Вездеходное багги "Иноходец".
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Вездеходное багги "Иноходец".
Начинаю постройку очередной машины для участия в местных соревнованиях по трофи-рейдам.
В связи с изменившимися у нас тех.требованиями, машина должна весить 1200 кг и по возможности максимально соответствовать ТТ РАФ.
Колесная база будет 2400мм. Длина примерно 3400, высота 1750, ширина 1900.
Для соревнований колеса 940х390-18, масса шины с диском 40 кг. Запас арок под колеса 1100 мм.
Военные мосты УАЗ с подкачкой, грибы Иж-Техно, в заднем установлена Блокка.
Двигатель и КПП ВАЗ 2130 объемом 1.8. Раздатка Сузуки-Самурай с КИТом 6.5 (пов 1.69/ пониж 6.5). Карданы УАЗ Хантер.
Генератор перенесен на левую сторону повыше.
Основание рамы из трубы 40х40х2. Клетка безопасности будет полноразмерная до пола из бесшовной трубы 45х2.5.
Примерил двигатель, но закрепить пока не успел.
В связи с изменившимися у нас тех.требованиями, машина должна весить 1200 кг и по возможности максимально соответствовать ТТ РАФ.
Колесная база будет 2400мм. Длина примерно 3400, высота 1750, ширина 1900.
Для соревнований колеса 940х390-18, масса шины с диском 40 кг. Запас арок под колеса 1100 мм.
Военные мосты УАЗ с подкачкой, грибы Иж-Техно, в заднем установлена Блокка.
Двигатель и КПП ВАЗ 2130 объемом 1.8. Раздатка Сузуки-Самурай с КИТом 6.5 (пов 1.69/ пониж 6.5). Карданы УАЗ Хантер.
Генератор перенесен на левую сторону повыше.
Основание рамы из трубы 40х40х2. Клетка безопасности будет полноразмерная до пола из бесшовной трубы 45х2.5.
Примерил двигатель, но закрепить пока не успел.
-
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 26 дек 2012, 10:19
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Вездеходное багги "Иноходец".
а каркас безопасности из какой трубы?
http://autoprostory.ru/ События и путешествия.
-
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Вездеходное багги "Иноходец".
Будет полноразмерная клетка безопасности из бесшовной круглой трубы 45х2,5.Alexx35ru писал(а):а каркас безопасности из какой трубы?
-
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 26 дек 2012, 10:19
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Вездеходное багги "Иноходец".
Плавучесть? водные движители?
http://autoprostory.ru/ События и путешествия.
-
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Вездеходное багги "Иноходец".
По предварительным расчетам будет держаться на плаву за счет объема колес и водоизмещающего кузова.Alexx35ru писал(а):Плавучесть? водные движители?
Двигаться в воде будет за счет инерции, оттолкнувшись от берега
Уверенно плавать в заданном направлении не требуется. Мне главное, что бы машина не утонула в незнакомой луже и двигатель не захлебнулся.
-
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Вездеходное багги "Иноходец".
Почти доделал шасси.
Карданы стандартные УАЗ 469. Задний получился с изломом, передний - почти прямой.
Двигатель полностью в базе, что должно хорошо сказаться на развессовке.
Рулевая тяга и панара не одной длины, но зато параллельны. В среднем положении они будут почти горизонтальны.
Обе опоры двигателя пришлось сделать самодельные.
Карданы стандартные УАЗ 469. Задний получился с изломом, передний - почти прямой.
Двигатель полностью в базе, что должно хорошо сказаться на развессовке.
Рулевая тяга и панара не одной длины, но зато параллельны. В среднем положении они будут почти горизонтальны.
Обе опоры двигателя пришлось сделать самодельные.
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Вездеходное багги "Иноходец".
Все красиво!
Но вот почему вертикальные стойки к горизонтальным приварены в нахлест не встык?
Но вот почему вертикальные стойки к горизонтальным приварены в нахлест не встык?
-
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Вездеходное багги "Иноходец".
Что бы обшивать потом легче былоMongoose писал(а):Все красиво!
Но вот почему вертикальные стойки к горизонтальным приварены в нахлест не встык?
-
- Сообщения: 3749
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Вездеходное багги "Иноходец".
Андрей 318, молодец!
Совершенствуешь конструкцию, все осмысленно, грамотно!
Я ж тебе говорил, что где то третья машина получится уже хорошо!
Считаю очень правильным переход на компоновку трансмиссии "Марша" с комбинированными мостами. Для твоих колес, прямо то, что треба!
Подкачка получится?
На крайняк имей в виду, среди продуктов Вал-рейсинга есть усиленные валы, т.н. "грибы". Но думаю, с твоим полным весом, полагаю в тонну впишешься, проблем с ними не будет.
Вместо вала ведущей шестерни, который теперь тебе не нужен, скоро предложу для раздатки Нивы усиленные валы с фланцами под карданы УАЗ.
Следующую раму строй из круглых труб большого ассортимента диаметров, несерьезно спортивный автомобиль из строительных труб, которые идут на оконные переплеты, строить! Хотя я сам тоже три года использовал такие...но тогда, в конце 70-х, от бедности. Потом сбросили с рамы-кузова центнер!
Успехов!
Совершенствуешь конструкцию, все осмысленно, грамотно!
Я ж тебе говорил, что где то третья машина получится уже хорошо!
Считаю очень правильным переход на компоновку трансмиссии "Марша" с комбинированными мостами. Для твоих колес, прямо то, что треба!
Подкачка получится?
На крайняк имей в виду, среди продуктов Вал-рейсинга есть усиленные валы, т.н. "грибы". Но думаю, с твоим полным весом, полагаю в тонну впишешься, проблем с ними не будет.
