?
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 2488
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Снегоболотоход ИРГИЗ
Про "круиз" и механический дроссель согласен. Я же вел речь о минимальном газу в движении чтобы не заглохнуть и
Это реализовать относительно легко. Регулирование осуществляется регулятором холостого хода (РХХ). Для увеличения оборотов ХХ при приводе вспомогательных агрегатов: на заводском софте можно задействовать алгоритмы управления кондиционером, на "нестандартном" софте - возможностей еще больше.
Но эти задачи "напопозже"...