Гусеничный вездеход "Штурмовик"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 07 сен 2013, 18:25
- Откуда: Тюменская область
Гусеничный вездеход "Штурмовик"
Доброго времени все кто читает мою тему, задумка постройки "гусянки" вертится в голове уже года 3 , а может и больше. Читаю форум регулярно, выписываю нужную информацию, копирую фото в альбом наиболее удачных решений. И так что имеем :
Цель: Легкий гусеничный вездеход, для передвижения по болоту, ряму и т.п.
ТТХ
ДхШхВ 3000х1900х?
Привод пока не определен (надеюсь мне помогут определиться)
ДВС -ваз 08
КПП- ваз 08
Ведущий мост ваз 05, либо гп газ 71 ( если получится)
"лодка" днище металл 2 мм, борта 1,5 мм, основание (рама) нижняя часть швеллер 200х70х4
Гусеница лента транспортерная 150х10 - 4 слоя, траки пока в планах от МТЗ если насобираю( будет как у Вулкана), если нет то проф труба как у всех.
подвеска независимая рычажная на амортизаторах мотоцикла урал
Катки колеса ваз R13,
Все вышеперечисленное есть в наличии потому от этого отталкиваюсь, веду переговоры по ГП от газ 71 и бортовым, но получится их взять или нет под вопросом.
Вопросов у меня очень много, но думаю они все будут решаться по ходу постройки.
В настоящее время веду работы над Тех. базой т.е. готовлю инструмент и приспособления, в частности изготовил пресс, веду работу на отрезным дисковым станком, ну и так по мелочи.
В общем прошу друзья пишите, комментируйте, советуйте, критикуйте. Вот набросал несколько вариантов компоновки на растерзание
Цель: Легкий гусеничный вездеход, для передвижения по болоту, ряму и т.п.
ТТХ
ДхШхВ 3000х1900х?
Привод пока не определен (надеюсь мне помогут определиться)
ДВС -ваз 08
КПП- ваз 08
Ведущий мост ваз 05, либо гп газ 71 ( если получится)
"лодка" днище металл 2 мм, борта 1,5 мм, основание (рама) нижняя часть швеллер 200х70х4
Гусеница лента транспортерная 150х10 - 4 слоя, траки пока в планах от МТЗ если насобираю( будет как у Вулкана), если нет то проф труба как у всех.
подвеска независимая рычажная на амортизаторах мотоцикла урал
Катки колеса ваз R13,
Все вышеперечисленное есть в наличии потому от этого отталкиваюсь, веду переговоры по ГП от газ 71 и бортовым, но получится их взять или нет под вопросом.
Вопросов у меня очень много, но думаю они все будут решаться по ходу постройки.
В настоящее время веду работы над Тех. базой т.е. готовлю инструмент и приспособления, в частности изготовил пресс, веду работу на отрезным дисковым станком, ну и так по мелочи.
В общем прошу друзья пишите, комментируйте, советуйте, критикуйте. Вот набросал несколько вариантов компоновки на растерзание
Не ждите чудес- чудите сами!
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Гусеничный вездеход "Штурмовик"
а это данные ГАЗ 71
Габаритные размеры, м:
длина 5,39
ширина 2,582 (2,585)
высота по кабине 1,74 (1,72)
Дорожный просвет, м 0,38
База, м 3,630
Колея, м 2,18
Насколько легким получится твой вездеход?
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 07 сен 2013, 18:25
- Откуда: Тюменская область
Гусеничный вездеход "Штурмовик"
Не ждите чудес- чудите сами!
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Гусеничный вездеход "Штурмовик"
разложи вес по агрегатам в виде таблицы для того что бы прикинуть заявленное и что на самом деле выйдет.
(сварочную пров. или электроды не забудь добавить )
типа
*8=.....
+
+
примерно так, сможешь?
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 07 сен 2013, 18:25
- Откуда: Тюменская область
Гусеничный вездеход "Штурмовик"
Вот прикинул, с большим запасом в принципе укладываюсь, но это без гп газ 71
№ п.п Агрегат Кол-во Вес, кг
1. ДВС+КПП 1 130
2. Колеса Ваз R13 (7кг) 8 56
3. Звезды ведущие 2 20
4. Натяжные ролики 2 20
5. Мост ваз-05 1 50
6. Металл 2 мм лист м2 (15.7 кг) 1 89.49
7. Металл 1,5мм лист М2 (11.77 кг) 2 57
8. Рычаг проф труба 70х40х4мм (6 кг 1 м) 8 48
9. Ступица ваз 08 (2 кг) 8 16
10. Кардан ваз 1 10
11. Гусеница примерно 2 200
12. Электроды 3мм 2 10
13. Прочее 100
14 Проф труба каркас 100
Итого: 896,49 кг
Если будут мнения по компоновке, что представлена в первом сообщении, готов выслушать
Не ждите чудес- чудите сами!
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 07 сен 2013, 18:25
- Откуда: Тюменская область
Гусеничный вездеход "Штурмовик"
Подвсека будет не зависимая, в качестве подшипников рычагов хочу использовать втулки рессор газели, если кто нибудь читает мою тему подскажите будет жить такой рычаг?
Не ждите чудес- чудите сами!
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Гусеничный вездеход "Штурмовик"
а что будет использоваться в качестве упругих эл-тов?
