Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Mongoose »

argon84,
Ответил в личку.
А двечнику Level, не скажу. :P
Продолжай считать от колеса.
Это тоже самое как гланды удалять через задний проход.
Те не привыкать.
Докажи, не балабольством, а ЦИФРАМИ, где я не прав?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Кузнец Влад
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Кузнец Влад »

Юрич писал(а):

0

Юрич » Пт 13 май 2016 20:18
Level, уважаемый, кто бы ты ни был!
У меня предложение говорить по существу или вернуться на лунки и здесь вонь и муть не поднимать, это никому здесь не нужно!
:ok:

Я тоже присоединяюсь !!! :roll: :roll: :roll:
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2421
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение argon84 »

Юрич писал(а):Level, уважаемый, кто бы ты ни был!
У меня предложение говорить по существу или вернуться на лунки и здесь вонь и муть не поднимать, это никому здесь не нужно!
:ok:
+1 умеешь выразить мысль! :roll:

Mongoose [:})
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение val_001 »

argon84 писал(а):Не то чтоб я тролль... не выходит каменный цветок...
Допустим: Z-15, шаг 25,4мм, скорость для открытой цепи 7 м/с, скорость вращения вала двигателя 3500об/мин.
Т.е. у меня получается только пятая передача на пределе по оборотам.
В чем я ошибаюсь?
На самом деле у цепи есть два очень важных скоростных параметра - максимальная линейная скорость и максимальная угловая скорость. Максимальная линейная скорость в основном зависит от условий эксплуатации цепи (открытая, смазываемая, а масляной ванне и т.д.). Этот параметр не столь важен для цепных редукторов с передаточным числом более единицы, поскольку ограничения на линейную скорость связаны с инерционной массой цепи, которая стремится сорвать цепь с ведомой звездочки. Чем больше делительный диаметр ведомой звездочки (в разумных пределах), тем меньше вероятность срыва цепи с ведомой звездочки.
Намного страшней несоблюдение максимальной угловой скорости. Этот параметр уже жестко привязан не к условиям эксплуатации цепи, а к геометрическим размерам самой цепи. Чем больше обороты ведущей звездочки, тем трудней цепи сохранять геометрические размеры. Цепь не успевает в силу инерции складываться и ее срывает с ведущей звездочки. При этом возникают колебательные процессы в момент прекращения контакта ролика со звездочкой, то есть возникают значительные динамические перегрузки, которые самым пагубным образом воздействуют на объект, на который цепь передает полезную нагрузку. Паразитные колебания тем сильней, чем меньше число зубьев ведущей звездочки. При числе зубьев менее 15 процесс нарастает лавинообразно. Сколько зубьев у ДИФ-4 на цепном редукторе между КПП и дифференциалом?
Согласно ГОСТ 13568-97 для цепи 25,4 мм максимальное число оборотов звездочки может быть не более 800 об/мин.
Безусловно, можно поставить некое электронное устройство, которое в зависимости от передачи КПП будет ограничивать максимальное число оборотов двигателя. Оно есть на ДИФ-4 и Шерпе? Значит цепи и стоящие после КПП узлы трансмиссии будут интенсивно разрушаться на четвертой и особенно пятой передаче.
Вывод: эти вездеходы не выдерживают скоростные режимы езды.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение val_001 »

Level писал(а):А какая техническая информация нужна? И почему они должны(обязаны) её предоставить)))
Так именно про это я и пишу. Ничего нам автор и производители не обязаны предоставлять. И не предоставляют. И именно поэтому обсуждать решительно нечего. Надо просто прислушиваться к своим эмоциям. Если нужен мой голос части электората, то на основе имеющейся информации могу твердо сказать, что Шерп - это просто няшка. У него такой внешний вид, такие колеса. Специально ездил на выставку в СПб с участием Шерпа и умилился еще больше. Он такой брутальный, такой креативный. Глаз не оторвать. И абсолютно плоское днище. Специально заглядывал.
Очень рекомендую всем, у кого есть лишние, просто ненужные 4 миллиона. В нем вы будете смотреться настоящим мачо.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Геннадий Хаинов »

А как же цепи работают в механизмах ГРМ? Там и обороты 6-10 тыс., и режимы рваные - от тысячи до максимума за пару секунд, и смазка только масляным туманом. Ну да, успокоители, натяжители... Но все же режимы гораздо более жесткие, чем в трансмиссии.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение val_001 »

Геннадий Хаинов писал(а):А как же цепи работают в механизмах ГРМ? Там и обороты 6-10 тыс., и режимы рваные - от тысячи до максимума за пару секунд, и смазка только масляным туманом. Ну да, успокоители, натяжители... Но все же режимы гораздо более жесткие, чем в трансмиссии.
И при этом марка и шаг цепи? Впрочем, вопрос риторический. Специально считал для двигателя ВАЗ-2106. Все в полном соответствии с ГОСТом.
Аргумент про ГРМ очень хороший и лишний раз подтверждающий то, что надо не лениться, а взять и посчитать цепи для трансмиссии. И подавляющее число проблем исчезнут раз и навсегда. Диапазон применимости конкретных цепей достаточно узок. Режимы надо считать. В этом вопросе интуиции доверять нельзя. Этому огромное количество примеров.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение gudvin »

