Алексей Сургут писал(а):Дмитрий Александрович » Чт ноя 24, 2011 9:11 pm
Теперь об автомобилях. В начале ХХ века в США был такой автомобиль Добль, естесвенно паровой. Коробки передач на нём не было, как на большинстве паромобилей. Конструктивно он относился к машинам класса Udertype, тоесть паровая машина ниже парового котла, она была сделана в одном агрегате с задним мостом. Паровой котёл был прямоточный водотрубный быстрого парообразования. Из холодного состояния в рабочее он переходил всего за 45 секунд, запук осуществлялся всего с одного тумблера. Основная суть такого котла вот в чём- в нём нет такого количества воды, которое залито в жаротрубный котёл паровоза например. Основным элементом котла является завитая в спираль труба, длинной несколько сотен метров, эта труба находится в огневой камере, и омывается пламенем от бензиновой горелки. Вода подаётся в трубу небольшими порциями при помощи насоса и ровно в таком количестве, которого достаточно для того, чтобы получить ровно столько пара, сколько при такой скорости и при такой нагрузке надо двигателю. Соответсвенно при изменении скорости и нагрузки изменялась и подача воды в котёл, а так же режим работы горелки. Котёл регулировался автоматически и очень быстро, для этого была электровакуумная система управления, не требующая участия водителя. Из за того, что в трубе котла единовременно было всего несколько сотен грамм воды взрыв такого котла был в принипе невозможен, а растопка происходила настолько быстро, что после пуска можно было отправиться в путь намного быстрее чем прогрелся бы ДВС. Давление пара, которе обеспечивал такой котёл, было порядка 120 атмосфер, при температуре 450 градусов по цельсию. Это сухой пар при закритическом давлении. В котле так же был сухопарник и апроперегреватель, с их помощью такие параметры пара и достигались. Отработав в двигателе пар поступал в конденсатор, грубо говоря радиатор, где охлаждался, превращался в воду и попадал в водяной бак. Так же отработанный пар использовался в двух паровых турбинах, одна приводила в движение вентилятор на конденсаторе, а вторая - натдув котла. При пуске котла турбонатдув раскручивался электромотром, а потом переходил на паровой привод. Воды было 90 литров и её хватало на 4000 км пробега, что по тем временам при тех уплотнениях очень неплохо. Паровой двигатель имел три отсечки наполнения цилиндров, что - то вроде L, 2, D в современном автомате. Задний ход осуществлялся реверсом паровой машины.
Вот примерно то, о чем я и говорил, замкнутая система, с минимальной подачей пара, и быстрой регулировкой горелки. Экономично, экологично, практично