может оказаться слабоват. на форуме писали что не выдерживали ступицы от 8. а там явно понадежней будет
-
- Недобрый
- Сообщения: 2356
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Гусеничный вездеход "Штурмовик"
А какие хода подвески? Или на какой угол должен проворачиваться этот узел?CamoDeJIkuH писал(а):в качестве подшипников рычагов хочу использовать втулки рессор газели
На машине эти сайлентблоки почти не работают на вращение. При сборке рессорной подвески сначала её нагружают, а потом затягивают.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 07 сен 2013, 18:25
- Откуда: Тюменская область
Гусеничный вездеход "Штурмовик"
пока в планах амморты от мотоцикла урал
потому и решил отказаться от ступиц, думаю на газели этот элемент испытывает большие нагрузки и держит, износ будет только оси(болта) болт стоит 50 руб, сам сайлентблок 200 руб.
на вращение они и у меня работать не будут, вращаться будет внутренняя трубка на оси, ось 18 мм в диаметре думаю надежно, + будут упоры на концах рычага по типу как у "УМКИ", дабы исключить боковое выкручивание
Не ждите чудес- чудите сами!
-
- Недобрый
- Сообщения: 2356
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Гусеничный вездеход "Штурмовик"
Металл по металлу? Как петли воротные только в другой плоскости? В таком случае зачем вообще сайлентблок? Взять простую втулку, установить в нее масленку и шприцевать каждый день после поездки.CamoDeJIkuH писал(а): на вращение они и у меня работать не будут, вращаться будет внутренняя трубка на оси, ось 18 мм в диаметре думаю надежно, + будут упоры на концах рычага по типу как у "УМКИ", дабы исключить боковое выкручивание
Мне не нравится.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 07 сен 2013, 18:25
- Откуда: Тюменская область
Гусеничный вездеход "Штурмовик"
да металл по металлу, сайлентблок нужен для смягчения ударных нагрузок, если просто сделать тубу с осью может отломить, а так все же помягче, шприцевать обязательно.
вот нашел пример, фото не мое
Не ждите чудес- чудите сами!
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Гусеничный вездеход "Штурмовик"
т.е. получается что ось 18 мм крепче чем ступичный узел?
будет так же делаться?
знаю что такого типа амморт. на одном вездеходе оказались слабыми и их меняли
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Гусеничный вездеход "Штурмовик"
Плохой пример, ИМХО!
1. Диск колеса, прикрученный наизнанку вполовину ослабляется, на ВАЗовском диске отформованы специальные опорные подштамповки, конусные усиления под болтами и сами контровочные конуса (от отворачивания колесных болтов). Диск должен прилегать правильной стороной к опорной поверхности ступицы!
2. Ступичный подшипник должен стоять примерно в середине колеса, в такой компоновке ступица дополнительно нагружается за счет консоли. Долговечности от него не ждите при таких решениях.
3. Рычаг сильно нагружен крутящим моментом: колесо с одной стороны, упругий элемент с другой - пара сил. Рычаг лучше делать трубчатым. На ВАЗе труба 64 х 3,5 и фланец под ось ступицы из 10-ки, сфрезерованной до 9мм. Отверстие под ось растачивается, с посадкой.
4. Сайлент блок работает на кручение за счет сдвига резины, привулканизированной к втулкам и сильно сжатой. Допускает качание по 14...18 градусов в обе стороны. Если хочешь подшипник скольжения, ставь фторопластовые или капролоновые втулки соответствующих нагрузке размеров.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 07 сен 2013, 18:25
- Откуда: Тюменская область
Гусеничный вездеход "Штурмовик"
на счет крепче или нет сказать не могу, но думаю точно не слабый крепеж.
буду делать не точно так же но нечто подобное
я сделаю ограничители хода в обе стороны+ боковой ограничитель думаю так должно работать, не утверждаю.
1. на 90 % самодельных везедеходах освещенных на этом форуме как я понял колеса стоят на изнанкуЮрич писал(а): 1. Диск колеса, прикрученный наизнанку вполовину ослабляется, на ВАЗовском диске отформованы специальные опорные подштамповки, конусные усиления под болтами и сами контровочные конуса (от отворачивания колесных болтов). Диск должен прилегать правильной стороной к опорной поверхности ступицы!
2. Ступичный подшипник должен стоять примерно в середине колеса, в такой компоновке ступица дополнительно нагружается за счет консоли. Долговечности от него не ждите при таких решениях.
3. Рычаг сильно нагружен крутящим моментом: колесо с одной стороны, упругий элемент с другой - пара сил. Рычаг лучше делать трубчатым. На ВАЗе труба 64 х 3,5 и фланец под ось ступицы из 10-ки, сфрезерованной до 9мм. Отверстие под ось растачивается, с посадкой.
4. Сайлент блок работает на кручение за счет сдвига резины, привулканизированной к втулкам и сильно сжатой. Допускает качание по 14...18 градусов в обе стороны. Если хочешь подшипник скольжения, ставь фторопластовые или капролоновые втулки соответствующих нагрузке размеров.
2. Долговечности от такой техники я честно и не жду, думаю на вездеходах это понятие вообще не применимо.
3. Рычаг буду делать из проф трубы 70х40х4, длинна оси не превысит 50 см, думаю запас прочности с лихвой. Пластина под ступицу будет изготовлена из 8мм металла с посадочным отверстием как на вазе.
4. Про капролон ничего сказать не могу т.к. я его не видел в живую, на газелях возят по 3-5 тонн, и сайлентблок работает на боковой изгиб и на кручение, нагрузки испытывает колоссальные и работает.
Это мой взгляд , не утверждаю что он правильный. Ваши советы конечно очень важны буду думать над ними.
Не ждите чудес- чудите сами!
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 07 сен 2013, 18:25
- Откуда: Тюменская область
Гусеничный вездеход "Штурмовик"
Друзья подскажите по компоновке вездехода, те что я в первом посте выложил, какая на ваш взгляд приемлема. Сам лично склоняюсь варианту №1, т.к. получаем в таком случае полноценный багажный отсек сзади что для меня очень важно. Какие мнения?
Не ждите чудес- чудите сами!