Была у меня в вездеходе аналогичная цепная передача. То же после переднеприводной коробки и то же цепь 25,4.
Только мотор 58сил бензинка и коробка автомат. Звёздочки были 10/16.
Наездили примерно часов 100, шум конечно был, но цепь не закрыта ни чем была, пола над ней не было.
Грязь от смазки отдельная тема, в смазке было всё вокруг :))) мазали иногда литолом.
Иногда забывали и долго не мазали, так вот за всё время не то чтоб смазка сгорала, я даже цепь сухой не видел ни разу :stop: всегда жирная была.
Почему избавились, проблема была в опорах, выворачивало натяжник, особенности прежней конструкции. Перекос не могли убрать.
Параметры передачи были такие:
ГП - 4,072
4я передача - 0,69
Получается при 3500 оборотах мотора, обороты ведущей звезды равны 3500/(4,072×0,69)=1250
При использовании моей 10ти зубой звёздочки, скорость цепи получалась 1250×0,254/60=5,29м/с
Есть ошибка в моём расчёте ? :?
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Bookvoed »

Ради интереса почитал ГОСТ 13568-97, приведенные данные по 800 оборотам в минуту нашел только в приложении В - "Параметры и режимы ускоренных испытаний на надежность". Там в таблице В.2 приведены указанные цифры, так вот самое интересное это условия испытаний:
В цепи должно быть 110 звеньев, ведущая и ведомая звезда имеют по 19 зубов, обороты 800 об/мин, нагрузка при испытаниях - 400 даН (это 407 Кгс). По требованиям ГОСТ, через 900 часов работы цепь не должна увеличиться в размерах более чем на........ 1,9 мм!!! На секундочку 110 звеньев 25-ой цепи это примерно 2,7 метра, и кстати по ГОСТу она прирабатываться должна 60 часов.

Более не нашел в этом стандарте данных по скоростям цепей, но помнится предельная цифра 30м/сек, откуда - не помню. Кстати насчет скорости цепей, ГРМ не показатель, тепличные условия работы, хотя бы в плане смазки, вот мотоциклы ходящие по 200 и 300 км/ч вот это да, и цепи там по моему размером ближе к Шерповским, и условия работы весьма несладкие.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Bookvoed »

Еще по ходу возник вопрос, 800 оборотов на звезде с каким количеством зубов 15 или 50 например??
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Level
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 11:57
Имя: Алексей
Откуда: Приморский край

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Level »

Юрич,Не надо выворачивать наизнанку, я её не поднимаю и не поднимал, только убираю. Было бы хорошо если писали только по существу дела, а не ехидничали.
Вот argon84 подсчитал вроде практически правильно, если бы Игорь так высчитал или близко к этому-я бы и слова не сказал. Хотя некоторые вводные данные неточны, но это не критично. У меня максимальные обороты на выходе с кпп вышли чуть побольше (только я в расчётах себя не позиционирую как знатока, так что могу ошибаться)
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18611
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение новичок »

Level,
У вас в профиле инф. сайта Шерп. поясните какое Вы имеете отношение к этой машине?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Level
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 11:57
Имя: Алексей
Откуда: Приморский край

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Level »

новичок писал(а):Level,
У вас в профиле инф. сайта Шерп. поясните какое Вы имеете отношение к этой машине?
Весьма отдалённое, более подробную информацию можете спросить у Сергея Самохвалова, не в моей компетентности выкладывать данные не опубликованные до этого [:})
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Mongoose »

Level писал(а): У меня максимальные обороты на выходе с кпп вышли чуть побольше
Ну так и покажи ?
Level писал(а): если бы Игорь так высчитал или близко к этому-я бы и слова не сказал.
Я не собираюсь не под кого подстраивать расчеты.
У меня в моих, например, оси тоже перегружены.
И че? Супер - только цепи?
У всех решений есть плюсы и минусы.
А Гере верю. :$
Верю, когда он по болоту на скорости 3км/час говорит что МЯГКО ехать. Не трясет.
Верю. когда грит, что цепи горят.
Вот верю.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Level
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 11:57
Имя: Алексей
Откуда: Приморский край

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Level »

Mongoose писал(а): Ну так и покажи ?

Я не собираюсь не под кого подстраивать расчеты.
У меня в моих, например, оси тоже перегружены.
И че? Супер - только цепи?
У всех решений есть плюсы и минусы.
А Гере верю. :$
Верю, когда он по болоту на скорости 3км/час говорит что МЯГКО ехать. Не трясет.
Верю. когда грит, что цепи горят.
Вот верю.
Как это ты не собираешься подстраивать свои расчёты? А зачем вообще тогда залез с ними и публикуешь их? И на основе каких данных если как выяснилось ты ничего не знаешь?
С чего начинается расчёт?- Когда есть исходные данные. То есть по умолчанию ты должен знать их, но ты уточнил что тебе незнакомо значение звездочки на выходе кпп, это подразумевает что остальное тебе известно, но вычислить несчастную звезду не в состоянии. И только в следующем посту с твоих слов выясняется что "Кстати, максималки и др. передаточных цепей шерпа, я тоже не знаю." Появляется вопрос- что ты знаешь? Может ты и как рассчитывается скорость цепи не знаешь?
Как у тебя получилось "Для 25,4 максимальная это 15м/сек.
Это условие у них выполняется только на первой передачи. + - , т.к. не знаю точный радиус ведущей." Выходит что на 2й передаче скорость уже выше 15м/c по твоей фразе.
Вдобавок ты даже не знаешь максимальные обороты куботы "Кубота крутит? 3500?" Открытая информация которая ищется в течении 5ти минут.
Все твои расчёты основаны не на цифрах и фактах, а на длинном языке! Ты намеренно вводишь в заблуждение выкладывая такую информацию. Если ты не уверен в исходных данных и своих расчётах то надо об этом сразу писать, а не оставлять этот бред как доказательство.


Для "покажи " могу только дать максимальные обороты куботы до отсечки-3000об/м, и значения касающиеся прототипа АГ выложенные им: передаточное 5й-0,69 ГП-4,1.

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»