Вместо вала ведущей шестерни, который теперь тебе не нужен, скоро предложу для раздатки Нивы усиленные валы с фланцами под карданы УАЗ.
Следующую раму строй из круглых труб большого ассортимента диаметров, несерьезно спортивный автомобиль из строительных труб, которые идут на оконные переплеты, строить! Хотя я сам тоже три года использовал такие...но тогда, в конце 70-х, от бедности. Потом сбросили с рамы-кузова центнер!
Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3749
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Вездеходное багги "Иноходец".
Только сейчас увидел!
Длинный рычаг на кронштейне опоры может выломать кусок блока, особенно при приземлении или на кочке, бывало такое на багги...
Лучше от рамы кронштейны поближе к опоре выставить, опору серийную мы обычно меняли на Нивовскую, пожестче. Некоторые предпочитали сайлент блоки, как у тебя, это больше для удобства монтажа. Но с короткими кронштейнами. На формулах даже ШС-20 ставили с консольными пальцами...но это, я считаю издевательство над серийным чугунным блоком.
С понижайкой 6,5 поаакуратнее, тем более потом идет "блокка"...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Вездеходное багги "Иноходец".
Подкачка будет, внутри уже все подключено.Юрич писал(а): Подкачка получится?
На крайняк имей в виду, среди продуктов Вал-рейсинга есть усиленные валы, т.н. "грибы". Но думаю, с твоим полным весом, полагаю в тонну впишешься, проблем с ними не будет.
Вместо вала ведущей шестерни, который теперь тебе не нужен, скоро предложу для раздатки Нивы усиленные валы с фланцами под карданы УАЗ.
Следующую раму строй из круглых труб большого ассортимента диаметров, несерьезно спортивный автомобиль из строительных труб, которые идут на оконные переплеты, строить! Хотя я сам тоже три года использовал такие...но тогда, в конце 70-х, от бедности. Потом сбросили с рамы-кузова центнер!
Успехов!
Бортовые валы (грибы) уже стоят усиленные с просверленным отверстием для прохода воздуха.
В этом году у нас ввели ограничение по минимальной массе, она должна составлять не менее 1200 кг. Поэтому массу не экономлю.
Шасси сделал из квадратной трубы для максимальной точности изготовления и облегчения процесса строительства.
А вот полноценный каркас безопасности будет уже из круглой бесшовной трубы 45х2.5 по всем требованиям РАФ.
Опоры двигателя получились гораздо короче, чем на ВАЗ 2109, тем более их там две. Поэтому за шпильки не переживаю, тем более машина не для прыжков.
По новым разработкам для производства предлагаю:
1. Для самодельных квадроциклов и UTV с двигателем ВАЗ 2109, редукторами ВАЗ 2106 и колесами 750-850 очень полезна будет ГП в КПП с числом 3:1.
2. Для вездеходов, прототипов, спортивных автомобилей для трофи и т.д. по прежнему считаю, что будет востребована раздатка (повыш. 1:2, пониж. 1:4 и более). Входной фланец ВАЗ, выходные фланцы УАЗ. По схеме - аналог БТР, ГАЗ, Сузуки-Самурай.
3. Спрос на колесные редуктора будет очень низким среди самодельщиков. Цена все равно будет впечатляющей и заставит искать альтернативные решения в виде бортовых редукторов Т-40, Вольво или УАЗ.
-
- Сообщения: 7517
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
Вездеходное багги "Иноходец".
Андрей 318,
А разве на 2109 нижняя опора вес воспринимает ?
Она же вроде от вибраций
А разве на 2109 нижняя опора вес воспринимает ?
Она же вроде от вибраций
сварка и болгарка лучшие ключи
-
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Вездеходное багги "Иноходец".
Конечно. Там их всего три штуки: одна большая длинная опора на двигателе внизу, и еще две опоры на КПП.gudvin писал(а):Андрей 318,
А разве на 2109 нижняя опора вес воспринимает ?
Она же вроде от вибраций
-
- Сообщения: 3749
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Вездеходное багги "Иноходец".
На переднеприводном блоке шпильки на опоры стоят пошире и сами потолще, М10х1,25
У тебя же классический блок, шпильки М8, фланец поменьше. Я тебе реально говорю, выламывало длинные кронштейны, даже вниз направленные...Жалко же блок длинноходный, редкий!
Цена КР по сравнению с ценами на настоящие вездеходы на букву Ш - копейки... Обязательно появятся, вопрос времени!
Помню, багги 12 класса, на базе грузовиков, сами себя разваливали за заезд: амортизаторы, рессоры, рамы...я уж молчу про полуоси, дифы и карданы.
У тебя же классический блок, шпильки М8, фланец поменьше. Я тебе реально говорю, выламывало длинные кронштейны, даже вниз направленные...Жалко же блок длинноходный, редкий!
Цена КР по сравнению с ценами на настоящие вездеходы на букву Ш - копейки... Обязательно появятся, вопрос времени!
Всегда бесило вот это самодурство в технических регламентах! Как будто необходимость возить такую массу добавляет надежности или проходимости.
Помню, багги 12 класса, на базе грузовиков, сами себя разваливали за заезд: амортизаторы, рессоры, рамы...я уж молчу про полуоси, дифы и карданы.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3749
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Вездеходное багги "Иноходец".
А реактивный момент от вращения колес, тяги, какие опоры воспринимают?
На 2108 силовой агрегат при разгонах так колбасит, что даже передачу выбивает, ставили реактивную штангу и отцепляли опору рычага от кузова...а на головку ладили дополнительную реактивную штангу.
Подвеска на Калине или Гранте совсем по-другому сделана, консольная передняя опора перекочевала на правый лонжерон и подушки совсем другие.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода