Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Гусеничные вездеходы с ПП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

Игорь_Ф писал(а):Валера совершенно бесплатно отвечает на очень важные вопросы по расчёту трансмиссии, но многие самодельщики не хотят прислушиваться даже к халявным расчётам.
Ну почему, очень многие прислушиваются, только не стремятся озвучить это на известном сайте. И это правильно. Они рискуют баном. Что с Вами же и сделали. В свое время не поверил Вам (простите за повторение мысли), но сейчас складывается очень устойчивое впечатление, что кто-то закупил пару вагонов ГП ГАЗ-71 и теперь любыми силами пытается их реализовать.
Еще раз повторюсь устало. Я не преследую чьи-либо (в том числе собственные) коммерческие интересы. Я лишь считаю возможность реализации той или иной схемы трансмиссии.
Я не сторонник ни дифференциального поворота, ни фрикционного. Плохие и убогие оба варианта. Но в плане повторяемости и доступности дифференциальный поворот реализовать проще всего. Можно, конечно, с борта океанской яхты через губу вещать, что плот с парусом из пододеяльника - это убожество и прошлый век. Но кому-то хочется просто поплавать за три копейки.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение oleg 54 »

Klodia писал(а): А терпят Вас потому, что одно убогое корыто по болотам ползает.
.... сейчас заплачу , и пойду жене своей тоже пожалуюсь , пусть заступится скорей за меня .

продолжайте
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »


Такое количество вездеходов с ГПешками с бортовыми в гараже сделать весьма проблематично,
да и цену на ГП продавец сразу задерёт, как обычно. Отпускная цена резко подскочит, конкурентоспособность снизится. Этого и добиваются "фрикционщики"
Ничего личного - просто бизнес :)))
Последний раз редактировалось Игорь_Ф 19 мар 2016, 19:49, всего редактировалось 2 раза.
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Hitek »

val_001 писал(а): Надеюсь на понимание в этом вопросе.
Все понятно. Спасибо!
Радиусов в открытых источниках к сожалению нет :( ..
Ну и ладно, нашел методику расчета, возможно кому-то пригодится http://dspace.susu.ac.ru/bitstream/hand ... sequence=1
изучаю...
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Hitek »


Тоже мне танцы. Обороты одинаковые, руль вправо/влево до отказа . И не забывать в какой момент какую передачу подтыкать. Радиус поворота на первой передаче равен ширине колеи :wink:

ы. Не руль - штурвал!
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

Hitek писал(а):нашел методику расчета, возможно кому-то пригодится http://dspace.susu.ac.ru/bitstream/hand ... sequence=1
Вот она, знаковая система!!! Сегодня два раза в разных составах обсуждали проблему обратных связей в многозвеньевых трансмиссиях.
Статья, конечно, неплохая. Но критика танка трансмиссии M1 Абрамс не совсем корректна. Наверняка разработчики трансмиссии понимали недостатки дифференциала на малых скоростях и, действительно, компенсировали недостаток повышенной мощностью двигателя. Но очень сомнительно, что возможно достаточно простыми средствами превзойти дифференциальный вариант поворота в скоростном режиме в ближайшие 10-20 лет. Скоростной дифференциальный режим поворота - это как раз вариант Игоря и всего прогрессивного танкостроения на сегодняшний день. Чем выше скорость, чем ощутимей преимущества, тем глубже обратная связь и больше автоматический подпор тяги, тем сильней посыл в поворот с контролем тяги. Именно так 60 тонн стали входит в контролируемый поворот на 60 км/час. Такое практически недостижимо на планетарном повороте и абсолютно невозможно на повороте фрикционном.
Всю интригу сбили))). Лучше сначала сделать и посмотреть. Жаль, но такие обсуждения - это для очень специализированных форумов. И я не могу (не умею) "на пальцах" это объяснить. Тут уже нужно серьезное образование.
Но на практике все получится и без рассуждений.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Alekseevich52 писал(а):
Я уже писал гдето на моем, на максимальной скорости(4 передача) при плавном повороте чахнет двигатель, мошьности ОКАмотора (50Н·м) не хватает для тонны веса и ДИФ поворота.
Если бы был планетарный или фрикционный поворот то мощи хватало бы с лихвой.
Думаю проще мотор вам поменять на Хонду Л15а - 15 кг*м при том же весе но дешевле, чем трансмиссию переделывать.
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Alekseevich52 »

Игорь_Ф писал(а): Думаю проще мотор поменять на Хонду
Этот вездеход готовое изделие, как и у всех есть небольшие недостатки, но вобщем машина хорошая.
На 4 передаче по плохой дороге ехать, подвеска не позволяет, а по хорошей и ровной мощи хватает,
у меня ж не Ripsaw :)))
по поводу что то переделать - проще новый строить :)
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Alekseevich52 »

Игорь_Ф писал(а): Скорость от 1-3 до 50-70 км/ч
Поворот Дифференциальный
Задний мост ниссан сафари или судзуки эскудо
Расположение двигателя заднее
Двигатель контрактный Хонда L15A или Тойота 3SFE. 4SFE, 7AFE
Кпп заднеприводная - МКПП ВАЗ2101, ГАЗЕЛЬ или МКПП Тойота или АКПП

Ширина гусеницы 450 мм
Очень похож на твои описания



тут фото много http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?style=2&t=8064
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Alekseevich52 писал(а): Очень похож на твои описания
Мотор здесь 300 лс и подвеска мощная, привод задний, да и потонет он у нас. Интересно как он поедет, в ютубе вроде нет видео
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Alekseevich52 »

Игорь_Ф писал(а): подвеска мощная
Рычаги похоже полые, значит не тяжелые.. есть интересные решения и не загружено пространство внутри гусеницы как на "рипе"
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Alekseevich52 »

Нет не полые, рассмотрел, но идея с трубой по краю интересна
Аватара пользователя
Evgenii72
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
Откуда: Tobolsk

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Evgenii72 »

val_001 писал(а): складывается очень устойчивое впечатление, что кто-то закупил пару вагонов ГП ГАЗ-71 и теперь любыми силами пытается их реализовать.
:lol: :))) 8P :-?
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Alekseevich52 писал(а): Нет не полые, рассмотрел, но идея с трубой по краю интересна
Рычаги видно полые- коробчатые с трубой по периметру,
Обычный коробчатый рычаг такого же размера и толщины листа будет значительно легче и по прочности почти такой же
Балансир двойной - открытого сечения, тоже с трубой по периметру - странное решение - коробчатый балансир прочнее на кручение
Не технологично. В чем выигрыш ? Скорее любительский подход. но по американски с размахом. Задачи другие.
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Hitek »

val_001, можно по имени и на "ты"?
val_001 писал(а): Всю интригу сбили))). Лучше сначала сделать и посмотреть. Жаль, но такие обсуждения - это для очень специализированных форумов. И я не могу (не умею) "на пальцах" это объяснить. Тут уже нужно серьезное образование.
Но на практике все получится и без рассуждений.
Чесслово - не специально :) Про такой способ знал давно, но активно изучаю дней 10. И чем больше - тем сильнее он начинает нравится.
Прикинул передаточные числа из того что есть под ногами - получается изюмительно. По энергозатратам тоже отлично. Цифра потребной мощности много чего не учитывает, но даже если будет в 2 раза больше - это отлично.
Изображение
val_001 писал(а): Но критика танка трансмиссии M1 Абрамс не совсем корректна. Наверняка разработчики трансмиссии понимали недостатки дифференциала на малых скоростях и, действительно, компенсировали недостаток повышенной мощностью двигателя. Но очень сомнительно, что возможно достаточно простыми средствами превзойти дифференциальный вариант поворота в скоростном режиме в ближайшие 10-20 лет.
Изучил и Абрамс. Явные отличия от "наших" схем - трансмиссия гидродинамическая, привод насоса после турбинного колеса, перед коробкой тормозной фрицион, позволяющий на любой скорости отключить и заблокировать коробку, и выполнить поворот с минимальным радиусом - отсюда такие громадные энергозатраты.

У наших трансмиссия гидромеханическая, с переключением под нагрузкой.

Поэтому возникает такой вопрос:
Как Вы считаете если привод насоса использовать от двигателя, а КПП обычную механическую с простой муфтой, не будет ли машина вкручиваться в поворот при переключении передач?

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ПП»